Роль налоговой политики в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Эффективная налоговая политика по праву считается одним из главных условий динамичного развития экономики России. Посредством воздействия на хозяйственную деятельность и частные финансы, а также через бюджетно-перераспределительные процессы формируется инвестиционный климат в стране, создаются условия для реализации политических, экономических и социальных функций государства. Налоговая политика не только оказывает прямое влияние на данные сферы, но и формирует налоговое правосознание граждан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ. ХАРАКТЕР НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность и значение налоговой политики……………………….…..5
1.2 Теории налогов…………………...……………………………………...7
1.3 Эффективность реализации налоговой политики в России…...........12
1.4 Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики…………………………………………………......…15

2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………………………………19
2.1 Механизм функционирования налоговой политики………………..19
2.2 Основные итоги реализации налоговой политики за 2008-2010 гг..23
2.3 Проблемы реализации налоговой политики на современном этапе.28
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РФ…..36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...……..51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

РОЛЬ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

В современных условиях с учетом поставленных целей и задач повышается степень ответственности бизнеса при выполнении обязанности по уплате налогов, а также требования по пресечению уклонения от уплаты налогов.

10.1. Совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения

10.2. Введение в законодательство о налогах и сборах института консолидированных групп налогоплательщиков и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп.

В настоящее время начинается ряд проектов по добыче полезных ископаемых как на континентальном шельфе Российской Федерации, так и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в акватории Каспийского моря. В силу того обстоятельства, что Кодекс не содержит положений, регулирующих налогообложение в подобных ситуациях, необходимо внесение изменений как в первую часть Кодекса, так и в главы, регулирующие порядок исчисления отдельных налогов (налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц, НДС, НДПИ), в части определения соответствующего порядка. [7, с. 53]


Заключение

 

Совершенствование налоговой политики способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем государственного долга и возможного бюджетного дефицита. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет в мощный стимул экономического роста.

Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами.

На современном этапе реформирования налоговой системы Российской Федерации и организации бюджетных отношений особую актуальность получают вопросы совершенствования налогового законодательства Российской Федерации. Доходы бюджетов, как регионального уровня, так и местных бюджетов определяются проводимой налоговой политикой, уровнем совершенства налогового законодательства Российской Федерации.

В результате исследования выявлено, что цель реформирования налогового законодательства заключается в:

- увеличении поступлений налогов в бюджетную систему;

- повышении её нейтральности по отношению к налогоплательщикам;

- снижении административных издержек исполнения налогового законодательства государственных органов и налогоплательщиков;

- обеспечении приоритетности формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет собственных доходных источников;

- расширении налоговых полномочий законодательных субфедеральных органов власти и представительных органов местного самоуправления;

- закреплении уплаты налогов, поступающих в региональные и местные бюджеты по месту осуществления фактической деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей;

- уточнении видов налогов и сборов, специальных налоговых режимов, формирующих систему налогов и сборов Российской Федерации;

- удовлетворении потребностей бюджетного законодательства.

Реальная налоговая реформа должна удовлетворять следующим требованиям:

1) предельное упрощение налоговой системы и максимальное использование экономически нейтральных налогов, которые не возлагают дополнительное бремя на прирост прибыли;

2) существенное увеличение доходов государства за счет расширения налогооблагаемой базы в сторону теневой экономики;

3) выведение вопросов социальной политики за пределы налоговой системы. Их решение возлагается на иные формы государственного регулирования, для которых создается надежная финансовая база;

4) предоставление субъектам Федерации самостоятельных налоговых источников, соответствующих объему их конституционных функций.

Совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочных экономических отношений. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.

 

Список используемОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.        Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5016, 5026; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2873; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636 (с изменениями и дополнениями от 27.07.2006 г.)

2.        Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; Российская газета, 2005, 8 декабря (с изменениями и дополнениями от 31.12.2005 г.)

3.        Аврова И. А. Комментарий к изменениям Налогового Кодекса РФ, вступившим в силу с 1 января 2006 года. – М.: АПРОИОР, 2006. - 606 с.

4.        Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2004. – 560 с.

5.        Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.–215 с.

6.        Богачева О. Российская модель бюджетного федерализма в свете мирового опыта // МЭиМО. – 2004. - №9 . – С. 20-29.

7.        Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2010 "О налоговой политике в 2011 - 2013 годах"

8.        Глухов В. В., Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Уч. пос., СПб., 2002. – 335 с.

9.        Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. – 2-е изд., пер. и доп. / Под ред. Кушлина В.И. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 305 с.

10.    Грисимова Е.Н. Налоговые обязательства и санкции: Учеб. пособие. – СПб., 2009.

11.    Грисимова Е.Н. Налогообложение: Учеб. пособие. – СПб., 2009.

12.    Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно - финансовой деятельности предприятия. Конспект лекций.- СПб.: Политехника, 2001.-127с.

13.   Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор ин-вестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 467 с.

14.    Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. М., 2008.

15.    Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е.Д. Евстигнеева. – СПб, 2009.

16.   Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника - М., Финансы и статистика, 2004. – 411 с.

17.   Наумова Н.Н. Реформа налоговой системы. Налоговый кодекс: часть вторая // Бухгалтерский учет. – 2006. - №18. – С. 55-60.

18.   Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – 6-е изд. пер. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 799 с.

19.   Петрова Г.В. Налоговое право. - М., 2001. – 412 с.

20.   Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятель-ности предприятия: Учебник.- Мастерство, 2002. - 336 с.

21.   Родионова В.М. Финансы: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 320 с.

22.   Социально-экономические проблемы России. СПб., 2002. – 129 с.

23.   Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Л.А.Дробозиной. – М. : ЮНИТИ, 2003. – 424 с.

24.   Финансы. Под редакцией М.В.Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.Сабанти. – М.: Издательство “Перспектива”, 2002. – 345 с.

25.   Ходорович М.И. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы . – 2004. - № 10. - С.15-21.

26. Черник Д.Г. Налоги: Учеб. пособие. – М., 2009.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Схема 1: Основные принципы налоговой реформы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

График 1: Кривая Лаффера

 

19

 



Информация о работе Роль налоговой политики в рыночной экономике