Структура действующей налоговой системы Приднестровской Молдавской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:45, доклад

Описание работы

В соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике" в Приднестровской Молдавской Республике взимаются:
1. Республиканские налоги.
2. Местные налоги

Работа содержит 1 файл

налоговая система ПМР.docx

— 50.17 Кб (Скачать)

       Структура действующей налоговой  системы Приднестровской Молдавской Республики

       В соответствии с Законом "Об основах  налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике" в Приднестровской Молдавской Республике взимаются:

    1. Республиканские  налоги.

    2. Местные  налоги

      К республиканским относятся следующие налоги:

    а) налог на добавленную стоимость;

    б) налог на прибыль (доход), предприятий, учреждений и организаций;

    в) налог на имущество предприятий;

    г) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов;

    д) налог на доходы организаций.

  С введением данного налога упраздняются налоги, указанные в подпунктах а) - в), налог на пользователей автомобильных дорог и налог на реализацию горюче-смазочных материалов в составе налогов, служащих источниками образования дорожных фондов;

    е) акцизы на отдельные  группы и виды товаров;

    ж) налог на операции с ценными бумагами;

    з) государственная  пошлина;

    и) подоходный налог с физических лиц;

    к) земельный  налог;

    л) налог с  имущества, переходящего в порядке  наследования и дарения;

    м) таможенная пошлина;

   н) платежи за загрязнение окружающей среды и пользование природными ресурсами;

    о) сбор за регистрацию  предприятий, учреждений, организаций;

  п) единый социальный налог (отчисления в  Государственный Пенсионный фонд и  отчисления в Государственный Фонд содействия занятости и Государственный фонд социального страхования).

 
11

 

   Республиканские налоги (в том числе размеры  их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет устанавливаются законами Приднестровской Молдавской Республики и взимаются на всей территории Приднестровской Молдавской Республики.

    Система местных налогов включает:

  а) налог на имущество физических лиц. Размеры ставок, объект налогообложения, плательщики налога и порядок зачисления данного налога в бюджет устанавливаются законом Приднестровской Молдавской Республики;

  б) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Регистрационный сбор уплачивают физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, при регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица. Размер регистрационного сбора устанавливается местными Советами народных депутатов, но не более 10 РУ МЗП за регистрацию.

  в) сбор за право торговли. Сбор уплачивают физические (кроме имеющих патент) и юридические лица при получении разрешения на торговлю. Размер сбора не должен превышать для физических лиц - 1 РУ МЗП за одноразовую торговлю и 50 РУ МЗП за постоянную торговлю (более 5 дней ) в расчете на квартал, для юридических лиц- 2 РУ МЗП за одноразовую торговлю и 140 РУ МЗП за постоянную торговлю;

  г) налог на рекламу. Налог уплачивают физические и юридические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 1% от стоимости услуг по рекламе (за вычетом оборотного налога - для юридических лиц);

  д) сбор за право проведения местных  аукционов, распродаж, конкурсных распродаж  и лотерей. Сбор уплачивают устроители в размере, не превышающем 0,5% от стоимости товаров, заявленных к аукциону, распродажам и 10% от стоимости реализованных лотерей;

  е) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, не превышающих 0,2 РУ МЗП за 1 час парковки;

  ж) сбор за право использования местной  символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и прочее) в размере, не превышающем 0,05% от стоимости реализованной продукции (услуг) для юридических лиц и 50 РУ МЗП для предпринимателей без образования юридического лица;

  з) сбор со сделок, совершаемых на биржах и брокерских фирмах (конторах), за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники

 
12

 

сделки  в размере, не превышающем 1% от суммы  маржинального дохода биржи и брокерской фирмы после обложения оборотным налогом;

  и) налог на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели. Налог уплачивают юридические лица в размере, не превышающем 0,15% от стоимости реализованной продукции (работ, услуг) за вычетом налога на доходы организаций, и физические лица в размере, не превышающем 15 РУ МЗП в год.

  к) сбор за привлечение и использование  иностранной рабочей силы. Сбор уплачивают юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, привлекающие иностранную рабочую силу. Сбор устанавливается в размере не менее 20 РУ МЗП и не более 100 РУ МЗП за одного привлекаемого работника в год.

   Налоги  и сборы, предусмотренные в подпунктах "б" - "к" пункта 1 настоящей статьи (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок их взимания устанавливаются нормативными актами местных Советов народных депутатов. Нормативные акты местных Советов народных депутатов, устанавливающие местные налоги и сборы или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют и вступают в силу с началом нового финансового года при условии, что они были официально опубликованы не позднее чем за один месяц до его начала.

  Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных  в подпунктах "г", "е", "и", "к" пункта 1 настоящей статьи, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (после уплаты оборотного налога).

   * Размер расчетного уровня минимальной  заработной платы устанавливается законом о бюджете на соответствующий год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Принят Палатой  Законодателей Верховного Совета

Приднестровской Молдавской Республики              6 февраля 1997 года 
 

     Настоящий  Закон определяет принципы построения  и функционирования

бюджетной системы, формирования  бюджетов  Приднестровской  Молдавской

Республики, взаимоотношения  между республиканским бюджетом и  местными

бюджетами,  взаимоотношения  бюджетов  с  юридическими  и  физическими

лицами по уплате налогов, другим платежам и бюджетным  ассигнованиям. 

     ГЛАВА  I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

     Статья 1. Бюджетная система и ее состав 

     Бюджетная  система Приднестровской Молдавской  Республики  является

совокупностью  фондов  финансовых  ресурсов,    образуемых    органами

государственной  власти  Приднестровской  Молдавской   Республики    и

направляемых ими  на выполнение возложенных на них  функций.

     Бюджетную   систему    Приднестровской    Молдавской    Республики

составляют  как  самостоятельные   части:    республиканский    бюджет

Приднестровской  Молдавской  Республики,  местные  бюджеты,    целевые

бюджетные и внебюджетные фонды.

     К  местным бюджетам относятся районные,  городские,  поселковые  и

сельские бюджеты.

     Государственный   бюджет  Приднестровской  Молдавской   Республики

является  консолидированным  бюджетом  и  включает  республиканский  и

местные бюджеты  и бюджеты (сметы) целевых бюджетных  фондов. 

     Статья 2. Бюджетное право 

     Бюджетная   система    Приднестровской    Молдавской    Республики

базируется на  бюджетном  праве,  основу  которого  в  соответствии  с

Конституцией  Приднестровской   Молдавской    Республики    составляют

настоящий Закон, другие законодательные  и  нормативно-правовые  акты,

определяющие  бюджетное  устройство   государства    и    регулирующие

общественные  отношения  по  образованию  и  использованию  совокупных

фондов финансовых ресурсов. 

     Статья 3. Единство бюджетной системы 

     Единство  бюджетной системы обеспечивается  единой правовой  базой,

использованием  единых  бюджетных  классификаций,   единством    формы

бюджетной документации, предоставлением необходимой  статистической  и

бюджетной информации, согласованными принципами  бюджетного  процесса,

единством денежной системы.

     Единство   бюджетной    системы    реализуется    через    единую

социально-экономическую, включая налоговую, политику. 

     Статья 4. Структура бюджета 

     По  своей структуре бюджет подразделяется  на доходную и  расходную

части.

     Доходная  часть бюджета отражает собой  план поступления  различных

платежей в доходы бюджета, их размеры и источники.

     Расходная   часть  бюджета  отражает  собой  план   финансирования

различных  мероприятий  за  счет  бюджетных  средств,  их  размеры   и

предназначение.

     Расходы  бюджетов всех уровней разделяются  на расходы,  включаемые

в бюджет текущих  расходов и бюджет развития.

     В  бюджет  развития  включаются  ассигнования  на   финансирование

инвестиционной  и  инновационной  деятельности  и   другие    затраты,

связанные с расширенным  воспроизводством.

     В  бюджет текущих  расходов  включаются  все  другие  расходы,  не

вошедшие в бюджет развития. 

     Статья 5. Бюджетная классификация 

     Бюджетная       классификация - единое        систематизированное

функциональное  группирование доходов и расходов бюджета по  однородным

признакам, которое  обеспечивает  общегосударственную  и  международную

сопоставимость  бюджетных показателей.

     Cтруктура  и  состав  бюджетной  классификации    разрабатывается

Правительством  Приднестровской Молдавской  Республики  и  утверждается

Верховным Советом. 

     Статья 6. Бюджетное устройство 

     Бюджетное   устройство - это  организация    бюджетной    системы,

принципы  ее  построения.  Бюджетное  устройство  в    Приднестровской

Молдавской Республике основывается  на  принципах  единства,  полноты,

реальности, наглядности, гласности и самостоятельности  всех  бюджетов,

входящих в бюджетную  систему Приднестровской Молдавской Республики. 

     Статья 7. Самостоятельность бюджетов 

Информация о работе Структура действующей налоговой системы Приднестровской Молдавской Республики