Система органов налогового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение:
структуры Налоговых органов Российской Федерации;
создания первых налоговых органов и их реформирование;
перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг.
всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них;
значимости в формировании бюджета;
иерархии налоговых органов;
взаимодействия с органами внутренних дел;
проблем налоговых органов и путей их решения;

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 57.19 Кб (Скачать)

 

Непосредственные задачи других подразделений центрального аппарата реализуются в основном в рамках обеспечительных и вспомогательных  функций. К примеру, юридическое  управление, которое состоит из отдела правового обеспечения налогообложения  и отдела нормативных актов и  контроля за организацией правовой работы в налоговых органах, должно обеспечивать соответствие действующему законодательству всех нормативных актов, издаваемых налоговой службой РФ, защищать права  и законные интересы налоговой службы в судах, а также органах государственной  власти и управления, участвовать  в разработке и совершенствовании  законов о налогах и налоговых  органах, осуществлять методическое руководство  правовой работой в инспекциях, систематизировать  правовые акты, обеспечивать правовой информацией руководящие и структурные  подразделения Госналогслужбы, анализировать  практику правовой работы на местах и  т. д.

 

Министр МНС России назначается  Президентом России. Заместители  министра назначаются на должность  и освобождаются от должности  Правительством России. Руководители Управлений МНС по республикам в  составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованьям, городам  Москве и Санкт - Петербургу - назначаются  министром. Руководители других нижестоящих  налоговых органов (инспекций) назначаются  руководителями вышестоящих территориальных  налоговых органов - субъектов федерации. Указанный порядок в отношении  названных должностных лиц распространяется и при освобождении их от должности. Министр МНС России имеет заместителей, назначаемых по его представлению  Правительством Российской Федерации. При министре МНС России и при  руководителях УМНС по субъектам  федерации образуются и действуют  коллегии. Назначение этого коллегиального органа: рассмотрение наиболее значимых вопросов деятельности налоговых органов. В состав коллегий налоговых органов  входят руководители (председатели), заместители  руководителей (члены) и некоторые  другие руководящие работники (члены). Решения коллегий принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами  и реализуется приказами по налоговому органу.

 

Налоговые органы состоят  из внутренних подразделений, ориентированных  по направлениям деятельности (МНС - департаменты, управления, отделы; территориальные  управления и инспекции - отделы).

 

2.4. Территориальные органы  Федеральной налоговой службы  России

 

К территориальным органам  Федеральной налоговой службы России относятся:

 

Управления ФНС по субъектам  Российской Федерации,

 

межрегиональных инспекций  ФНС,

 

инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без  районного деления,

 

инспекции ФНС межрайонного уровня.

 

Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации

 

В целях реализации Указа  Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства  Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о  Федеральной налоговой службе" управления Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам по субъектам  Российской Федерации реорганизованы путем преобразования в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации.

 

Управление Федеральной  налоговой службы по субъекту Российской Федерации является территориальным  органом Федеральной налоговой  службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.1

 

Управление находится  в непосредственном подчинении ФНС  России и ей подконтрольно. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по субъекту Российской Федерации. Управление является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, а  также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции  и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Управление является уполномоченным территориальным  органом, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве  и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и  требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного са моуправления и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и иными организациями. Управление возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  Руководителя Федеральной налоговой  службы. Управление в соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации от своего имени  приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Федеральной налоговой службой. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, шт ампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.1

 

Межрегиональные инспекции  Федеральной налоговой службы России

 

В целях реализации Указа  Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства  Российской Федерации от 30.09.20 04 № 506 "Об утверждении Положения о  Федеральной налоговой службе" межрегиональные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам реорганизованы путем преобразования в межрегиональные инспекции  Федеральной налоговой службы.2

 

Межрегиональные инспекции  Федераль ной налоговой службы являются ее территориальными органами и входят в единую централизованную систему  налоговых органов.

 

Межрегиональные инспекции  Федеральной налоговой службы:

 

Межрегиональная инспекция  Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;

 

Межрегиональная инспекция  Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;

 

Межрегиональная инспекция  Федеральной налоговой службы по федеральному округу.

 

Инспекция ФНС России межрегиональная  по крупнейшим налогоплательщикам межрегиональная

 

В целях реализации Указа  Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства  Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" межрегиональная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам реорганизована путем преобразования в межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.1

 

Территориальный орган Федеральной  налоговой службы, входящий в единую централизованную систему налоговых  органов, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет нало гов  и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, а  также за соблюдением валютного  законодательства Российской Федерации  крупнейшими налогоплательщиками.2

 

Межрегиональная инспекция  находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.

 

Межрегиональная инспекция  имеет сокращенное наименование: Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

 

Межрегиональная инспекция  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти с убъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и иными организациями.

 

Межрегиональную инспекцию  возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Федеральной налоговой  службы.

 

Межрегиональная инспекция  имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной  инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном  бюджете.

 

Межрегиональная инспекция  является юридическим лицом, имеет  бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным  наименованием, иные печати, штампы и  бланки.

 

Районные (городские) налоговые  инспекции

 

Районные (городские) государственные  налоговые инспекции выполняют  основную нагрузку по непосредственному  контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими  и юридическими лицами на обслуживаемой  территории. В соответствии со ст. 18 Положения о Государственной  налоговой службе Российской Федерации  они обеспечивают своевременный  и полный учет плательщиков налогов  и других обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам  и лицам без гражданства, а  также поступление этих платежей в бюджет; контролируют своевременность  представления плательщиками бухгалтерских  отчетов и балансов, налоговых  расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением  и уплатой платежей в бюджет, а  также проверяют достоверность  этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов  и обязательных платежей; производят осмотр, фиксацию, содержание и изъятие  у организаций документов, свидетельствующих  о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения; получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и  банков документы, на основании которых  ведут оперативно-бухгалтерский  учет по каждому плательщику и  виду платежа сумм доходов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также  сумм финансовых санкций и административных штрафов; приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан  по расчетным и другим счетам в  банках и иных финансово-кредитных  учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым  инспекциям и их должностным лицам  бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов  и иных обязательных платежей в бюджет.

 

К компетенции районных (городских) налоговых инспекций относятся  применение финансовых санкций, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  и ее субъектов за нарушение обязательств перед бюджетом; административных штрафов  за эти нарушения, допущенные должностными лицами организаций и гражданами; возврат излишне взысканных и  уплаченных налогов, и других обязательных платежей в бюджет через банки  и иные кредитно-финансовые учреждения; учет, оценка и реализация конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежащего по праву наследования государству, а также кладов. Они  вправе предъявлять в суд и  арбитражный суд иски о ликвидации организаций любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным  законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия  недействительной в случаях нарушения  установленного порядка создания организации  или несоответствия учредительных  документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными и взыскании  в доход государства всего  полученного по таким сделкам; о  взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.

 

Сотрудники районной (городской) налоговой инспекции составляют, анализируют и представляют вышестоящим  государственным налоговым органам  установленную отчетность, а районным и городским финансовым органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и  других платежах в бюджет. Часть  этих функций реализуется в повседневной деятельности инспекторским составом, часть - руководителем или его  заместителем.

 

Начальники райгоринспекций  именуются руководителями с октября 1998 года, а с августа 1999 года руководителями называются и начальники налоговых  органов по субъектам Федерации. Руководители территориальных налоговых  органов присваивают классные чины инспекторов налоговой службы III, II, I рангов, министр - классные чины советников налоговой службы III, II, I рангов в  соответствии с занимаемой должностью. Классные чины, ранги, специальные звания присваиваются не только должностным  лицам налоговых органов (органам  прокуратуры, юстиции, таможни, налоговой  полиции и др.). Хронологически «…при  Петре явилось разделение должностей гражданских и военных, что и  выразилось в знаменитой «табели  о рангах».

 

Структура и штатная численность  районной (городской) налоговой инспекции  утверждается ее начальником на основании  социально-демографических, экономических  и географических характеристик  района, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при  определении количества сотрудников  и создании внутриструктурных подразделений, в пределах установленного им фонда  оплаты труда. В крупных городских  и районных (в городах) налоговых  инспекциях могут быть созданы отделы и группы по видам взимания налогов. Их работа строится по отраслевому  принципу. Принцип зональной организации  работы может быть составным элементом  отраслевого принципа. Согласно штатной  численности и структуре районной (городской) налоговой инспекции  в ее состав входят начальник, заместители  начальника, начальники отделов, где  они есть, главные государственные  налоговые инспекторы, старшие государственные  налоговые инспекторы, государственные  налоговые инспекторы, специалисты, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата.

Информация о работе Система органов налогового контроля