Сравнение налогового учета и бухгалтерского учета, их краткие характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Налоговый учет существует либо как самостоятельная учетная система, либо как дополнительная учетная система по отношению к системе бухгалтерского учета. В последнем случае эти две учетные системы совпадают в части использования данных бухгалтерского учета для налогообложения. В этих условиях тема соотношения бухгалтерского и налогового учета является актуальной.
Цель данной работы – проанализировать теоретические и практические аспекты соотношения бухгалтерского и налогового учета.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 53.48 Кб (Скачать)

        3.Регистры  промежуточных расчетов – преднозначены  для отражения и хранения информации  о порядке проведения налогоплатильщиком расчетов промежуточных показателей, необхадимых для формирования налоговой базы в порядке, указанном гл. 25 НК РФ.

        4.Регистры  формирования отчетных данных  – обеспечивает информацию о  порядке получения значений конкретныхстрок  налоговой деклорации.

         5.Регистры учета состояния еденицы  налогового учета – являются  источником систематизированной  информации о состояниипоказателей  обьекта учета, сведения о которых  используются более одного отчетного  (налогового) периода. 

         Обобщаящим признаком для всех  вышеперечисленных регистров является  формирование в них конечных  данных налоговой отчетности. Одновременно  в этих регистрах как результат  расчетов выявляется исистематизируется  и иная информация,переносимая  в регистры учета состояния  единицы налогового учета или  регистры промежуточных расчетов.

   

2. Соотношение налогового и бухгалтерского учета в РФ на примере ООО «Янтарь»

2.1 Организационно-экономическая характеристика

ООО «Янтарь»

Общество с ограниченной ответственностью «Янтарь» является юридическим  лицом – коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным  в целях извлечения прибыли.

Общество создано решением учредителя №1 от 20 ноября 2010 г. и действует на основании Устава, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства.

Имущество Общества принадлежит ему на праве  собственности и образуется из: вкладов учредителей (участников) в уставный капитал; продукции, произведенной Обществом в процессе его деятельности; полученных доходов; иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством.

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости  долей его участников и на момент учреждения составляет 20000,00 руб. (двадцть тысяч рублей 00 коп.) и разделен на 1 (одну) долю, что составляет 100 процентов уставного капитала.

Размер и номинальная  стоимость доли участника составляют:

Участник – Гражданин Российской Федерации Смирнов Павел Степанович, паспорт: 70 05 569400, выдан ОВД Центрального  района г. Твери 07.11.2004 года, зарегистрирован  по месту жительства: Российская Федерация, г. Тверь, пер. Красной Слободы, д. 10, размер доли участника составляет 100% уставного капитала. Номинальная  стоимость принадлежащей ему доли равна 20000,00 руб.(двадцать тысяч рублей 00 коп.)

Фирма «Янтарь» является филиалом московской компании. Предприятие занимается оптовыми продажами пищевых продуктов. Ассортимент компании насчитывает более 5 000 наименований, и имеет стабильную тенденцию к росту. Обеспечение широкого ассортимента и наличия товара на складе всегда являлось одной из приоритетных задач компании. Также особое внимание уделяется качеству поставляемой продукции, оперативности и полноте выполнения заказов. Численный состав сотрудников – 25 человек.

Компания  в г.Твери, складские помещения площадью 120 кв.м.

Основные экономические  показатели предприятия представлены в таблице 1.1.

Таблица1.1 Основные экономические показатели деятельности предприятия в 2010-2012 гг., тыс. руб.

Показатель, тыс. руб.

2010

2011

Абсолютные изменения, тыс. руб.

Относительные изменения, %

2012

Абсолютные изменения, тыс. руб.

Относительные изменения, %

Товарооборот

4984

6230

1246

25,00%

6310

1326

26,61%

Издержки обращения

2919

3649

730

25,01%

3488

569

–19,49%

Валовая прибыль

2065

2581

516

24,99%

2822

757

36,66%

Чистая прибыль

1292

1614

322

24,92%

1950

658

50,93%

Внеоборотные активы

1404

2453

1049

74,72%

2832

1428

101,71%

Оборотные активы

463

559

96

20,73%

625

162

34,99%

Капитал и резервы

1312

1634

322

24,54%

1970

658

50,15%

Долгосрочные обязательства

257

855

598

232,68%

1157

900

350,19%

Краткосрочные обязательства

298

523

225

75,50%

330

32

10,74%


3.Учетная политика в бухгалтерском и налоговом учете

 ООО «Янтарь»

Организация ведет бухгалтерский  учет централизованным способом.

Основные правила ведения  бухгалтерского учета в организации  установлены в соответствии со следующими документами:

  • ФЗ «О бухгалтерском учете»от 21.11.96 №129-ФЗ,
  • Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с Инструкциями по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. №94-н (с изменениями и дополнениями).
  • Положением об учетной политике организации.

Бухгалтерия организации  обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в  учетных регистрах, составление  отчетности. В бухгалтерии организации  происходит ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений  организации. В структурных подразделениях организации осуществляют лишь первичную  регистрацию хозяйственных операций. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом в системе «1С-Бухгалтерия».

Бухгалтерия организации  включает в себя главного бухгалтера, трех подчиненных ему обычных  бухгалтеров и кассира. Принцип  организации бухгалтерии – линейный. Кассир осуществляет выдачу и прием  наличных денежных средств. Главный  бухгалтер осуществляет общее руководство  бухгалтерией, ведет Главную книгу, составляет бухгалтерский баланс и  другие формы финансовой отчетности.

Главный бухгалтер подчиняется  руководителю предприятия и несет  ответственность за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского учета, временное представление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Главный бухгалтер подписывает  документы, связанные с приемом  и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и  денежные обязательства. Без подписи  главного бухгалтера денежные и расчетные  документы, финансовые и кредитные  обязательства считаются недействительными. Инвентаризация основных средств в организации проводится на основании распоряжения о проведении инвентаризации по их местонахождению. Нематериальными активами предприятие не располагает. Предприятие не использует материально-производственные запасы в своей деятельности.

Финансовые вложения учитываются  на счете 58 «Финансовые вложения». Для  учета различных видов финансовых вложений в соответствии с Планом счетов к счету 58 «Финансовые вложения»  организация имеет субсчета:

  • 58-1 «Паи и акции»;
  • 58-2 «Долговые ценные бумаги»;
  • 58-3 «Предоставленные займы»;

Инвентаризация финансовых вложений проводится в рамках общей инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятия.

Организация не создает резервов предстоящих расходов и платежей. Оценка полученных кредитов и займов осуществляется без учета причитающихся  к выплате процентов на конец отчетного периода.

Основными унифицированными формами первичной документации по учету труда и его оплаты в организации являются: приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора (контракта) (ф. ф. №№ Т-1, Т-5, Т-6, Т-8), личная карточка (ф. № Т-2), табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (ф. № Т-12), табель учета рабочего времени (ф. № Т-13), расчетно-платежная  ведомость (ф. № Т-49).

Сотрудники организации работают на постоянной основе по трудовым договорам. В организации применяется повременно-премиальная  система оплаты труда. Заработная плата  сотрудников состоит из двух частей. Первая часть – оклады согласно штатного расписания предприятия. Вторая часть – премия, высчитываемая  с помощью определения коэффициентов  трудового участия сотрудников. Для учета рабочего времени используется табель, который ведется непосредственно в отделах организации. С его помощью фиксируются сведения об отработанном времени, обеспечивается текущее наблюдение за выходами на работу.

Выплата заработной платы осуществляется наличными 2 раза в месяц 10-го и 25-го числа каждого месяца. Выдача денег  производится по платежной (расчетно-платежной) ведомости. На титульном листе делается разрешительная надпись о выдаче денег руководителем и главным  бухгалтером с указанием сроков выдачи и размера суммы прописью. Разовые выдачи денег на оплату труда  отдельным лицам производятся по расходному кассовому ордеру.

По истечении установленных  на предприятии сроков выдачи заработной платы кассир в платежной ведомости  делает пометку против фамилий лиц, не получивших деньги, «депонировано», составляет реестр депонированных сумм, а в конце ведомости делает надпись о фактически выплаченной  сумме, о суммах, подлежащих депонированию, ставит свою подпись, записывает в кассовую книгу фактически выплаченную сумму, проставляет на ведомости номер  расходного кассового ордера.

Оплата отпуска и выплаты  компенсаций за неиспользованный отпуск (в случае увольнения работника, не использовавшего отпуск) производятся по среднему заработку сотрудников. Средний заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации  за неиспользованные отпуска исчисляется  за последние 3 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа).

Начисление пособий по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам производится по фактическому заработку работника. В фактический  заработок включаются все виды заработной платы, на которые начисляются взносы на социальное страхование, за исключением: заработной платы за работу в сверхурочное время, за дни простоя, за время очередного и дополнительного отпусков, военных сборов, выплат единовременного характера, не предусмотренных принятой системой оплаты труда.

Все расчеты по оплате труда и  удержания из нее учитываются  в ведомости «Учет заработной платы». Эта ведомость используется для расчета размеров заработной платы и удержаний, а также  для выдачи денежных средств при  окончательном расчете (для промежуточных  выплат используется обычная платежная  ведомость).

Учет начисления и выдачи заработной платы и других оплат ведется  на пассивном счете 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда».

Для целей управления в  бухгалтерском учете организуется учет издержек обращения по статьям  затрат. Перечень статей затрат устанавливается  организацией самостоятельно.

Для хранения, приема и выдачи денежных средств организация имеет  кассу. Помещение кассы изолировано  и оборудовано в соответствии с требованиями по технической укрепленности  касс и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации.

Как уже отмечалось выше, в организации существуют кассир, с которыми заключен договор о  полной материальной ответственности.

Для установления лимита остатка  наличных денег в кассе, порядка  и срока сдачи выручки в  банк, организация в начале 1 квартала каждого года предоставляет в  банк письменное заявление и расчет по форме №2 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы  и оформление разрешения на расходование наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу». Лимит остатка  кассы определяется исходя из объема наличного денежного оборота  организации с учетом особенностей режима его деятельности, порядков и срока сдачи наличных денежных средств в банк, обеспечение сохранности  и сокращения встречных перевозок  ценностей. В настоящий момент кассовый лимит в организации равен 3 тыс. рублей. Лимит кассы может быть превышен в дни выдачи зарплаты в течение 3-х рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Информация о работе Сравнение налогового учета и бухгалтерского учета, их краткие характеристики