Проблемы и перспективы развития исчисления и уплаты транспортного налога

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 01:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить механизма взимания и исчисления транспортного налога, раскрыть взаимосвязь всех понятий, их внутреннюю логику и методику функционирования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
• Рассмотреть теоретические основы взимания транспортного налога;
• Изучить нормативно-правовые основы транспортного налога, порядок исчисления;
• Изучит порядок исчисления и уплаты транспортного налога в «Региональной страховой компании»;
• Оценить проблему уплаты транспортного налога в РФ;
• Рассмотреть пути совершенствования механизма исчисления и уплаты транспортного налога в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Экономическая сущность и нормативно-правовые основы транспортного налога 4
ГЛАВА II. Анализ порядка исчисления и уплаты транспортного налога в «Региональной транспортной компании» 11
ГЛАВА III. Проблемы и перспективы развития исчисления и уплаты транспортного налога. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Работа содержит 1 файл

Транспортный налог (курсовая).docx

— 57.22 Кб (Скачать)
  1. Предоставить право органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать ставки транспортного налога также в зависимости от года выпуска транспортного средства, а также его экологического класса;
  2. Увеличить средние ставки транспортного налога, установленные статьей 361 Кодекса в два раза, при этом сохранив действующий в настоящее время минимальный уровень налоговых ставок, разрешив органам власти субъектов Российской Федерации уменьшать данные ставки не в пять, а в десять раз. Такой порядок позволит региональным властям, при желании, не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств, либо увеличить ставки транспортного налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных доходов.

Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно  отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС, страховых взносов  во внебюджетные фонды, в процессе администрирования  налога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в ст. 359 НК РФ.

Подытоживая, следует отметить, что дальнейшие пути совершенствования  должны заключаться не только в изменении  законодательной базы в этой области  на основе выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном  повсеместном изменении отношения  налоговых органов к своей  работе, что является одним из приоритетов  налоговой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя  из вышеизложенного, следует заметить что значение региональных налогов  в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления  от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части  региональных бюджетов (непосредственно  по транспортному налогу - территориальных  дорожных фондов), а следовательно, источником финансирования экономических  и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции  и строительства автомобильных  дорог общего пользования, относящихся  к собственности республик в  составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).

Несмотря  на простоту исчисления транспортного  налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС, ЕСН, в процессе администрирования  налога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости.

Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие  транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования  транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства  налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в  статье 359 Налогового Кодекса РФ.

Подытоживая, следует сказать, что дальнейшие пути совершенствования должны заключаться  не только в изменении законодательной  базы в этой области на основе выявления  наиболее значимых ошибок, но также  в радикальном повсеместном изменении  отношения налоговых органов  к своей работе, что является одним  из приоритетов налоговой политики.

В ходе написания курсовой работы, были решены следующие задачи:

  • Изучена сущность транспортного налога;
  • Проанализирована нормативно-правовая база, регулирующая исчисление и уплату транспортного налога;
  • Исследованы основные элементы;
  • Выявлены основные проблемы, возникающие при исчислении транспортного налога, и пути их решения.
  • Проанализированы изменения, вносимые в налоговое законодательство Российской Федерации по исчислению транспортного налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон  от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 N 352-ФЗ) // Справочная правовая система "Консультант Плюс".
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.) // Справочная правовая система "Консультант Плюс"
  3. Закон "О транспортном налоге в Московской области" № 129/2002-ОЗ от 16.11.2002
  4. Закон "О внесении изменений в Закон Московской области "О транспортном налоге в Московской области" № 139/2009-ОЗ от 30.11.2009
  5. Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденные Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177
  6. Артемьева А.Н. Обложение имущества граждан: проблемы и проблемы // Налоговая политика и практика, 2010, N 2
  7. Булаев С.В. Новшества транспортного налога в 2010 году // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение, 2010, N 1
  8. Гаврилова Н.А. Поправки по региональным и местным налогам в 2010 году // Налоговый вестник, 2010, N 1
  9. Гаврилова Н.А. Об имущественных налогах // Налоговый вестник, 2008, N 10
  10. Глинский А.Н. Налоговая политика как механизм перераспределения национального дохода в обществе // Налоги (журнал), 2009, N 4
  11. Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века // Налоговый вестник, 2008, N 7
  12. Дубровская В.П. Вопросы урегулирования задолженности физических лиц // Налоговая политика и практика, 2010, N 2
  13. Есиков В.М. О некоторых вопросах применения главы 31 "Земельный налог" НК РФ // Налоговая политика и практика, 2008, N 2
  14. Иванов А.А. Понятие "имущественные отношения" и проблемы налогового права // Вестник ВАС РФ. 2009. N 1.
  15. Карасев М.В. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. М., 2008. С. 27
  16. Кошкина Т.Ю. Движимое и недвижимое имущество // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, N 6
  17. Ларцева Л.А. Уплата транспортного налога в 2010 году // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение, 2010, N 2
  18. Лермонтов Ю.М. Тенденции развития налоговой политики в Российской федерации в 2010-2012 годах // Все о налогах, 2009, N 10
  19. Макалин И.А. Транспортный налог за давно проданное авто // Новая бухгалтерия, 2009, N 10
  20. Мошкович М.М. Любишь кататься – люби и в налоговую ходить // ЭЖ-Юрист, 2009, N 7
  21. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Б.Х.Алиева. – 2-е изд., перераб. – М.: ФИнансы и статистика, 2008. – С.74-75.
  22. Никитина С.В. Региональные и местные налоги: поправки – 2010 // Главная книга, 2010, N 2
  23. Пантелеева Е.Л. Тонкости транспортного налогообложения // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, 2008, N 2
  24. Певницкий С.Г. Собственность: некоторые налоговые аспекты. Соотношение конституционных гарантий и фискального интереса // Финансовое право. 2008. N 10
  25. Петрухина Т.Г. Исчисление и взимание транспортного налога. Некоторые аспекты // Право и экономика, 2009, N 4
  26. Петрухина Т.Г. Правовое регулирование исчисления и взимания транспортного налога // Налоговые споры: теория и практика, 2009, N 11
  27. Попова С.С. Использование понятий "имущество" и "имущественных прав" в целях налогообложения // Налоги и налогообложение, 2009, N 3
  28. Рик Т.А. Налог на недвижимость: итоги эксперимента и перспективы введения нового поимущественного налога // Право и экономика, 2008, N 12
  29. Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – С.40
  30. Финансовая политика России: учебное пособие / Под ред. Р.А.Набиева, Г.А.Тактарова. – М., 2009. – С. 104-105
  31. Ходов Л.Г. Налоги на недвижимость: зарубежный опыт, российские проблемы // Горячая линия бухгалтера, 2009, N 2
  32. Цыганков Э.М. Граждане почувствовали налоговое бремя собственности // Налоговая политика и практика, 2010, N 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Таблица 1.

Ставки транспортного налога

Наименование  объекта налогообложения

Налоговая ставка

(в рублях)

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

 

 

2,5

3,5

 

5

 

7,5

 

15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

 

1

2

 

5

Автобусы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

 

 

5

10

Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

 

 

2,5

4

 

5

 

6,5

 

8,5

Другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы)

 

2,5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

 

 

2,5

5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

 

 

10

20

Яхты  и  другие  парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

 

20

 

40

Гидроциклы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

 

 

25

50

Самолеты, вертолеты  и  иные  воздушные суда,  имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

 

25

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости)

 

20

Другие  водные и  воздушные  транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

 

200


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Формула 1.

Расчет транспортного налога

ТН=НБ*НС*К,

где

ТН - сумма  налога;

НБ - налоговая  база (мощность, л. с);

НС - налоговая  ставка (руб. /л. с);

К - коэффициент (число месяцев в году, в течение  которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию, деленное на 12). Месяц, в котором был зарегистрировано или снято с учета транспортное средство, считается полным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Таблица 2.

Ставка транспортного налога Региона

Наименование  объекта налогообложения

Налоговая ставка

(в рублях)

Автомобили  легковые с  мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

 

 

8

13

 

17

 

30

 

60

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

 

 

4

8

 

20

Автобусы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

 

 

50

58

Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

 

 

25

40

 

50

 

65

 

85

Другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы)

 

12

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

 

 

6

8

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

 

 

10

15

Яхты  и  другие  парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

 

40

 

80

Гидроциклы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

 

 

50

100

Самолеты, вертолеты  и  иные  воздушные суда,  имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

 

40

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости)

50

Другие  водные и  воздушные  транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

 

400


 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития исчисления и уплаты транспортного налога