Совершенствование развития системы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение исчисления и уплаты акциза на нефтепродукты, совершенствование развития системы налогообложения акцизов.
При написании данной курсовой работы необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические аспекты исчисления и уплаты акциз; порядок исчисления и уплаты акциз на нефтепродукты; изучить экономическое содержание акциз и их взимание; выявить проблемы системы развития налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ АКЦИЗ 5
1.1 История становления налога в СССР и в современной РФ 5
1.2 Экономическое содержание акцизов и механизм взимания 13
1.3 Место акциза в налоговой системе страны ФРГ 15
2 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ АКЦИЗА НА НЕФТЕПРОДУКТЫ
2.1 Формирование налоговой базы по акцизам на нефтепродукты 18
2.2 Расчет и уплата акциза на нефтепродукты 22
2.3 Порядок заполнения декларации по акцизам на нефтепродукты в организациях с обособленными подразделениями на примере ООО Актив 34
3 СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ АКЦИЗОВ………………………………………………………………………..35
3.1 Перспективы развития системы налогообложения акцизов……….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

курсач налоги2.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

  в отношении табачных изделий - индексация специфических ставок повышенными темпами по сравнению с предусмотренными действующей редакцией Кодекса, увеличение адвалорной ставки на 0,5 процентных пункта в год;

  в отношении других подакцизных товаров - индексация специфических акцизных ставок в соответствии с прогнозируемыми значениями индекса потребительских цен.

  Экономический эффект предложенного мною мероприятия  состоит в следующем: ежегодно растет употребление пива подростками, и они  могут свободно купить его в любой  торговой точке, и мое предложение это запретить продажу пива после 23:00, также как и алкогольную продукцию, так как в пиве тоже содержится доля этилового спирта, и подростки очень быстро привыкают к пиву. Хочу отметить, что цена на пиво очень дешевая, а эффект от него моментальный, отсюда следует сказать, что нужно повысить ставки акциза на пиво.

     В отношении пива с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли спирта этилового  свыше 0,5 и до 8,6% включительно с 2010 года ставка акциза повысилась почти в 3 раза, а по пиву с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6% - более чем в 4 раза с ежегодной индексацией этих ставок.

     Теперь  рассчитаем сумму акциза, : налоговая ставка, установленная,  на 2010 год составляет 9 рублей за 1 литр. В год в среднем человек употребляет 18 литров пива (по статистике).

     - 9 руб.*18 литров=162 руб.

     А если повысить  налоговую ставку на пиво до 30 рублей, то сумма акциза будет составлять: 30 руб.*18=540 руб.

     Экономическое содержание предложенного мною мероприятия в следующем. В сфере потребления происходит удорожание подакцизных товаров, что заставляет потребителей сокращать свой спрос на них. Этого, кстати, и добивается государство, облагая акцизами товары повышенного спроса и регулируя тем самым спрос потребителей. В сфере производства происходят следующие процессы: так как спрос на подакцизные товары сокращается, то производители вынужденно выпускают относительно меньшее количество продукции. 

  
 
 
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   В ходе написания курсовой работы на тему: «Порядок исчисления и уплаты акциз на нефтепродукты: проблемы практики и пути их устранения», были рассмотрены теоретические аспекты исчисления и уплаты акциз, порядок исчисления и уплаты акциз на нефтепродукты, изучены акцизы страны ФРГ, также рассмотрены совершенствование системы налогообложения акцизов. Актуальность этой темы вызвана тем, что в настоящее время происходит изменения налоговых ставок на акцизы, а именно на такие подакцизные товары как алкогольная продукция, и на нефтепродукты. Это вызвано тем, что ежедневно растет спрос населения на ГСМ, дизельное топливо, а также с целью улучшения здоровья населения РФ, так как ежедневно растет употребление алкогольных напитков.

   Фактически,  акцизное налогообложение носит  регрессивный характер, когда налогообложение равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы – тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.

  В настоящий момент акцизы выполняют  в большей своей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении тех или иных акцизов не столько к регулированию производства и потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это при том, что повышение цен на бензин - один из факторов, влияющих на повышение издержек практически любого производства, следовательно, повышения общественно необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности экономики в целом.

   Исчисление акциз сложны тем, что на каждый вид продукта применяется разная ставка.

   Изучив  свою тему по курсовой работе, я предлагаю увеличить налоговые ставки акциз, а именно на алкогольную продукцию, на табачные изделия с целью улучшения здоровья населения. Также увеличить налоговые ставки на нефтепродукты, которые экспортируются за пределы РФ. Акцизы на нефтепродукты призваны выполнять экологическую функцию, стимулируя потребление более качественных его видов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть  первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ
  4. Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России: учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2007.- 560 с.
  5. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник. – М.: Кнорус, 2009.
  6. Налоги и налогообложение: учеб. пособие // Под ред. В.В. Кузьменко. – СПб.: ГИОРД, 2008.-336 c.
  7. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 460 c.
  8. Петухова Н.Е. История налогообложения в России IX-XX вв.: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. - 416 c.
  9. Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран: учеб.- метод. пособие. – М.: Дело и сервис, 2008. - 368 c.
  10. Сергеев И.В. Налоговое планирование: учеб.- метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 167 c.
  11. Яруллин Р.Р. Налогообложение имущества хозяйствующих субъектов: проблемы истории, современное состояние и перспективы развития. - Уфа: БГАУ, 2007.-195 c.
  12. Периодические издания: «Налоговый вестник», «Налоговое планирование», «Налоговая политика и практика», «Российский налоговый курьер», «Финансовая газета», «Финансы», «Финансы и кредит», «Налоги и платежи», «Экономика и жизнь» и др.
  13. Официальные сайты: www.nalog.ru, www.minfin.ru

Информация о работе Совершенствование развития системы налогообложения