Сравнительная характеристика налоговой системы России и Белоруссии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги -основная форма доходов государства.
В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85 %

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

     Налог на прибыль

     Основные направления налоговой политики предполагают ряд мер по совершенствованию налогообложения.

     "По  налогу на прибыль мы планируем  если не в этом году, то в  ближайшую трехлетку завершить  реформу амортизации, то есть  изменить состав амортизационных  групп не по сроку службы, а по функциональному назначению", - сказал Трунин.

     С начала текущего года размер амортизационной  премии был уже повышен в три  раза - до 30%.

     Кроме того, Минфин предлагает изменить порядок  налогообложения в части налога на прибыль на операции с ценными бумагами и финансовыми инструментами, на сделки РЕПО, а также на дивиденды. Для налога на прибыль организаций в условиях нестабильности на финансовых рынках необходимо сократить срок, в течение которого цена на ценную бумагу считается рыночной, с 12 месяцев до 90 дней, говорится в документе.

     Также Минфин выступает за снятие с 2010 года ограничения в 500 миллионов рублей для применения нулевой ставки налога на прибыль для налогообложения  дивидендов, получаемых российским акционерами, владеющими более 50% акций организации, выплачивающей дивиденды.

     В части налога на прибыль Минфин намерен  создать подспорье и для компаний, ведущих геологоразведочные работы. Министерство планирует уточнить в  Налоговом кодексе особый порядок  признания расходов на освоение природных  ресурсов, к которым относятся  расходы на поиск и оценку месторождения полезных ископаемых. Речь, в частности, идет о расходах на строительство и ликвидацию самой скважины, если она оказалась непродуктивна.

     Минфин  хочет освободить физических лиц  от обязательной подачи налоговой декларации по налогу на доход (НДФЛ) в случае, если доходы налогоплательщика освобождаются от налогообложения. Сейчас в Налоговом кодексе такой нормы нет, поэтому гражданам все равно приходится подавать декларации.

     Кроме того, по словам главы департамента, будет упрощен порядок заполнения налоговой декларации по НДФЛ, причем не только за счет изменений в законодательстве, но и путем издания простых и понятных инструкций по ее заполнению. "Я сам помогал заполнять налоговые декларации нескольким своим знакомым и понял, что обычные налогоплательщики, даже с высшим образованием, с этим не справятся", - поделился Трунин.

     Также Минфин выступает за введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородов на новых месторождениях. Величина налога будет изменяться в  диапазоне от 15 до 60% в зависимости от экономической эффективности на том или ином этапе эксплуатации месторождения. Но администрирование этого налога будет существенно более сложным, чем НДПИ, признают в Минфине.

     В качестве компенсации возможной  замены субсидий регионам на дополнительные налоговые доходы Трунин предлагает регионам с 2010 года устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

     При этом действующий сейчас минимальный  уровень ставки транспортного налога планируется сохранить, а максимальный - увеличить в два раза.

     Такой порядок позволит региональным властям  при желании не повышать налоговую  нагрузку на владельцев транспортных средств, либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств, считают авторы документа.(11)

     Пересмотру  подверглись все категории подакцизных  товаров потребительского сектора, кроме крепкого алкоголя. Среди подакцизных  напитков наиболее серьезно были пересмотрены акцизы на пиво. Как ранее анонсировали чиновники Минфина, акциз на пиво с долей этилового спирта от 0,5 до 8,6% будет увеличен в три раза — с нынешних 3 до 9 руб. за литр в 2010 году. В 2011 и 2012 годах он будет проиндексирован до 10 и 12 руб. соответственно. Участники пивного рынка уже выражали свое несогласие со столь сильным увеличением акциза на свою продукцию, заявив, что это приведет к сокращению производства пива на 40—50% и, как следствие, резкому снижению налоговых поступлений и сокращению рабочих мест. Менее существенно новый вариант акцизов затронет слабоалкогольные напитки (САН, крепостью менее 9%), натуральные и игристые вина. Так, акцизы на САН на 2012 год они запланированы в размере 230 руб. На натуральные вина в 2010 году акциз пересмотрен с 2,9 до 3,5 руб. за литр (сейчас 2,6 руб.), в 2011-м — с 3,2 до 4,8 руб., в 2012 — 6 руб. Акциз на игристые вина увеличен с прежних 11,6 до 14 руб. за литр в 2010 году, с 12,7 до 18 руб. в 2011 году, в 2012-м — 22 руб.

     Что касается алкогольных напитков крепостью свыше 9%, то в их отношении Минфин не стал менять ранее установленные индексы ставок. На 2012 год Минфин предлагает установить ставку на крепкий алкоголь в размере 254 руб.

     Кроме подакцизных напитков, в проекте  Минфина были пересмотрены ставки и  в отношении табачных изделий. Так, на сигареты с фильтром в 2011 году — до 305 руб. (260 руб.), в 2012-м — до 375 руб. «Для следующего года это существенное, хотя и не критичное увеличение.

     Литва.

     В Литве планируют что в 2012 году налог на недвижимость может быть утроен .

     С начала 2012 года мелкие предприятия  Литвы, годовой оборот которых не превышает 155 тысяч литов, могут не платить налог на добавленную  стоимость (НДС). Такое решение приняла  Европейская Комиссия (EK), удовлетворив просьбу Литвы — повысить черту необлагаемого налогом оборота со 100 тысяч до 155 тысяч литов.( http://www.export.by)

     Акциз на курительный табак возрастет в 2011году со 111 до 139 литов за килограмм продукта. С 2013 года этот тариф увеличится до 163 литов, с 2015 года - до 187 литов, с 2018 года - до 208 литов. 

Заключение

 

      
           Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода.

     Пока  не будет выработано авторитетной целостной  концепции реформирования налогообложения  и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере  останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный Правительством РФ, однако, как уже говорилось он тоже не лишён недостатков, а его вторая часть до сих пор находится на рассмотрении.

       Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. 
 
 
 

      
           

Список  литературы

 
 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 17.05.2007 № 84-ФЗ.

2. Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран. Москва.: Гелиос АРВ, 2010.

3. Маслов Б.Г., Попова Л.В., Дрожжина И.А. Налоговые системы зарубежных стран. Москва.: Дело и сервис, 2008.

4. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Москва.: Инфра-М, 2009.

5. Молчанов С.С. Налоги: расчет и оптимизация. Москва.: Эксмо, 2009

6. Журнал «Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию» приложение к жyрналy «Финансы», №8,9,10 за 2009 год

7. Газета «Экономика и жизнь», №7,8 за 2009 год

8. Налоговое право России: Учебник / Под ред. И.И. Кучерова. - М. Юр. Инфо Р., 2008 г.

9. Черник Д.Г. К вопросу о налоговой реформе. // Российский налоговый курьер - №4 - 2009 г.

10. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие / Под ред. Е.Н. Евтигнеева. - М.: ИНФРА - М, 2006 г.

11. газета "Учет.Налоги.Право"

12. http://www.newslitva.

13. http://www.rosbalt.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сравнительная характеристика налоговой системы России и Белоруссии