Система и форма налогового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение действующей системы и формы налогового контроля.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы осуществления налогового контроля
-проанализировать налоговый контроль на примере предприятия ОАО «АЛНАС»;
-рассмотреть пути совершенствования налогового контроля.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы осуществления налогового контроля 5
1.1. Понятие и значение налогового контроля 5
1.2. Формы налогового контроля 9
1.3. Нормативно-правовая база регулирующая порядок
осуществления налогового контроля 14
2. Анализ налогового контроля на примере предприятия ОАО «АЛНАС» 17
2.1. Анализ налогов уплачиваемых предприятием 17
2.2. Анализ процедур налогового контроля предприятия 20
2.3. Анализ результатов налогового контроля 22
3.Пути совершенствования налогового контроля 25
3.1. Обобщение зарубежного опыта проведения налогового контроля 25
3.2. Реформирование налогового контроля 31
Выводы и предложения 35
Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая Система и форма налогового контроля.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

      Рассмотрев  контроль налоговых органов за взиманием  имущественных налогов с организаций  необходимо отметить, что  налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Главной целью налогового контроля является создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня исполнительности (налоговой дисциплины) среди налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, при которых исключается нарушение налогового законодательства или их число незначительно. Несмотря на огромное количество поправок, внесенных в законодательные акты, объем вопросов по исчислению и уплате налога на имущество организаций не уменьшается.  Предметом налогового контроля, в первую очередь, является своевременность и полнота исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязанностей по отношению к государству или муниципальному образованию. При проверке правильности исчисления и уплаты налога на имущество предприятий следует руководствоваться  нормами НК РФ. Соотношение сумм штрафных санкций за нарушение законодательства исчислению имущественных налогов,  МРИ ФНС России № 16 по РТ  предприятию  ОАО «АЛНАС» за 2008-2007 гг. показали снижение нарушений с 2008 по 2007 г. Распространенным нарушением является неверное определение стоимости имущества в части начислений амортизаций.

      Обобщая зарубежный опыт проведения налогового контроля необходимо отметить, что особенностью налогового контроля во Франции является то, что, в отличие от российского, французский налогоплательщик должен быть предупрежден о налоговой проверке, как минимум, за 8 дней. Без предупреждения внезапная проверка может быть проведена лишь при наличии достоверной информации о том, что предприятие уклоняется от уплаты налогов. Налоговая ревизия в Болгарии очень сходна с проводимыми налоговыми проверками в Российской Федерации. Специальным органом Минфина Германии, в компетенцию которого входят вопросы практической реализации налоговой политики страны, является налоговая полиция - «Штойфа». Налоговым кодексом Германии предоставлены значительные полномочия налоговой полиции на проведение обысков и личных досмотров граждан, задержание подозреваемых лиц и конфискацию документов. В Соединенных Штатах Америки федеральным органом налогового контроля является Служба внутренних доходов (СВД). В Италии функции налоговой полиции выполняет Финансовая Гвардия.

      Для реформирования налогового контроля и  налоговой отчетности необходимо:

      1) Упростить систему бухгалтерского  учета, перейти от ежеквартальной  отчетности к ежегодной.

      2)Законодательно  ввести принцип одного окна  для налоговой отчетности. Попав  единожды в систему налоговых  органов, документы должны передаваться  вышестоящим налоговым органам при повторных проверках или другим инспекциям в рамках встречных проверок без их повторного предоставления налогоплательщиком. Для этого следует установить прямой законодательный запрет на повторное истребование документов любым налоговым органом, если налогоплательщик подтверждает описью факт ранее состоявшейся передачи документов.

      3) Радикально сократить размер  форм налоговой отчетности (до 2 - 6 листов).

      4) Признать оправданным истребование  первичных документов в рамках  камеральной проверки только при экспорте товаров и в иных случаях, когда налогоплательщик претендует на возмещение денежных сумм из бюджета. При этом в случае использования налогоплательщиком льгот и вычетов проверка правильности их применения должна проводиться в ходе выездной налоговой проверки.

      5) Все налоги и сборы к установленному  сроку платить единым платежным  поручением с указанием в примечании  суммы каждого налога.

      6) Следует продолжить работу по  упорядочению полномочий налоговых  органов, в том числе путем устранения многочисленных отсылочных норм в законодательстве, позволяющих контролерам трактовать те или иные положения по своему усмотрению. Разъяснения финансовых и налоговых органов должны уйти в прошлое, поскольку если какая-то норма НК РФ требует пояснений, то ее надо должным образом изменить в самом Кодексе путем принятия поправок в его нормы.

 

      Список использованной литературы 
 

I. Нормативно-правовые материалы

  1. Конституция Российской  Федерации / Федеральный конституционный закон Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская      газета. - 1993. -   25 декабря.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998.  - № 31. - Ст. 3823.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. -1998.  - № 3. - Ст. 3824.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации.  Часть вторая / Федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. -2000.  - № 23. - Ст. 3340.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации.  Часть вторая / Федеральный закон Российской  Федерации от 5 августа 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000.  - № 23. - Ст. 3340.
 

II. Специальная литература

  1. Акчурина Е.В. Оптимизация налогообложения: Учебно-практическое пособие. - М.: ОСЬ-89, 2009. - 496 с.
  2. Александров И.М. Налоги и налогообложение. - М.: Дашков и Ко, 2008.- 293 с.
  3. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 550 с.
  4. Валов М.А. Выездная налоговая проверка // Налоги и платежи  Арбитражная налоговая практика . – 2008. -  № 2. – С. 14-19.
  5. Васькин В.Н. «Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при выездной налоговой проверке» //Налоговый вестник. – 2007. – №24. – С. 81-82.
  6. Виговский Е.В., Виговская М.Е. «О предпринимательской деятельности и налоговом контроле за расходами физических лиц» //Консультант. – 2007.- №17. – С.47-53.
  7. Гусев Т.А. Как эффективнее провести налоговую проверку // Налоги. – 2007. - № 9. – С.13.
  8. Гусева Т. Совершенствование механизма проведения налоговых проверок и оформления их результатов // Право и экономика. – 2007. - № 10. – С.34-40.
  9. Денисов Д. Налоговый контроль за расходами физических лиц // Налоги. – 2008. - №1. – С.7-15.
  10. Евмененко Т.О. «Налоговый контроль и ответственность налогоплательщиков» //Бухгалтерский учет. – 2008. - №3.- С.40-48.
  11. Журихина Т.И. Порядок снятия с учета налогоплательщика-организации // Аудиторские ведомости – 2008. - №1. – С. 15-19.
  12. Киселев М.В. Налоговая проверка предприятия // Российский налоговый курьер. – 2007. -  № 11. – С. 12-19.
  13. Павлова Л. Налоговый контроль // Налоги. – 2007. - № 6. – С.8.
  14. Павлова Л. Налоговый контроль // налоги. – 2007. - № 7. – С. 8.
  15. Павлова Л. Налоговый контроль в системе финансового контроля //  Налоги. – 2007. - №3. – С. 9.
  16. Перовская Е.Г. Оправе органов налоговой полиции осуществлять проверки // Налоговый вестник. – 2008. - № 1.- С.15-17.
  17. Сашичев В. Камеральная налоговая проверка // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - №31. – С.15-21.
  18. Скорик Т.Г. Высокая эффективность выездной налоговой проверки – результат правильности выбранного объекта // Налоговый вестник. – 2007. - № 11. – С.32-34.
  19. Соловьев И.Н. О квалификации налоговых преступлений // Налоговый вестник. – 2007. - № 11. – С.118-124.
  20. Толкушкин А.В. История налогов в России /А. В. Толкушкин. - М.: Юристъ, 2007.- 430 с.
  21. Фролов С.П. Налоговые споры: некоторые практические рекомендации // Бухгалтерский учет. – 2007. - № 9. – С.43-50.
  22. Фадеев Д.Е. Налоговое администрирование: новые правила - старые проблемы // Финансовое право. – 2007. - № 10. – С. 16-19.
  23. Черник И.Д. Некоторые вопросы правового регулирования местных налогов в европейских странах // Налоговый вестник. – 2009. – №2. – С.115-118.
  24. Что и как проверяет налоговая инспекция? - М.: «Юридическая литература», 2008. – 251 с.
  25. Шалюхина М. Н. Пополнение доходов казны: итоги и перспективы.// Налоги и экономика. - №2. - 2007. - С. 5.
  26. Шалюхина М.Н, Причины уклонения от уплаты налогов // Налоги и экономика. - № 10. – 2007. – С. 31-39
  27. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2008. – 340 с.
  28. Юткин Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 265 с.
  29. Яхонтова Г. «Налог, который больше, чем налог» // Липецкие извести. - 2009. -  № 4. – С. 24-29.

Информация о работе Система и форма налогового контроля