Структура действующей налоговой системы Приднестровской Молдавской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:45, доклад

Описание работы

В соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике" в Приднестровской Молдавской Республике взимаются:
1. Республиканские налоги.
2. Местные налоги

Работа содержит 1 файл

налоговая система ПМР.docx

— 50.17 Кб (Скачать)

     Контроль  за  использованием  бюджетных   средств   осуществляется

Комитетами  Палат  Верховного  Совета    Приднестровской    Молдавской

Республики по  вопросам  финансовой  и  бюджетной  политики,  органами

государственного  контроля и иными уполномоченными  на то органами.

     Текущий  контроль  за  целевым  использованием  бюджетных  средств

осуществляется  Казначейством  Министерства  финансов  Приднестровской

Молдавской Республики.

    Плановые  проверки за использованием бюджетных   средств  различными

органами государственной  власти  производятся  уполномоченными  на  то

органами не реже одного раза в два года. 

     Статья 16. Отчет об исполнении бюджета 

     Ответственность   за    исполнение    бюджета    возлагается    на

Правительство Приднестровской  Молдавской Республики.

     Министерство  финансов несет ответственность   за  состояние  учета

поступлений и  расходованием бюджетных средств  в целом по республике  и

представляет  квартальные  и  годовой   отчеты    Верховному    Совету

Приднестровской Молдавской Республики, а по республиканскому бюджету -

и Правительству  Приднестровской Молдавской Республики.

     Комитеты  Палат  Верховного  Совета  Приднестровской   Молдавской

Республики по вопросам финансовой и бюджетной  политики  рассматривают

годовой отчет, составляют  свое  заключение  к  отчету  и  докладывают

Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики.

     Верховный  Совет Приднестровской Молдавской  Республики  на  основе

доклада  Правительства    Приднестровской    Молдавской    Республики,

заключения  и  содоклада  Комитетов  Верховного  Совета  по   вопросам

финансовой и  бюджетной политики рассматривает  и  утверждает  отчет  об

исполнении республиканского бюджета.

     Постановление   Верховного  Совета   Приднестровской    Молдавской

Республики по отчету об исполнении республиканского  бюджета  в  10-ти

дневный срок публикуется  для всеобщего сведения. 

     РАЗДЕЛ III. МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ 

     Статья 17. Местные бюджеты 

     Местные    бюджеты    обеспечивают    необходимыми     средствами

финансирование  мероприятий  по    экономическому,    социальному    и

культурному развитию территорий, осуществляемых  местными  Советами  и

государственными  администрациями.

     Государственные   администрации  в  пределах  своей    компетенции

самостоятельно  разрабатывают,  согласовывают    с    республиканскими

органами и представляют на утверждение Совету бюджеты  соответствующих

территорий.

     Бюджеты  сельских, поселковых Советов включаются  в соответствующие

районные бюджеты. Бюджеты районных и городских  Советов  включаются  в

государственный бюджет. 

     Статья 18. Доходы местных бюджетов 

     В  местные бюджеты полностью зачисляются  местные налоги  и  сборы,

установленные  Законом  Приднестровской  Молдавской   Республики    "О

налоговой системе  в Приднестровской Молдавской Республике".

     В  местные бюджеты зачисляется  часть  общереспубликанских   налогов

согласно нормативам, утвержденным  Верховным  Советом  Приднестровской

Молдавской Республики.

     Доля  общереспубликанских  налогов,  сборов  и  платежей    между

местными бюджетами  различных уровней при необходимости  устанавливается

Верховным Советом  Приднестровской Молдавской Республики. 

     Статья 19. Расходы местных бюджетов 

     Местные  Советы народных депутатов самостоятельно:

     - определяют  направления использования средств  местных бюджетов и

расходуют бюджетные  средства;

     - увеличивают  в пределах имеющихся у них  средств  нормы  расходов

на  содержание  учреждений  народного  образования,    здравохранения,

социального обеспечения, культуры и спорта, охраны природы, определяют

дополнительные  льготы и пособия отдельным категориям населения;

     - образуют  резервные фонды за счет собственных   доходов  и  части

превышения доходов  над расходами. 

     Статья 20. Исполнение местных бюджетов 

     Государственные    администрации     организуют        исполнение

соответствующего    бюджета,    обеспечивают    поступление       всех

предусмотренных по бюджету доходов, эффективное  расходование бюджетных

средств.

     Бюджеты   исполняются  по  росписи   доходов    и    расходов    с

поквартальным, а  в  необходимых  случаях  помесячным  распределением,

которая составляется в соответствии с утвержденным бюджетом финансовым

органом государственной  администрации.

     В  случае  временных  кассовых  разрывов  при  исполнении  бюджета

местный  Совет  народных  депутатов  может  обратиться  с  просьбой  к

вышестоящему Совету  народных  депутатов  о  выделении  ему  временной

ссуды, которая  должна быть погашена в установленные  сроки  в  пределах

текущего бюджетного года. 

     Статья 21. Отчет об исполнении местных  бюджетов 

     Отчет    об    исполнении    местного    бюджета     составляется

государственными  администрациями.

     Бюджетная  комиссия городского, районного,  поселкового и сельского

Совета народных депутатов рассматривает отчет  об  исполнении  бюджета,

составляет  заключение  и  докладывает  его  соответствующему   Совету

народных депутатов.

     Местный  Совет народных депутатов на  основе отчета государственной

администрации, заключения и содоклада бюджетной комиссии рассматривает

и утверждает отчет  об исполнении бюджета.

     Решение   местного  Совета  народных  депутатов   по   отчету    об

исполнении бюджета  в 10-ти дневный срок публикуется  в печати.

     Отчет  об исполнении бюджета в 5-ти  дневный  срок  предоставляется

вышестоящему Совету народных депутатов. 

     Статья 22. Контроль за исполнением местных  бюджетов 

     Контроль  за  исполнением  бюджета    осуществляется    комиссией

депутатов соответствующего Совета народных депутатов,  при  которой  в

соответствии с  решением этого  Совета  за  счет  средств  собственного

бюджета  может  быть  создана  контрольная  группа  из   специалистов,

независимая в  своей деятельности от финансовых органов  государственной

администрации. Финансовые органы ежемесячно предоставляют  в  комиссию

необходимую информацию по состоянию бюджета и его  исполнению.

     Текущий  контроль  за  целевым  использованием  бюджетных  средств

осуществляется  финансовыми и иными уполномоченными  на то органами. 

     РАЗДЕЛ IY. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ 

     Статья 23. Бюджетное регулирование 

     Основой  бюджетного регулирования  является  закрепленное  законом

распределение источников доходов между  бюджетами  разного  уровня.  В

составе бюджетов  могут  создаваться  целевые  и  резервные  бюджетные

фонды,  средства  которых   в    целях    осуществления    социальных,

экологических и  других  программ,  ликвидации  последствий  стихийных

бедствий,  проведения  иных  мероприятий,  покрытия  дефицита    могут

передаваться безвозмездно в  виде  субвенций,  субсидий  и  дотаций  в

бюджеты нижних уровней.

     Передача  бюджетных средств  между   бюджетами  одного  и  того  же

уровня запрещается. 

     Статья 24. Процесс возникновения и порядок  погашения

                задолженности между бюджетами 

     В  случае  издания  в  ходе   исполнения    бюджета    нормативных

законодательных актов  Верховным  Советом  Приднестровской  Молдавской

Республики, местными Советами народных  депутатов,  в  соответствии  с

которыми увеличиваются  расходы  или  уменьшаются  доходы  нижестоящих

бюджетов, этим бюджетам возмещаются средства из вышестоящих  бюджетов;

при уменьшении расходов или увеличении  доходов  нижестоящих  бюджетов

соответствующие суммы передаются в вышестоящий  бюджет.

     Передаваемые  из одного  бюджета  в   другой  средства  в  случаях,

указанных в части 1 настоящей статьи, относятся на  взаимные  расчеты.

Задолженность по взаимным расчетам  подлежит  погашению  до  окончания

очередного отчетного  квартала бюджетного года. 

     Статья 25. Запрещение изъятия средств  из

                нижестоящих в вышестоящие бюджеты 

     Доходы, дополнительно полученные при  исполнении местных бюджетов,

а также  суммы  превышения  доходов  над  расходами,  образующиеся   в

результате перевыполнения доходов или экономии  расходов,  остаются  в

полном  распоряжении  соответствующих  Советов  народных    депутатов,

изъятию не подлежат и используются по их усмотрению. 

     Статья 26. Участие местных бюджетов в  проведении

                мероприятий вышестоящих органов 

     Для   обеспечения   финансирования    расходов    на    проведение

общереспубликанских,  общегородских  и  общерайонных  мероприятий    в

республиканский, городские, районные бюджеты  может  передаваться,  по

взаимному согласию, часть средств местных бюджетов. 

     Статья 27.  Взаимоотношения государственного  бюджета

                 Приднестровской Молдавской Республики

                 с бюджетами других государств 

     Взаимные  отношения между государственным  бюджетом Приднестровской

Молдавской Республики и другими государствами регулируются  на  основе

межгосударственных  договоров, которые подлежат  ратификации  Верховным

Советом Приднестровской  Молдавской Республики.

     Доходы  и расходы  бюджета,  связанные   с  осуществлением  внешних

Информация о работе Структура действующей налоговой системы Приднестровской Молдавской Республики