Системы налогообложения в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:10, реферат

Описание работы

Налоги - один из древнейших финансовых институтов. Их возникновение связано с возникновением и становлением государственности. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
Налоговые системы всех стран представлены совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц. С помощью налогов государство воздействует на рыночную экономику. В настоящее время

Работа содержит 1 файл

введение.docx

— 78.88 Кб (Скачать)

В земельном министерстве финансов существует налоговый отдел с подразделениями по отдельным налогам.  В Верховной финансовой дирекции,  являющейся по существу посредническим органом, также есть отдел пошлин и налогов на предметы потребления, относящийся к федеральной части дирекции, и отдел налогов на имущество, относящийся к земельной части.

 

3.5. Органы налогового  администрирования и контроля  Японии

 

Действующая в настоящее  время система органов налогового управления и контроля Японии сформировалась еще в середине XX века, претерпев до настоящего времени лишь незначительные организационные и законодательные изменения.

Основным государственным  органом, на который возложены все функции по начислению, сбору и пресечению случаев уклонения от уплаты всех общегосударственных прямых и косвенных налогов и сборов является Национальное налоговое управление, структурно входящее в Министерство финансов как его «внешнее» ведомство.  Национальное налоговое управление, имеющее в настоящее время 11 районных налоговых управлений, 518 окружных налоговых служб и налоговую службу Окинавы, было основано в 1949 г. Начальник этого управления,  назначаемый министром финансов,  имеет заместителя по межгосударственным налоговым вопросам и помощника по вопросам производства и налогообложения спиртных напитков.

Управление налогообложения  имеет шесть отделов  (подоходного налога, имущественного налога, корпоративного налога, налога на потребление, винного налога, сведений и проверок) и юридическую службу,  в которой работают управляющие по оценке имущества, пивоварению и налогу на потребление.  Управление учета доходов и сбора налогов состоит соответственно из двух отделов.

Окружные налоговые службы являются непосредственными исполнителями налогового законодательства, они выполняют следующие функции:

-  следят за удержанием  налога;

-  собирают налоги по  декларациям; 

- занимаются обложением  доходов и имущества; 

-  рассматривают налоговые  споры; 

-  оказывают налоговые  консультации.

При этом согласно налоговому законодательству Японии каждая налоговая служба вправе взимать любой внутренний налог.  Устройство окружной налоговой службы отличается в зависимости от величины округа. 

При сборе налогов японские налоговые органы исповедуют три основных принципа. Первый - уважение к законопослушному налогоплательщику. Второй - простота и доступность налоговой системы. Третий - примат доверия к налогоплательщику над стремлением к наказанию. 

Налоговые инспекции на местах наделены лишь правом выявления нарушений, имея в своем штатном составе группы аудита физических лиц, корпоративного сектора и в некоторых случаях группы, занимающиеся налогообложением сферы производства алкогольных напитков.  В целом работа органов налогового управления и контроля в Японии представляется достаточно эффективной. На ее функционирование в 2010  финансовом году из бюджета было затрачено 728,5 млрд. иен, из которых основная часть - 563,7 млрд иен пошла на денежное содержание служащих, 133,5 млрд иен на обслуживание помещений и 16 млрд на накладные расходы. Таким образом, на сбор 100 иен налогов было затрачено около 1,3 иены (для сравнения в 2011 финансовом году - 1,6 иены).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ  В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Среди различных элементов,  участвующих в составлении процедур налогового контроля, можно выделить следующие:

1) Сознание гражданского долга населением. Одна из главных целей любого налогового ведомства состоит в том, чтобы улучшать соблюдение закона и бороться против подлога и уклонения от налогов.

 2) Идентификация налогоплательщиков. Налоговые ведомства располагают одним национальным номером идентификации налогоплательщиков.

3) Механизмы взимания налога как средства предотвращения подлога. Почти во всех европейских странах применяются методы взимания налога у источника дохода, так же как механизмы периодических платежей или предварительной выплаты.

Эти методы гарантируют большую  долю налоговых сборов. Таким образом, в Германии они представляют 34% налоговых сборов, 32% - в Ирландии, 42% - в Великобритании.  Это также упрощает обязанности потребителей и освобождает налоговое ведомство от некоторого контроля на уровне получателей, перенося его в платежные ведомства, которые обязывают осуществлять более частое и более цельное наблюдение за декларантами.

4)случайное общение и сбор информации. По окладам и зарплатам налоговые ведомства собирают информацию, предоставленную служащими и сообщенную работниками, и это не зависит от способа налогообложения, то есть от удержания налогов у источника доходов или от спонтанных деклараций налогоплательщиков. 

Полномочия органов контроля:

1) право на получение  информации. Налоговая администрация может потребовать от любого лица, чтобы она ему предоставила любую справку или подготовила любой документ, относящийся к налоговому законодательству.

2) право проверки. Право  проверки можно определить как возможность для администрации проверять существование и точность заявленных элементов, начиная с бухгалтерских данных и уточняющих документов, хранящихся налогоплательщиком.

3) право визита и конфискации.  Эта процедура является процедурой неожиданного контроля,  проводимой специализированными агентами.

 

 

5. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ФЕДЕРАТИВНЫХ И КОНФЕДЕРАТИВНЫХ ГОСУДАРСТВ

 

5.1. Налоговая система США

США – федеративное государство, его конституция разделяет функции  государственной власти между федеральным  правительством и правительствами  штатов. Федеральное правительство  и правительство штатов пользуются конституционным правом принятия налогов.  Органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов. Для современной американской налоговой системы характерно:

1) преобладание прямых  налогов над  косвенными. Прямые налоги составляют более 70%  всех налоговых поступлений,  более 50%  из которых составляют федеральные подоходные налоги;

2) параллельное использование  основных видов налоговых платежей  федеральным правительством,  правительствами  штатов и местными органами  власти. 

3) взимание на федеральном  уровне налогов, которые дают  наиболее крупные и стабильные поступления. 

Федеральная конституция  является основным источником налогового права США.  Она содержит ряд  принципов, которые являются правовой базой для налогового законодательства федерации и штатов:

1. Налоги взимаются исключительно  в публичных целях. 

«Конгресс имеет право:  устанавливать и взимать налоги,  пошлины, сборы и акцизы для того, чтобы выплачивать долги и  обеспечивать совместную оборону и  всеобщее благоденствие Соединенных  Штатов…».5

2. Принцип справедливого  налогообложения.  Этот принцип  означает единые правовые условия  взимания налога с учетом реальных  возможностей налогоплательщика  и,  следовательно,  единые требования  к налоговым законам. 

3. Налог не может быть  установлен, изменен или отменен  иначе, как законом. 

4. Принцип должной правовой  процедуры. 

Правило должной правовой процедуры закрепляется в двух поправках: «Ни одно лицо не должно … лишаться жизни, свободы либо собственности без должной правовой процедуры…»6;

«… не может какой-либо штат лишать какое-либо лицо жизни,  свободы или собственности без  надлежащей правовой процедуры…». 7

Данные положения стали  базовыми для доктрины запрета обратной силы закона, которая, в частности, запрещает  взимать налоги со сделок совершенных  до вступления в силу закона, устанавливающего налоги.

5. Принцип налогового  иммунитета.

Принцип был сформулирован  в судебной практике в результате толкования «торговой оговорки», основанной на положениях ст.1 и 9 федеральной конституции,  закрепляющих право Конгресса регулировать торговые отношения между штатами  и запрещающих установление налогов  «на предметы, ввозимые из какого-либо штата». 

6. Принцип верховенства  федерального закона.

7. Принцип равенства привилегий  и иммунитетов. 

Применительно налоговому праву  этот принцип означает,  что вне  зависимости от гражданства штата  все налогоплательщики равны  перед налоговым законом штата.  Закон в налоговой системе  Соединенных Штатов является еще  одним важнейшим источником налогового права.   В 1909  г.  Конгресс США  принимает закон,  устанавливающий  подоходный налог с физических лиц  и корпораций, который позднее  решением Верховного Суда признается противоречащим Конституции. Подзаконные  акты в США являются еще одним  немаловажным источником налогового права,  среди которых выделяются следующие основные виды:

1) Правила (инструкции) Казначейства: 

а) нормативные инструкции;

б) методические инструкции.

2) Правила (Revenue Rulings) разъясняющие порядок применения налоговых законов применительно к конкретным налоговым правоотношениям,  издаваемые налоговой службой. 

3) Письма – разъяснения.  Любой налогоплательщик имеет  право обратиться в письменной  форме к Уполномоченному по  внутренним доходам с просьбой  дать разъяснения по конкретному  вопросу уплаты налогов. 

Контроль за правильностью исчисления и уплатой налогов в США осуществляет налоговая служба – Служба внутренних доходов, которая входит в структуру Министерства финансов США. 

Должность руководителя службы называется уполномоченный по внутренним доходам. 

 

Налог на доходы физических лиц

Плательщиками налога являются физические лица,  которые подразделяются на резидентов и нерезидентов США для целей налогообложения. Налоговые резиденты уплачивают налог из всех источников получения доходов, а нерезиденты из источников только в США. Физическое лицо считается резидентом страны для целей налогообложения, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) наличие гражданства  или U.S. green card;

2) нахождение на территории  страны не менее 183 дней в течение 3 лет подряд.

Плательщики,  которые  являются резидентами,  для целей налогообложения подразделяются на следующие категории:

1) одинокий плательщик;

2) супруги, заполняющие  общую декларацию;

3) супруги, заполняющие  отдельные декларации;

4) глава хозяйства; 

5) плательщик – вдовец.

Если налогоплательщик относится  к разным категориям, то он имеет право выбрать ту, которая ему наиболее выгодна.

Для признания налогоплательщика  «главой хозяйства» для целей  налогообложения подоходным налогом  должны выполняться три следующих условия: 

1) наличие статуса налогового  резидента США; 

2) отсутствие зарегистрированных  брачных отношений либо отнесение к категории  «одинокий плательщик»  по состоянию на последний день налогового периода; 

3) оплата более 50% расходов по содержанию дома и родственника,  который более половины налогового периода проживает с ним. 

Под затратами на содержание родственника понимаются:  имущественные налоги,  расходы по страхованию имущества,  коммунальные платежи,  расходы на аренду,  ремонт, продукты.  В перечень затрат на содержание не включаются расходы на одежду,  образование,  отпуск,  медицинские и транспортные расходы, расходы по страхованию жизни.

Налог на прибыль корпораций

Плательщиками налога являются корпорации,  которые подразделяются на местные и иностранные. Если налогоплательщик создан по законам США, то он признается местным.

Налогообложение иностранных  корпораций зависит от двух факторов:

1) источника получения  дохода;

2) наличия связи с осуществлением коммерческой деятельности на территории США.

Доходы в зависимости от источника получения для целей налогообложения подразделяются на следующие группы:

1) доходы из США; 

2) доходы из других  стран; 

3) доходы частично из  США и других стран  (если производство товаров происходило в США,  а реализация в другой стране или наоборот).

Условие наличия связи  будет выполняться в том случае, когда полученные доходы, связаны с активной коммерческой деятельностью на территории страны. На практике налоговые органы применяют два метода для определения ее наличия:

1) по характеру использования  активов: связь присутствует, если доход получен от активов,  используемых для ведения бизнеса в стране;

Информация о работе Системы налогообложения в зарубежных странах