Сравнительный анализ налогообложения россии и зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Одним из принципиально важных направлений совершенствования любого законодательства вообще и налогового законодательства в частности является его содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон законодательства во всех аспектах его изучения: функциональном, элементном и организационном. При проведении такого анализа целесообразно использовать метод сравнения данного законодательства с его аналогом для сопоставления отдельных характеристик и определения их соответствия целям и задачам анализируемого объекта.

Содержание

Введение 4
1 Законодательство о налогах и сборах 6
1.1 Понятие, функции законодательства о налогах и сборах 6
1.2 История развития законодательства о налогах и сборах 8
1.3 Основные проблемы законодательства РФ о налогах и сборах 11
2 Сравнительный анализ налогового законодательства 18
2.1 Налоговое законодательство РФ и его анализ 18
2.2 Налоговое законодательство зарубежных стран и его анализ 24
3 Рекомендации по улучшению налогового законодательства РФ 33
3.1 Пути и возможные способы улучшения налогового законодательства РФ........................................................................................................................33
3.2 Перспективы развития налогового законодательства РФ 41
Заключение 43
Список использованных источников 45

Работа содержит 1 файл

Курсовая Сравнительный анализ н.з.Р и зс.docx

— 98.29 Кб (Скачать)

     Снижение  высоких нормальных налоговых ставок до пониженных эффективных в западных странах в принципе доступно для всех компаний, хотя и носит избирательный характер.

     Практически во всех странах существуют значительные налоговые льготы (или даже прямые субсидии и компенсации) для экспортной деятельности, для инвестиций в новые  промышленные мощности, в создание новых рабочих мест, для предприятий, создаваемых в относительно менее  развитых районах и т.д.

     Многие  страны (США, Великобритания, Франция  и т.д.) предоставляют своим компаниям отсрочку от налогообложения доходов, полученных за рубежом до тех пор, пока они не будут реально репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7–8 лет равносильна полному освобождению от налога.

     Компании  с международным масштабом деятельности могут даже пользоваться весьма существенными  льготами, предусмотренными международными налоговыми соглашениями.

     Ввведение инвестиционных льгот по налогу на прибыль – с принятием главы 25 НК РФ была отменена льгота, которая исключала из налогообложения доходы, направляемые на инвестиции хозяйствующих субъектов. 25 глава НК РФ требует, чтобы все средства, которые пошли на развитие, модернизацию, закупку оборудования и социальные вопросы, включались в сумму, подлежащую налогообложению. Во всех же цивилизованных странах мира эти расходы, наоборот, исключаются из обложения налогом. Как показывает практика, после введения 25 Главы НК РФ собственные инвестиций предприятий снизились примерно на 26 %, что, естественно, неблагоприятно сказывается на развитии хозяйствующих субъектов, поскольку именно инвестиции традиционно являются главным источником развития предприятий. По моему мнению, налоговое законодательство должно строиться таким образом, чтобы стимулировать развитие народного хозяйства, предоставлять хозяйствующим субъектам через экономию на налогах дополнительные средства на инвестиции, на развитие. При том, что в стране провозглашается политика привлечения иностранных инвестиций, инвестиционная активность отечественных предпринимателей по каким-то причинам через систему налогового законодательства не стимулируется. Поэтому возврат к налоговым льготам по налогу на прибыль представляется, по моему мнению, необходимым шагом.

 

3.2 Перспективы развития  налогового законодательства  РФ

 

     Анализ  налогового законодательства РФ, проведенный в предыдущих главах данной курсовой работы показал, что налоговое законодательство нашей страны нуждается в дальнейшем реформировании. Попытаемся выделить основные направления совершенствования налоговой системы РФ:

     1) по мере снижения обязательств  государства в сфере оптимизации  расходов на нужды государства  и общества добиваться снижения  уровня налоговых изъятий за  счет уменьшения числа налогов  и снижения налоговых ставок  – сокращение числа налогов  и налоговых ставок вполне  может привести к тому, что  многие налогоплательщики «выйдут  из тени», перестанут скрывать  свои налоги.

     2) сделать налоговую систему более  справедливой по отношению к  налогоплательщикам, находящимся не  только в разных экономических  условиях, но и с учетом единого  экономического пространства для  всех субъектов налога и единого  механизма регулирования налогообложения.

     3) налоговая система должна обеспечить  снижение уровня издержек исполнения  налогового законодательства как  для государства, так и для  субъектов налога. Действительно,  система налогового администрирования  является, по сути, одним из слабых  мест современной налоговой системы  России. Большое количество налогов,  сложные методики их исчисления, необходимость предоставления ежеквартальных  налоговых деклараций делают  налоговую систему неэкономичной  и малоэффективной как для  предприятий и граждан, так  и для государства.

     В следующем году также запланировано  создание нового механизма контроля над трансфертным ценообразованием.

     В Налоговый кодекс планируется внести ряд поправок, которые введут так  называемый институт предварительного уведомления о трансфертных сделках.

     Плюс  к этому Минфин предполагает усовершенствовать  администрирование одного из главных  налогов - НДС. Во-первых, будет внедрена система специальной регистрации  плательщиков НДС. Каждому зарегистрированному  плательщику налога будет присваиваться  идентификационный номер. При этом предприниматели и компании не будут  по умолчанию признаваться налогоплательщиками  НДС. Однако в обязательном порядке  НДС станут выплачивать фирмы, у  которых выручка превышает законодательно установленную величину (от 4 млн  руб. до 20 млн руб. в год). Также  Минфин намерен составить более  подробный перечень документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки НДС.

     Запланировано внедрение концепции консолидированной налоговой отчетности. Такая норма позволит холдингам оптимизировать свое налогообложение. Также правительство планирует обсудить совершенствование налога на добычу полезных ископаемых. В частности, Минфин предлагает проводить ежегодную индексацию НДПИ по природному газу на число, большее уровня прогнозируемой на год инфляции.

     Документ  может быть дополнен еще рядом  предложений. Так, Минобразования уже  заявило о желании расширить  перечень льгот для предприятий, занятых в инновационной сфере. Минэкономразвития предлагает ускорить процесс создания института регистрации  налогоплательщиков НДС. Наконец, консультационный совет по иностранным инвестициям  намерен добиваться улучшения процедур налогового администрирования.

 

     

     Заключение

 

     Налоговый механизм является наиболее действенным  и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной  будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства  в целом.

     В данной курсовой работе, в соответствии с поставленной целью, проведен анализ современного налогового законодательства РФ и зарубежных страх, а также предложены рекомендации по его усовершенствованию.

     Структурно  работа состоит из введения, содержания, трех глава, заключения, списка использованных источников.

     В первой главе курсовой работы  рассматриваются понятие, основные функции налогового законодательства, история его развития, а также острые  проблемы налогового законодательства РФ. Говоря о проблемах современной налоговой системы РФ, прежде всего, стоит отметить проблему налогового администрирования – налоговая система РФ по-прежнему остается очень громоздкой, неэкономичной и малоэффективной. Большое количество налогов, сложные методики их расчета, наличие большого количества бюрократических процедур приводят к значительному увеличению трудоемкости как налогового учета, так и налогового инспектирования.

     Во второй главе «Анализ налогового законодательства РФ и зарубежных стран» проведен анализ налоговой системы страны по следующим направлениям:

     - анализ динамики налоговых доходов  бюджета – показал, что имеют  место положительные тенденции  в динамике практически всех  видов налоговых доходов, как  в текущих, так и в сопоставимых  ценах;

     - анализ структуры налоговых доходов  бюджета – наибольший доход  в нашей стране приносят такие  виды налогов, как таможенные  пошлины, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, платежи за пользование природными ресурсами;

     - анализ налоговых доходов бюджетных  уровней – как налоговые доходы  федерального бюджета, так и  налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ демонстрируют положительную  динамику; анализ также показал,  что большая часть налогов  аккумулируется в федеральном  бюджете, что ограничивает финансовые  возможности и самостоятельность  региональных органов власти  в принятии решений;

     - анализ бюджетного исполнения  налоговых доходов – практически  все виды налоговых доходов,  как показал анализ, исполняются; исключение составили лишь два вида налогов – единый социальный налог и налоги на товары реализуемые на территории РФ (акцизы, НДС).

     В третьей главе «Совершенствование налоговой системы РФ» сначала  приводится анализ основных итогов реформирования налоговой системы страны, а затем  предлагаются конкретные мероприятия  и рекомендации по совершенствованию  налоговой системы страны, в частности:

     - постепенное снижение числа налогов  и налоговых ставок с целью  снижения налогового бремени  хозяйствующих субъектов, что  позволит им аккумулировать дополнительные  денежные средства на развитие;

     - реформирование системы налогового  администрирования с целью сокращения  уровня издержек исполнения налогового  законодательства как для государства,  так и для субъектов налога;

     - обеспечение стабильности налогового  законодательства хотя бы в  среднесрочной перспективе;

     - совершенствование методик исчисления  налогов;

     - совершенствование налогового документооборота  и др.

     За  годы реформирования налоговой системы  РФ достигнуто уже много положительных  результатов, однако для целенаправленного  развития нашей страны процесс совершенствования налоговой системы должен быть неотъемлемой частью социально-экономической политики государства.

 

      Список использованных источников

 

     1. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение:  учебное пособие – М.: Финансы  и статистика, 2007. – 299 с.

     2. Александров И.М. Налоги и налогообложение:  учебник для студентов, обучающихся  по направлению 521600 – Экономика  и другим экономическим специальностям  – М.: ИНФРА-М, 2008. – 317 с.

     3. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение:  учебник для студентов вузов,  обучающимся по специальностям  «Финансы и кредит», «Бухг.  учет, анализ и аудит», «Мировая  экономика» - СПб.: Питер, 2006 – 655 с.

     4. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие  / Под ред. Б.Х.Алиева. – М.: Финансы  и статистика, 2005. – 416 с.

     5. Вещунова Н.Л. Налоги Российской  Федерации. – СПб.:Питер, 2006. –  416с.

     6. http://www.openbusiness.ru/html_euro/Austria_open10.htm

     7. Боброва А.В. Концептуальная модель  структуры налоговой системы//Экономическая  наука современной России. – 2006. - № 2. – с. 21-32

     8. Юрзинова И.Л. Концепция налоговой  политики как механизма согласования  экономических интересов государства  и хозяйствующих субъектов//Финансы  и кредит. – 2007. - № 37. – с. 62-72

     9. Черник Д. Налоговая система  России: нужна ли новая перестройка?//Проблемы  теории и практики управления. – 2006. - № 3. – с. 23-31

     10. Анализ налоговой реформы в  России//Инвестиции в России. –  2006. - № 4. – с. 48

     11. Налоговый Кодекс Российской  Федерации. Часть 1 и 2.

     12. Налоги по графику. Сегодня  Правительство рассмотрит представленный  Минфином план по совершенствованию  налоговой системы в ближайшие  три года//Газета «Бизнес». – 2008. - № 24. – с. 2

     13. Пансков В.Г. Налоги и налоговая  система РФ: учебник – М.: Финансы  и статистика, 2006. – 464 с.

     14. Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения  – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.

     15. http://russiansmallbusiness.ru/?p=97916. Налоговая система Австрии.

     16. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 809 с.

Информация о работе Сравнительный анализ налогообложения россии и зарубежных стран