Роль МВД Российской Федерации в укреплении налоговой дисциплины

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель же данной курсовой работы - определить роль отдельного органа государственной власти - МВД (в лице его структурного подразделения - Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям) в укреплении налоговой дисциплины.

Содержание

Введение
1. МВД как участник отношений по укреплению налоговой дисциплины
1.1 Министерство внутренних дел РФ, его задачи и функции,
система органов
1.2 Место органов внутренних дел, ведущих борьбу с налоговыми
преступлениями в системе органов МВД
1.3 Преемственность ФСЭНП
1.4 Налоговая дисциплина: исторический обзор деятельности
ОВД по её поддержанию. Место ОВД в системе отношений по
укреплению налоговой дисциплины
2. Укрепление налоговой дисциплины как самоцель деятельности
Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям
2.1 Основные задачи, функции и набор прав органов ФСЭНП
2.2 Сравнение выполняемых функций и решаемых задач
налоговых органов, органов ФСЭНП и упраздненной ФСНП
2.3 Взаимодействие органов внутренних дел и налоговых органов
3. Пути повышения эффективности ОВД в укреплении
налоговой дисциплины
3.1 Международное сотрудничество ОВД по выявлению и
предупреждению налоговых преступлений, связанные с этим
проблемы и возможные пути их решения
3.2 Эффективность органов внутренних дел в укреплении
налоговой дисциплины
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.rtf

— 568.71 Кб (Скачать)

     В случае принятия решения о прекращении уголовного дело ОВД в трехдневный срок уведомляет об этом налоговый орган.

     ОВД России по согласованию с налоговыми органами могут также участвовать в обеспечении личной безопасности сотрудников налоговых органов при проведении контрольных проверок и охране объектов налоговых органов на основе договоров.

     При наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, ОВД на основании вправе самостоятельно проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством РФ.

     ОВД, как и расформированная налоговая полиция, лишены НК права самостоятельно проводить налоговые проверки в режиме налогового контроля. В то же время, содержавшееся ранее в тексте НК право сотрудников налоговой полиции при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством РФ сохранено и для сотрудников ФСЭНП МВД России - п.35 ч.1 ст.11 Закона «О милиции». При этом на указанные проверки не распространяются правила и ограничения, предусмотренные в гл. 14 НК для проведения налоговых проверок в процессе осуществления налогового контроля.15

     Расследуя дело о налоговом преступлении, должностные лица ОВД, помимо вышеуказанных действий, имеют возможность а) вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции, б) подвергать приводу в случаях и порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, без уважительных причин уклоняющихся от явки по вызову;, в) производить в предусмотренных законом случаях и порядке yголовно-процессуальные действия; г) задерживать и содержать под стражей в соответствии с уголовно-процессуальным законом лиц, подозреваемых в совершении преступления; д) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом.

     По результатам деятельности в налоговой сфере должностные лица ОВД имеют право в соответствии с законом вносить в государственные органы, организации и общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений законодательства о налогах и сборах.

     На основании п.2ст.36НК при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК к полномочиям налоговых органов, ОВД обязаны в 10 дн. срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

     В случае же проведения ОВД проверки, ревизии производственной и   финансово-хозяйственной деятельности либо проверки при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах материалы направляются в налоговый органе десятидневный срок не со дня выявления соответствующих обстоятельств, а со дня подписания соответствующего акта проверки или ревизии.

     По общему правилу налоговый орган не позднее 10 дней с момента  получения материалов должен принять решение о форме налоговой проверки налогоплательщика и сроках проведения этих действий. Основаниями для отказа налогового органа в принятии решения о проведении мероприятий налогового контроля по материалам, представленным ОВД, могут являться только:

     - отсутствие в представленных ОВД материалах фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах,

     - наличие обстоятельств, препятствующих проведению ВНП.

     - наличие обстоятельств, препятствующих проведению камеральной налоговой проверки.

     В случае отказа налогового органа в проведении мероприятии налогового контроля ОВД вправе направить материалы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в вышестоящий налоговый орган с предложением рассмотреть вопрос об обоснованности данного отказа

 

      3. Пути повышения эффективности ОВД в укреплении налоговой

      дисциплины 

     3.1 Международное сотрудничество ОВД по выявлению и

      предупреждению налоговых преступлений, связанные с этим

     проблемы и возможные пути их решения 

     Укрепление налоговой дисциплины подразумевает комплекс мероприятий не только внутри страны. Международные отношения характеризуются обращением между странами огромных финансовых средств, которые часто выводятся из-под налогообложения незаконным путём, что подрывает экономическую безопасность страны. Этому способствуют слабая взаимная координация компетентных органов стран, зачастую нежелание их тесно сотрудничать, недостаточная проработанность актов международного сотрудничества по отношению к национальному законодательству, а также коллизии в самом законодательства страны и др.

     Сотрудничество государств в любой области, и тем более в правоохранительной, должно осуществляться при точном и неуклонном соблюдении международно-правовых норм, в первую очередь общепризнанных принципов международного права.

     При осуществлении взаимодействия в правоохранительной сфере используются две основные правовые формы:

     1) договорно-правовая, или конвенционная (заключение и реализация договоров, в которых регулируются отношения в данной сфере);

     2) институционная (сотрудничество в рамках международных организаций как всеобщего, так и регионального характера -- ООН, Интерпол, Совет Европы, Совет государств Балтийского моря, Организация Черноморского экономического сотрудничества, Координационный совет руководителей органов налоговых (финансовых) расследований государств -- участников СНГ и др.).

     Министерство внутренних дел Российской Федерации выполняет в пределах своей компетенции обязательства Российской Федерации по международным договорам в области борьбы с преступностью (п. 2 ст. 32 Федерального закона от 15 июля 1995 г, № 110-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»). В настоящее время разработана Концепция совершенствования международного взаимодействия Департамента экономической безопасности МВД России, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ.

     В последние годы  международно-правовая база, регулирующая взаимодействие с другими государствами и включающая несколько сотен международных договоров различного уровня (межгосударственные, межправительственные и межведомственные) динамично развивается и охватывает различные направления деятельности МВД России, среди которых: борьба с экономическими преступлениями, отмыванием (легализацией) доходов, полученных преступным путем, и др.

     Россия является участником свыше 20 универсальных договоров, заключенных в рамках ООН и ее специализированных учреждений, в которых содержатся обязательства государств сотрудничать в вопросах выдачи преступников и оказания помощи в борьбе с указанными в них преступными деяниями.

     В настоящее время идет интенсивный процесс присоединения России к конвенциям Совета Европы, позволяющим значительно расширить взаимодействие России с другими европейскими государствами в сфере борьбы с преступностью, увеличить возможности оптимизации деятельности правоохранительных органов.16

     В качестве основы для сотрудничества в рамках СНГ следует отметить многосторонние межгосударственные и межправительственные соглашения, в частности: о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики; о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности и о сотрудничестве в борьбе с преступностью; о порядке пребывания и взаимодействия сотрудников правоохранительных органов на территории государств -- участников СНГ и о сотрудничестве в борьбе с терроризмом.

     В рамках Содружества Независимых Государств МВД России выполняет обязательства по 16 многосторонним межведомственным соглашениям. Со всеми участниками СНГ и странами Балтии заключены двусторонние соглашения о полицейском сотрудничестве, а также о сотрудничестве органов внутренних дел приграничных регионов (Азербайджан, Беларусь и Казахстан).

     Заключение соглашений указанной категории осуществляется на основе типового проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 653.

     Ведущая роль отведена МВД России в реализации межправительственных соглашений о сотрудничестве в борьбе с преступностью, на основании которых взаимодействие осуществляют все правоохранительные органы России с правоохранительными структурами государств-партнеров. Основное содержание таких многосторонних договоров составляют обязательства государств-участников признать указанные в них действия преступными и оказывать друг другу правовую помощь в борьбе с ними. Россией заключены двусторонние соглашения о борьбе с преступностью рамочного характера с Финляндией, Швецией, США, Узбекистаном, Венгрией, Египтом, Великобританией, Норвегией, Ирландией, Испанией, а также многосторонние -- в рамках Организации Черноморского экономического сотрудничества и СНГ. Письменные договоренности с зарубежными партнерами более детально определяют механизмы взаимодействия на основе уже заключенных межправительственных и межведомственных соглашений (например, протоколы о взаимодействии, меморандумы и др.). Подобного рода договоренностей, заключенных на различных уровнях системы МВД России, в настоящее время насчитывается свыше 150.17

     Сотрудничество в рамках международных организаций: одной из таких организаций является международная организация уголовной полиции (Интерпол), в состав которой входит и Российская Федерация. НЦБ Интерпола в России является подразделением криминальной милиции, одна из основных задач которого -- организация международного розыска преступников. В настоящее время они действуют более чем в 60 МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ.

     МВД России участвует в мероприятиях в рамках Группы личных представителей глав правительств стран -- участниц Совета государств Балтийского моря по сотрудничеству в борьбе с международной преступностью. Представители МВД России уже участвуют в мероприятиях по линии международных организаций. Так, МВД России предпринимались конкретные шаги по налаживанию сотрудничества с правоохранительными органами стран СНГ.

     Возрастает объем работы по обеспечению сотрудничества с Европейским союзом в правоохранительной области в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами с другой стороны.

     Особое место в решении проблем взаимодействия на многосторонней основе занимает орган отраслевого сотрудничества - Координационный совет руководителей органов налоговых расследований государств - участников СНГ (КСОНР).

     Целесообразность взаимодействия органов обеспечения экономической безопасности МВД России с КСОНР обусловлена тем обстоятельством, что сотрудничество и обмен информацией в области борьбы с нарушениями налогового законодательства позволяют вступать в непосредственный контакт с компетентными органами других государств, получать от них оперативную информацию до возбуждения уголовного дела и принимать процессуальные решения. 18

     Анализ состояния взаимодействия МВД России с компетентными органами зарубежных стран свидетельствует о наличии ряда нерешенных проблем, оказывающих негативное влияние на конечные результаты борьбы с преступностью.

     Актуальной проблемой являются особенности национального законодательства, регулирующего уголовно-правовые основы обеспечения экономической безопасности. Подходы к формулированию правовых запретов относительно налоговых преступлений в законодательствах зарубежных стран существенно различаются, а в ряде стран понятие «налоговое уклонение» на законодательном уровне не раскрывается. В законодательстве целого ряда государств (Великобритания, Италия, Германия, Канада, Китай, США, Финляндия, Франция и др.) уклонение от уплаты налогов определяется как «невыполнение обязанности быть честным», обман или налоговое мошенничество. Поскольку в некоторых странах не существует понятия «налоговое преступление», включение в предмет соглашения понятия «нарушения налогового законодательства» позволяло сотрудничать с компетентными органами таких государств.

Информация о работе Роль МВД Российской Федерации в укреплении налоговой дисциплины