Системы налогообложения в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:10, реферат

Описание работы

Налоги - один из древнейших финансовых институтов. Их возникновение связано с возникновением и становлением государственности. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
Налоговые системы всех стран представлены совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц. С помощью налогов государство воздействует на рыночную экономику. В настоящее время

Работа содержит 1 файл

введение.docx

— 78.88 Кб (Скачать)

Лицами, имеющими право применять совместное налогообложение, являются:

– совместно проживающие  супруги;

– налогоплательщик,  овдовевший в течение налогового периода,  следующего за годом,  в котором супруг умер,  если он сам и его умерший супруг на момент смерти не проживали длительное время раздельно;

– разведенные налогоплательщики, если для обоих на момент развода выполнялись условия для совместного налогообложения и один из супругов в этом же году вступил в брак и для него и нового супруга также выполняются условия совместного налогообложения.

3. Церковный налог как дополнение к подоходному налогу взимается на основании законодательства земель и поступает в доход церкви.  Налогоплательщиками являются все члены религиозной организации,  правомочной взимать указанный налог в данном церковном районе (своей конфессии).  Базой исчисления налога является, как правило,  годовая сумма подоходного налога. Ставки налога составляют 8% и 9%  в зависимости от земли.

4.  Налогом на прибыль организаций облагаются компании различных правовых форм.  На уровень обложения прибыли влияет не только величина налоговых ставок,  но и правила определения налоговой базы.  В частности,  методы расчета амортизационных отчислений,  оценки запасов,  возможности формирования резервных фондов.

Налоговыми резидентами являются юридические лица,  которые:

1) имеют юридический адрес  в Германии;

2) осуществляют управление  компанией из Германии  (наличие управляющего офиса (подразделения) в стране.)  Плательщики-резиденты облагаются налогом по всем своим доходам, нерезиденты – из источников в Германии. 

Ставка налога на нераспределенную и распределенную прибыль с 2001 г. составляет 25%. До этого периода налоговой системе было характерно двойное налогообложение:  нераспределенная прибыль – 40%, распределенная – 30%. 

6. Солидарный сбор, взимавшийся в Германии с 1 июля 1991  г. по 30 июля 1992  г., вновь введен в действие с 1 января 1995 г. Он представляет собой надбавку к подоходному и корпорационному налогам, установленную в целях преодоления финансовых трудностей,  связанных с объединением Германии, и перечисляется в федеральный бюджет. Базой обложения является исчисленный подоходный или корпорационный налог. Ставка сбора равна 5,5%.

7. Налогом на добавленную стоимость облагается вся система общественного и частного потребления. На всех этапах пути,  проходимого продуктом,  налог взимается лишь со стоимости,  добавленной на данной стадии переработки.  Это достигается за счет того, что НДС, уплаченный при приобретении товаров и услуг, вычитается из суммы налога, включенного в цену при продаже готовой продукции.  Налогом не облагаются медицинские услуги и квартплата, а также услуги частных школ,  театров, музеев, благотворительных союзов и т.п. От налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по экспорту на основе принципа страны назначения (потребления), по которому налог получает страна назначения в соответствии со своим законодательством.  Основная  (стандартная) ставка налога составляет 19%.  Льготная ставка 7%  распространяется на продукты питания,  книги,  газеты,  услуги пассажирского транспорта. В ряде случаев предусмотрен особый порядок обложения.

 

 

 

5.2.3. Италия

 

Италия –  это унитарное государство,  для которого характерны два уровня бюджета: центральный и местный. 

Важная роль в системе  органов, контролирующих налогообложение как юридических, так и физических лиц, принадлежит финансовой гвардии, или налоговой полиции Италии. Она существует более двухсот лет,  с 1881  г.  ей было поручено контролировать всю систему налогообложения страны.  Современная структура, функции финансовой гвардии установлены законом от 1959 г. Способы взимания налогов на доход в Италии можно классифицировать следующим образом:

– прямое перечисление налогов  в бюджет;

– удержание налогов при  выплате сумм;

– взимание налогов посредством податного списка – налогового реестра.

Прямое перечисление налогов имеет место, когда налогоплательщик выплачивает причитающийся с него налог путем банковской доверенности или же почтовым перечислением. Налоговые управления обеспечивают выполнение обязательств по уплате налогов путем их регистрации в специальном реестре, податном списке. Реестр представляет собой распоряжение,  распространяющееся на всех правоспособных налогоплательщиков,  относительно содержания их налоговых обязательств. Важнейшие принципы системы налогообложения Итальянской республики закреплены в ее конституции. 

1. Исключительное право  высшего органа законодательной  власти страны (парламента) устанавливать налоги и вносить изменения в порядок их установления и уплаты. Парламент имеет право передать правительству некоторые функции по изданию юридических актов и норм,  касающихся налогообложения.

2. Принцип пропорциональности и прогрессивности отчислений. Со всех субъектов, подвергаемых налогообложению,  взимаются суммы пропорционально размеру их доходов с учетом прогрессивности:  с увеличением размера дохода происходит прогрессивное увеличение взимаемых отчислений.

3. Проведение референдума по отмене существующих налоговых законов является незаконным. 

4. После утверждения государственного бюджета новые налоги не могут быть установлены. 

Основные нормативные правовые акты в области налогообложения включают в себя:

Основными налогами в Италии являются:

1. Налог на доходы физических лиц.  Плательщиками налога являются физические лица,  которые подразделяются на резидентов и нерезидентов Италии для целей налогообложения.  Резиденты обязаны уплачивать налог с доходов из всех источников, а нерезиденты – исключительно из источников в стране.

Налог на доходы физических лиц является одним из важнейших источников государственных доходов в Италии.  Платеж учитывает комплексный доход, полученный физическим лицом в течение календарного года. Он складывается их доходов от земельной собственности, от капитала. От работы по найму, от предпринимательской деятельности и т.д.  Доход от земельной собственности в свою очередь состоит из дохода от земельных участков и от строений.

Размер налогов со строений, отданных в аренду, определяется годовой арендной платой,  обусловленной договором аренды. При расчете чистого комплексного дохода для целей налогообложения арендная плата уменьшается на 10% и может снижаться еще на 15% исходя из потребностей эксплуатации здания или строения.

Прочие доходы определяются законодательством как любые возможные формы поступлений.  Подоходный налог исчисляется самим плательщиком путем заполнения декларации о доходах,  представляемой в налоговые органы.  Кроме того, в Италии действует местный подоходный налог, который вносят как физические,  так и юридические лица.  Ставка налога для тех и других фиксированная — 16,2%.  Для исчисления данного налога не учитываются доходы от работы по найму, от занятий профессиональной индивидуальной деятельностью, а также от собственности на землю и на строения.

2. Налог на прибыль организаций. Налог является общегосударственным.  Для целей обложения плательщики подразделяются на резидентов,  которые облагаются налогом на прибыль из всех источников, и нерезидентов, которые облагаются налогом на прибыль из источников в Италии.

Юридическое лицо признается резидентом, если: 

1) юридический адрес компании  находится в Италии;

2) управление осуществляется  из Италии;

3) юридическое лицо имеет деловой интерес более половины года в стране. Налог уплачивается в бюджет с прибыли по фиксированной ставке 33%.

3. НДС. 

Плательщики налога: 

1) организации; 

2) индивидуальные предприниматели; 

3) лица, перемещающие товары через таможенную границу Италии, в том числе страны ЕС.

Ставки налога составляют:  Основная 20%,  льготные – 10% и 4,5%. Экспорт и реализация в страны ЕС – 0%.  Льготными ставками облагаются важнейшие продовольственные товары, ставка 4,5% может применяться только к государственным предприятиям.  Налог взимается с предпринимателя в пределах прироста стоимости,  полученного товаром при переходах в рамках производственного или коммерческого циклов.  Из операций,  осуществляемых на территории Италии, освобождаются от НДС операции по страхованию и выдаче кредитов,  распространению акций и облигаций,  расходы по медицинскому обеспечению,  народному образованию,  культуре, некоммерческие виды аренды, почтовые услуги,  операции с золотом и иностранной валютой.

 

5.2.4. Великобритания

 

Налоговая система Великобритании включает в себя два уровня: центральный и местный. Контроль за исчислением и уплатой налогов осуществляют два управления, которые подчинены Казначейству:  Управление внутренних доходов и Управление пошлин и акцизов. Первое занимается контролем всех платежей,  кроме акцизов и НДС,  поскольку указанные функции возложены на второе управление.

Налоговая система Великобритании,  являясь довольно сложной,  определяет более льготные условия налогообложения по сравнению с большинством других европейских стран за счет значительно более низких обязательных социальных налогов при стимулировании добровольных взносов и сбережений и несколько более низких ставок подоходных налогов с корпораций и физических лиц

Налогообложение физических лиц.  Современная система подоходного обложения населения была заложена реформой 1973 г. В результате этой реформы подоходный налог был унифицирован и приведен в стройную единую систему.  Личный подоходный налог уплачивает все население Великобритании.   Подоходный налог с физических лиц взимается не по совокупному доходу, а по частям – шедулам: 

1. Шедула А − доходы от собственности на землю,  строения и т.д.;

2. Шедула В − доходы от лесных владений, используемых в коммерческих целях, если не облагаются по шедуле Д;

3. Шедула С − доходы от некоторых видов государственных ценных бумаг,  выпускаемых в Великобритании,  ценных бумаг иностранных правительств, по которым выплачиваются проценты в Великобритании;

4. Шедула Д − прибыли от производственной коммерческой деятельности  (в торговле,  промышленности,  сельском хозяйстве, транспорте), доходы лиц свободных профессий доходы от ценных бумаг.

5. Шедула Е − трудовые доходы; зарплата, жалование трудящихся и пенсия;

6. Шедула F − дивиденды и другие распределяемые доходы компаний.

Для определения подлежащей уплате суммы подоходного налога из фактически полученного годового дохода вычитаются налоговые льготы.   Налог уплачивается в течение года четырьмя равными долями. В конце налогового года (с 6 апреля по 5 апреля следующего календарного года), когда определится точная сумма полученного вознаграждения,  производится окончательный расчет подоходного налога. Ставка налога установлена на уровне 40% с суммы имущества более 118 000 ф. ст.

Налог на добавленную стоимость. Этот вид налога введен 1  апреля 1973  г.  В этом же году страна вступила в ЕЭС.  Распространен на территории Англии,  Северной Ирландии,  Шотландии и Уэльса, включая остров Мэн. В Англии действует 3 ставки НДС:

– 0% для определенных продуктов питания,  книг, периодических печатных изданий и других товаров и услуг;

– 5% для реализации топлива, электроэнергии, гигиенических товаров и др.;

– 17,5% для всех остальных  товаров.

Налогообложение компаний.  Корпоративный налог, или подоходный налог с компаний,  в Великобритании был введен в 1965  г. Этот налог заменил ранее действующую систему налогообложения компаний.

Нерезидентская компания,  производящая торговлю в Великобритании через отделение,  облагается корпорационным налогом с: 

· дохода от торговли,  возникающего прямо или косвенно через отделение или от имени отделения; 

· дохода от собственности или права собственности,  используемых этим отделением; 

· прироста капитала от активов, используемых этим отделением. 

Вычету из валового дохода подлежат: 

· текущие расходы делового характера (аренда производственных помещений,  стоимость ремонта,  потери от валютных займов в результате изменений валютного курса, а также текущие расходы частного характера,  аренда жилья,  любые потери непроизводственного характера, расходы по модернизации помещений; 

· компенсационные платежи при увольнении рабочих и служащих,  затраты на техническую и профессиональную переподготовку кадров, платежи в виде премий и подарков; 

· расходы на юридическую консультацию по вопросам финансов компании; 

· лицензионные платежи; 

· представительские расходы; 

· расходы развлекательного характера на сотрудников компании; 

· расходы на зарплату сотрудников,  на водоснабжение,  электроэнергию,  газ,  освещение,  почтовые отправления,  отопление, телефон, канцелярские товары; 

· взносы и пожертвования в благотворительные фонды; 

· коммерческие и некоммерческие убытки; 

· подоходный налог, взимаемый с компаний у источника с доходов от процентов, роялти, арендных и патентных платежей; 

· просроченные долги,  списываемые в отчетный период,  но только коммерческого характера. 

· расходы на научные исследования подлежат полному вычету из валового дохода компании. 

Специальный налоговый режим установлен для компаний, добывающих нефть в Северном море. Эти компании уплачивают нефтяной корпорационный налог по ставке 75%. Они не освобождаются от уплаты общего корпорационного налога. 

Пенсионным возрастом в Великобритании считается 60 − 65 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Возраст для пенсионных выплат женщинам будет увеличен до 65 лет примерно к 6 апреля 2020 году в результате пенсионной реформы в период с 2010 по 2020 гг.

Информация о работе Системы налогообложения в зарубежных странах