Сравнительный анализ налогообложения в оффшорных зонах России и зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 01:37, реферат

Описание работы

Цель работы: провести сравнительный анализ особенностей налогообложения в оффшорных зонах России и зарубежных стран для выявления преимуществ и недостатков.
Задачи:
охарактеризовать основные понятия и виды оффшорных зон;
определить основные принципы налогообложения в оффшорных зонах;
провести сравнительный анализ условий налогообложения в Российских и зарубежных оффшорах.

Содержание

Введение
Глава 1 Классификация и основные характеристики оффшорных зон
Виды оффшорных зон
Виды оффшорных компаний
1.3. Оффшорные схемы
Преимущества и недостатки оффшорных зон
Глава 2 Принципы налогообложения в оффшорных зонах
2.1. Роль оффшорных зон в налоговой системе
2.1. Роль налогового планирования в оффшорных зонах
Глава 3 Сравнительный анализ условий налогообложения в Российских и зарубежных оффшорах
3.1 Характеристика оффшорных зон в России
3.1.1. Российские льготные регионы: сравнительная характеристика.
3.1.2. Краткий обзор основных льготных районов России.
3.1.3. Особенности российских оффшоров
3.2. Зарубежный опыт
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

налоги курсовая.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

Кипр подписал Гаагскую конвенцию 1961 года. Кипр входит в Евросоюз и  зону евро.

Компания на Кипре не является классическим оффшором. Она предоставляет более  широкие возможности для налогового планирования в зависимости от специфики Вашего бизнеса. В общем случае кипрские компании облагаются Profit Tax (налог на прибыль) в размере 10% - самый низкий налог на прибыль в Европе. Если компания из своего кипрского офиса продает товары и услуги резидентам Кипра, возникает также необходимость уплаты VAT (НДС) в размере 0-15% - самый низкий из разрешенных в Европе.11

Однако при определенных условиях компания освобождается от уплаты этих налогов.

Компания освобождается от уплаты налога на прибыль, если:

- бенефициаром компании является  нерезидент Кипра (например, гражданин  России или одной из стран  СНГ)

- бенефициар не проживает постоянно  на Кипре

Компания освобождается от уплаты VAT (НДС), если:

- Получателями товаров и услуг, предоставляемых компанией, являются нерезиденты Кипра

При этом в компании могут быть номинальные директора и акционеры  – резиденты Кипра и юридический  зарегистрированный адрес на Кипре  и, в связи с этим, Вам будут  доступны все преимущества, связанные  с членством Кипра в ЕС.

Основные преимущества:

  • низкая стоимость регистрации
  • низкая стоимость ежегодной поддержки
  • возможность использования преимущества применения договоров об избежание двойного налогообложения, подписанные Кипром с другими странами
  • возможность использования номинального сервиса
  • конфиденциальность
  • минимизация налогообложения
  • респектабельная европейская компания
  • активная поддержка оффшорного бизнеса со стороны государств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.2. Штаты Орегон, Арканзас, Колорадо, Кентукки

Основные преимущества регистрации компании в США:

  • престиж - вы ведете деятельность от имени подлинной американской компании.
  • нет налоговой ответственности в США для владельцев-нерезидентов.
  • возможность являться безналоговой компанией в случае неведения бизнеса в США.
  • нет необходимости предоставления ежегодных отчетов в федеральные органы США или местные власти.
  • вы можете ликвидировать вашу компанию в любой момент без необходимости назначения ликвидатора.

Компании, зарегистрированные в предлагаемых штатах, могут представлять собой  классический пример безналоговой компании, к тому же, у них есть неоспоримое главное преимущество: компания, зарегистрированная в штатах Орегон, Арканзас, Колорадо, Кентукки с точки зрения законодательства большинства стран (в том числе России, Украины и др. стран СНГ) не является оффшорной, т.е. не входит в  так называемые "черные оффшорные списки" и на операции с этой компанией не налагаются дополнительные ограничения.

Компания, зарегистрированная в предлагаемых штатах, является обычной классической американской компанией, но она также может выступать не только в этом качестве, но и как безналоговая оффшорная компания. Это связано с тем, что если Вы собираетесь, вести бизнес только за пределами США, то Вам необязательно вставать на налоговый учет в США, и в этом случае компания выступает как классический безналоговый оффшор, с дополнительным преимуществом (престижная американская компания).

Это связано с тем, что американские компании регистрируются на уровне отдельных  штатов, и автоматически на учет в налоговые службы не ставятся. Т.е. о существовании Вашей компании знает штат, но не знает IRS. Это может продолжаться неограниченно долго, до тех пор, пока Вы не поставите свою компанию на учет в IRS или если при расследовании деятельности Ваших американских партнеров или клиентов обнаружится, что они перечисляли на счета Вашей американской компании какие-нибудь средства.

В случае если понадобится поставить  компанию на налоговый учет в США, т.е. получить EIN (например, Вы решили вести бизнес в США или открыть банковский счет  в США) - Вы можете это сделать в любой момент.

В целях избегания налогообложения наиболее интересна Limited Liabilities Companies (LLC)

Преимущества LLC:

  • Если учредителями LLC являются нерезиденты США, то подоходный налог платится только по доходам, полученным на территории США. Таким образом, LLC, зарегистрированная нерезидентами США, не должна платить налоги в США, если не извлекает доходов на их территории. 
  • Работа и управление LLC регулируется письменным соглашением между ее владельцами, которое не должно обязательно быть публично зарегистрировано или раскрыто Отделу корпораций штата. В результате LLC обеспечивает полную анонимность о возможность создавать удобную управленческую структуру, регулирующую экономические взаимоотношения владельцев. Соглашение может быть написано на любом языке, оно не обязано быть переведено на английский язык.
  • LLC позволяет сохранить полную анонимность, так как имена учредителей публично не оглашаются. Управление компанией осуществляется согласно письменного соглашения учредителей - LLC соглашения.
  • Личная ответственность владельцев и управляющих ограничивается суммами, вложенными ими в компанию.
  • Подавляющее большинство владельцев LLC активно занимаются бизнесом по всему миру без уплаты каких-либо налогов и без предоставления отчетности ни в штате, ни в любой другой стране мира, где они получают прибыль.
  • Нет никаких ограничений для открытия банковских счетов. Вы можете открывать счета, где хотите и вести деятельность в любом регионе.
  • Текущее американское законодательство не позволяет IRS - Службе внутренних Доходов США передавать информацию о доходах нерезидентов в их страны.

Стоимость регистрации компаний в  штатах Орегон, Арканзас, Колорадо, Кентукки и их ежегодная поддержка.12

Название штата

 Регистрация

И первый год, usd

Со   второго

Года, usd, от

Орегон

Арканзас

Колорадо

Кентукки

1490

1190

1490

1490

790

790

890

890


Заключение

Оффшорные компании на сегодняшний  день остаются одним из самых привлекательных  механизмов для минимизации налогообложения. Оффшорные зоны представляют собой высокий уровень банковской и коммерческой активности, связанную с тем, что согласно законодательству этих стран, если компания, зарегистрированная в стране, имеющей оффшорное налоговое законодательство, не ведет деятельности на территории страны регистратора, она освобождается практически от всех видов налогов, кроме этого учредители или акционеры могут владеть компаниями анонимно, то есть данные о владельцах компании не публикуются.

Оптимизация налогов эффективна для экономически активных налогоплательщиков и позволяет увеличить чистую прибыль компании за счет снижения налоговых издержек. Регистрация оффшорной компании в этом случае – один из оптимальных вариантов.

Грамотно используя различия в  способах бухгалтерского и налогового учета, принятых в различных странах, можно существенно минимизировать не только налоговую нагрузку, но и оптимизировать затраты на ведение бухгалтерского  учета как такового. Однако, приступая к налоговому планированию нужно помнить, что в этом вопросе стандартных решений нет, и быть не может. Любой бизнес процесс уникален и неповторим. Поэтому при проведении процедуры оптимизации налогообложения не бывает мелочей, и она требует тщательного законодательного обоснования и документального оформления.

Уменьшение налоговой базы (или  оптимизация налогов) легальными методами является одной из основных задач  в рамках повышения прибыльности любого бизнеса. Грамотное  юридическое  сопровождение фирмы в данном случае позволит Вам провести сделку с соблюдением всех юридических тонкостей и значительно сократить налоговую нагрузку. Это возможно, благодаря использованию  различий бухгалтерского и налогового учета в оффшорных зонах (подробный список оффшоры представляет в  полном объеме) и РФ. Важно помнить, что оффшор (регистрация) требует тщательного подбора оптимальных схем и грамотного оформления документации на каждом этапе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1.  Российская Федерация. Кодекс (1998). Налоговый кодекс Российской Федерации – / www.consultant.ru - официальный сайт компании «Консультант Плюс».
  2. Российская Федерация. Законы. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федеральный закон 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ / www.consultant.ru - официальный сайт компании «Консультант Плюс».
  3. Приказ Минфина РФ от 13.11.2007 N 108н (ред. от 02.02.2009) "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)"
  4. Указание ЦБР от 22 июня 2005 г. N 1584-У "О формировании и размере резерва на возможные потери под операции кредитных организаций с резидентами оффшорных зон"
  5. Указание ЦБ РФ от 07.08.2003 N 1317-У (ред. от 08.02.2010) "О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорных зонах)"
  6. Чашин, А.Н. Оффшорные зоны: правовое регулирование: учебное пособие / А.Н. Чашин. – М.: Изд-во Дело и сервис, 2010. – 64 с.
  7. Шевчук, Д.А. Оффшоры: инструменты налоговой оптимизации: учебное пособие / Д.А. Шевчук. -  М.: Изд-во РОСБУХ, ГроссМедиа, 2007. – 199 с.
  8. Белоус, А.В. Практика использования оффшоров российскими организациями при осуществлении внешнеэкономической деятельности / А.В. Белоус // Вестник Российской таможенной академии. 2010. - № 1. С. 123-130.
  9. Благов, Д.А. Значение зон льготного налогообложения в современной практике / Д.А. Благов // Юриспруденция. 2008. - № 12. С. 87-90.
  10. Благов, Д.А. К вопросу о типологии оффшорных зон / Д.А. Благов // Юридические науки. 2007. - № 2. С. 152-154.
  11. Благов, Д.А. Некоторые вопросы регистрации оффшорных компаний российскими предпринимателями / Д.А. Благов // Аспирант и соискатель. 2007. - № 4. С. 51-54.
  12. Будылин, С.Л. «Налог на офшоры»: законодательство США о контролируемых иностранных корпорациях / С.Л. Будылин // Налоги. 2009. - № 2. С. 24-27
  13. Воронина, Н.В., Воронина, А.М. Формирование и развитие оффшорных зон / Н.В. Воронина, А.М. Воронина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2007. - № 3. С. 19-29.
  14. Грищенко, Ю.И. Оффшорный бизнес в России и за рубежом / Ю.И. Грищенко // Финансовый менеджмент. 2008. - № 3. С. 65-79.
  15. Захаров, А.С., Чекалин, А.С. Кипр и Мальта - «оффшоры»? / А.С. Захаров, А.С. Чекалин // Налоговая политика и практика. 2008. - № 4. С. 4-9.
  16. Интересные факты о налогах и налогообложении // Налоги и финансовое право. 2009. - № 4. С. 330-333.
  17. Кизимов, А.С.,  Голишевский, В. И. США: в центре внимания - борьба с оффшорами /А.С. Кизимов, В. И. Голишевский // Налоговая политика и практика. 2009. С. 30-37.
  18. Коняхина, Н.Ю. «Off-shores» - особенности функционирования в структуре особых экономических зон / Н.Ю. Коняхина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. - № 12. С. 412-416.
  19. Крюков, В.В.Мировой финансовый кризис и его влияние на экономику России / В.В. Крюков // Вопросы экономических наук. 2009. - № 1. С. 98-100.
  20. Лезговко, А.М. Обоснование необходимости развития перестрахования в условиях мирового финансового кризиса / А.М. Лезговко // Актуальные проблемы современной науки. 2009. - № 3. С. 45-48.
  21. Митрофанов, Р.А. Контроль цен по сделкам с участием оффшоров: арбитражная практика / Р.А. Митрофанов // Налоговая политика и практика. 2009. - № 4. С. 44-51.
  22. Нырова, Н.Н. Мифы Гонконгских компаний / Н.Н. Нырова // Евразийский юридический журнал. 2009. - № 16. С. 119-122.
  23. Павлов, П.В. Оффшорная зона как особая территория осуществления финансово-экономической деятельности: некоторые вопросы правового регулирования / П.В. Павлов // Известия высших учебных заведений. Северокавказский регион. Серия: Общественные науки. 2010. - № 1. С. 104-108.
  24. Платонова, И.Н. Эволюция стратегии оффшорного бизнеса: взгляд из будущего / И.Н. Платонова // Финансы, деньги, инвестиции. 2008. - № 4. С. 28-33.
  25. Тюрина, Т.Э. Развитие теории, методического и нормативно-правового обеспечения налогового планирования в современной России / Т.Э. Тюрина // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2009. - № 1. С. 101-108.

1 Благов, Д.А. К вопросу о типологии оффшорных зон / Д.А. Благов // Юридические науки. 2007. - № 2. С. 152-154.

2 Чашин, А.Н.  Оффшорные зоны: правовое регулирование: учебное пособие / А.Н. Чашин. – М.: Изд-во Дело и сервис, 2010. – 64 с.

3 Шевчук, Д.А. Оффшоры: инструменты налоговой оптимизации: учебное пособие / Д.А. Шевчук. -  М.: Изд-во РОСБУХ, ГроссМедиа, 2007. – 199 с.

4 Чашин, А.Н.  Оффшорные зоны: правовое регулирование: учебное пособие / А.Н. Чашин. – М.: Изд-во Дело и сервис, 2010. – 64 с.

5 Павлов, П.В. Оффшорная зона как особая территория осуществления финансово-экономической деятельности: некоторые вопросы правового регулирования / П.В. Павлов // Известия высших учебных заведений. Северокавказский регион. Серия: Общественные науки. 2010. - № 1. С. 104-108.

6 Нырова, Н.Н. Мифы Гонконгских компаний / Н.Н. Нырова // Евразийский юридический журнал. 2009. - № 16. С. 119-122.

7 Митрофанов, Р.А. Контроль цен по сделкам с участием оффшоров: арбитражная практика / Р.А. Митрофанов // Налоговая политика и практика. 2009. - № 4. С. 44-51.

8 Коняхина, Н.Ю. «Off-shores» - особенности функционирования в структуре особых экономических зон / Н.Ю. Коняхина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. - № 12. С. 412-416.

9 Грищенко, Ю.И. Оффшорный бизнес в России и за рубежом / Ю.И. Грищенко // Финансовый менеджмент. 2008. - № 3. С. 65-79.

10 Инструкция Госналогслужбы РФ «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц» от 16 июня 1995 г. № 34 и правительственные соглашения об избежание двойного налогообложения между страной регистрации инофирмы и Россией.

11 Белоус, А.В. Практика использования оффшоров российскими организациями при осуществлении внешнеэкономической деятельности / А.В. Белоус // Вестник Российской таможенной академии. 2010. - № 1. С. 123-130.

12 Митрофанов, Р.А. Контроль цен по сделкам с участием оффшоров: арбитражная практика / Р.А. Митрофанов // Налоговая политика и практика. 2009. - № 4. С. 44-51.

 


Информация о работе Сравнительный анализ налогообложения в оффшорных зонах России и зарубежных стран