Роль МВД Российской Федерации в укреплении налоговой дисциплины

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель же данной курсовой работы - определить роль отдельного органа государственной власти - МВД (в лице его структурного подразделения - Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям) в укреплении налоговой дисциплины.

Содержание

Введение
1. МВД как участник отношений по укреплению налоговой дисциплины
1.1 Министерство внутренних дел РФ, его задачи и функции,
система органов
1.2 Место органов внутренних дел, ведущих борьбу с налоговыми
преступлениями в системе органов МВД
1.3 Преемственность ФСЭНП
1.4 Налоговая дисциплина: исторический обзор деятельности
ОВД по её поддержанию. Место ОВД в системе отношений по
укреплению налоговой дисциплины
2. Укрепление налоговой дисциплины как самоцель деятельности
Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям
2.1 Основные задачи, функции и набор прав органов ФСЭНП
2.2 Сравнение выполняемых функций и решаемых задач
налоговых органов, органов ФСЭНП и упраздненной ФСНП
2.3 Взаимодействие органов внутренних дел и налоговых органов
3. Пути повышения эффективности ОВД в укреплении
налоговой дисциплины
3.1 Международное сотрудничество ОВД по выявлению и
предупреждению налоговых преступлений, связанные с этим
проблемы и возможные пути их решения
3.2 Эффективность органов внутренних дел в укреплении
налоговой дисциплины
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.rtf

— 568.71 Кб (Скачать)

     * обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

     * предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.8

     Реализация задач, поставленных перед ФСЭНП определяет набор основных функций, которыми наделена служба:

     * разработка предложений по основным направлениям деятельности органов МВД по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений;

     *  обеспечение в пределах полномочий органов МВД получения, обработки и комплексного анализа информации о состоянии преступности в сфере налогообложения, разработка на основе прогнозирования социально-экономической и криминогенной обстановки в стране предложений по предупреждению и пресечению налоговых преступлений;

     *  разработка и осуществление мер по обеспечению защиты законных интересов в области экономики  и налогов физических и юридических лиц, общества и государства;

     *  участие в разработке и реализации государственных программ обеспечения экономической и налоговой безопасности страны;

     * организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений;

     * организация и контроль за деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям по выполнению возложенных на них задач;

     * координация деятельности органов внутренних дел, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию экономических и налоговых преступлений;

     * проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и перекрытию каналов финансирования и поступления материально-технической помощи незаконным вооруженным формированиям, организациям и лицам, занимающимся террористической деятельностью;

     * организация и проведение работы по выявлению хозяйствующих субъектов, подконтрольных организованным группам и преступным сообществам (преступным организациям); осуществление оперативно-розыскных мероприятий по пресечению их преступной деятельности во взаимодействии с подразделениями по борьбе с организованной преступностью, правоохранительными и контролирующими органами;

     * разработка и реализация во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и подразделениями МВД России меры по борьбе с преступлениями и правонарушениями в сфере налогообложения;

     * обобщает и анализирует практику применения подразделениями законодательства в сфере защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства;

     * оказание методической помощи подразделениям Службы общественной безопасности МВД России в организации деятельности милиции общественной безопасности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в сфере экономики, по которым обязательно проведение предварительного следствия;

     * взаимодействие и проведение консультаций с российскими и зарубежными общественными организациями, правоохранительными органами иностранных государств по вопросам правоохранительной деятельности в экономической и налоговой сферах;

     * взаимодействие со средствами массовой информации при освещении проблем борьбы с налоговой преступностью;

     * формирование  и  ведение  оперативно-справочного  учета, информационных систем и банков данных, необходимых для правоохранительной деятельности в налоговой сфере;

     * разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также участие в разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам борьбы с экономическими и налоговым преступлениями.9

     Выполнение ФСЭНП возложенных государством задач и функций обеспечивается предоставлением широкого набора прав:

     *  проводить и соответствии с законодательством оперативно-розыскные мероприятия с целью выявления, предупреждения и пресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к ведению федеральной службы но экономическим и налоговым преступлениям, а также обеспечения собственной безопасности;

     *  пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля;

     * осуществлять при наличии достаточных данных проверки налогоплательщиков (в том числе контрольные проверки после проверок, проведенных налоговыми органами) в полном объеме с составлением актов по результатам этих проверок;

     * приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов (это распространяется только на расходные операции проверяемого субъекта, приходные операции по такому счету банк вправе осуществлять без ограничений;   при  наличии  у  проверяемого  субъекта  нескольких банковских счетов ФСЭНП вправе приостановить расходные операции по всем из них); решение о приостановлении операций по такому счету обязательно для выполнения обслуживающим банком. Данное право органов ФСЭНП (в отличие от полномочий налоговых органов) распространяется и на банковские счета физических лиц;

     * беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их;

     * выносить в качестве предупредительной меры письменные предостережения руководителям, главным бухгалтерам и другим должностным лицам банков и других организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданам (физическим лицам) с требованиями устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты налогов и других обязательных платежей, предоставления отчетной и иной документации в установленные сроки, ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством, а при необходимости -- восстановления бухгалтерского учета за счет собственных средств налогоплательщика, контролировать выполнение этих требований;

     * проверять у граждан и должностных лита документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

     * вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям;

     * получать безвозмездно от министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на ФСЭНП обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации; полученная Федеральной службой информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;

     * использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи и транспортные средства, принадлежащее предприятиям, учреждениям и организациям или общественным объединениям (кроме средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, международных организаций), для предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении.10

     Правомерные действия сотрудника ФСЭНП вытекают из задач, возложенных государством на Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям, и соотносятся с обязанностями лиц обязанных уплачивать налоги. Таким образом, при исполнении служебных обязанностей сотрудник ФСЭНП является представителем государственной власти и находится под зашитой государства.

     Законодательством установлены две группы правовых гарантий осуществления ФСЭНП своих полномочий. К первой группе относится императивность выполнения законных требований сотрудника Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям. Вторая группа гарантий заключается в запрете вмешательства в деятельность сотрудника ФСЭНП.

     Реализация вышеперечисленных прав ФСЭНП обеспечивается мерами административной ответственности в виде штрафа. Нарушение руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физическими лицами прав органов ФСЭНП влечет за собой наложение штрафа в размере до стократного установленного законом минимального размера месячной оплаты труда.  

 

      2.2 Сравнение выполняемых функций и решаемых задач налоговых

     органов, органов ФСЭНП и упраздненной ФСНП 

     Начиная сравнение выполняемых функций и решаемых задач налоговых органов, органов ФСЭНП и ранее существовавшей ФСНП, следует заметить, что сравнение подразумевает сопоставление и выявление общих черт, а также различий. Рассматривая ныне действующие Федеральную налоговую службу и Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям, видно, что существующая законодательная база, определяющая их взаимодействие, была создана с учетом накопленного за период деятельности упраздненной ФСНП опыта, с устранением явных ошибок, а именно с устранением дублирования функций в области налогового контроля между службами. Исходя из этого следует скорее сравнивать полномочия ФСНП и ФСЭНП, и искать позитивные стороны реорганизации, а также рассматривать взаимное дополнение выполняемых ФСЭНП и ФНС функций в деле укрепления налоговой дисциплины.

     Наделение Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям статусом правоохранительного органа означает не только наличие в ее компетенции характерных признаков, присущих всей правоохранительной системе, но в тоже время ФСЭНП существенно отличается от иных правоохранительных органов. Полномочиям Федеральной службы свойственна узкая специализация в сфере налоговых правоотношений.

     ФСЭНП реализует контрольно-надзорную функцию государственного управления. В деятельности налоговых органов отсутствует постоянное или систематическое воздействие на иных участников налоговых отношений; юридическим фактом, на основании которого органы ФСНП вступали в налоговые правоотношения, как правило, являлись нарушения законодательства о налогах и сборах или угроза их нарушения. В отличие от ФСНП в отдельных случаях органы ФСЭНП наделяются или фактически реализуют права налоговых агентов.11

     ФСЭНП отличается характером своих функций от налоговых органов, что предопределяет отсутствие дублирования в их деятельности. Налоговые органы контролируют соблюдение законодательства о налогах и сборах, а Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям осуществляет проверочные мероприятия, оперативно-розыскную деятельность, расследует и предупреждает налоговые правонарушения и преступления.

     Наделение Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям статусом правоохранительного органа обусловило распространение на ее деятельность Уголовного кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ. Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в ред. от 20 марта 2001 г., Закона РФ «О безопасности» в ред. от 24 декабря 1993 г.

     Сравнивая полномочия ФСЭНП с упраздненной ФСНП, следует отметить, что вновь созданная структура лишилась права:

     самостоятельно проводить налоговые проверки (ФСЭНП сможет в них участвовать только по запросу налоговых органов);

     получать сведения, составляющие налоговую тайну;

     замораживать счета организаций;

     бороться с административными налоговыми правонарушениями.

     Проведенная реорганизация органов налоговой полиции и УБЭП в рамках структуры МВД РФ, бесспорно, позитивна. Так как органы ФСЭНП, нередко называемые налоговой милицией, смогут в своих действиях руководствоваться Уголовно-процессуальным кодексом, а также законами о милиции и оперативно-розыскной деятельности, но не Налоговым кодексом. То есть дублирование функций налоговых органов со стороны ФСЭНП исключается. Служба расследует правонарушения, выявленные налоговыми инспекциями и направленными в милицию. Важно, что налоговая милиция (в отличие от прежней ФСНП) не может самостоятельно доначислять и заставлять предпринимателей платить неуплаченные, по их мнению, налоги в бюджет.

Информация о работе Роль МВД Российской Федерации в укреплении налоговой дисциплины