Структура действующей налоговой системы Приднестровской Молдавской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:45, доклад

Описание работы

В соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике" в Приднестровской Молдавской Республике взимаются:
1. Республиканские налоги.
2. Местные налоги

Работа содержит 1 файл

налоговая система ПМР.docx

— 50.17 Кб (Скачать)

     Основу  самостоятельности  бюджетов  обеспечивают  собственные  и

закрепленные  Законом  источники  доходов  у  всех  звеньев  бюджетной

системы и право  использовать бюджетные средства по усмотрению  Советов

народных  депутатов  в  пределах  полномочий,  определенных   законами

Приднестровской Молдавской Республики. 

     Статья 8. Бюджетный процесс 

     Бюджетный   процесс - регламентированная  законами    деятельность

органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению  и  исполнению

бюджетов.

     Составной   частью  бюджетного   процесса    является    бюджетное

регулирование,  представляющее  собой   частичное    перераспределение

финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

     Порядок   рассмотрения  и  утверждения   государственного   бюджета

определяется настоящим  Законом.

     Составление  бюджета производится в соответствии  с  прогнозами  и

программами социально-экономического развития территорий и республики.

     Правительство  Приднестровской Молдавской Республики  не позднее  1

сентября  представляет  на  утверждение  Верховному  Совету  концепцию

бюджетной и налоговой  политики на предстоящий бюджетный  год  и  пакет

изменений и дополнений в действующее законодательство.

     Верховный    Совет    Приднестровской    Молдавской    Республики

рассматривает  и  не  позднее  15  октября  утверждает    предложенную

Правительством  концепцию  налоговой  и  бюджетной  политики  и  пакет

изменений и дополнений в действующее законодательство.

     Общие  правила составления и исполнения  республиканского и местных

бюджетов  устанавливаются  Правительством  Приднестровской  Молдавской

Республики, дополнительные правила по составлению и исполнению местных

бюджетов - соответствующими Советами народных депутатов.

     Районные,  городские,  поселковые  и  сельские    государственные

администрации  составляют  проекты  на  предстоящий  бюджетный  год  и

предоставляют их  на  рассмотрение  соответствующих  Советов  народных

депутатов после  согласования с Министерством финансов.

     Постоянные  комиссии  Советов  народных  депутатов  предварительно

рассматривают  проект  бюджета,  готовят  по   нему    заключение    и

представляют  его  на  утверждение  соответствующего  Совета  народных

депутатов.

     Проект  Закона о республиканском бюджете   на  очередной  бюджетный

год составляется Правительством Приднестровской Молдавской  Республики

и представляется со всеми расчетами и обоснованиями  по статьям доходов

и расходов Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики  не

позднее 15 ноября предшествующего  бюджетного  года  и  публикуется  в

печати.

     В  случае, если проект Закона о  бюджете на следующий бюджетный  год

не представлен  в  установленный  срок,  то  на  ближайшем  совместном

заседании  Палат  может  рассматриваться  вопрос  о  недоверии  членам

Правительства.

     Представленный    Правительством    Приднестровской    Молдавской

Республики проект Закона о бюджете  рассматривается  всеми  комитетами

Палат Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.

     Результаты  рассмотрения законопроекта о  бюджете в Комитетах Палат

обобщаются Комитетом  Палаты Законодателей  по  вопросам  финансовой  и

бюджетной  политики,  который  готовит  соответствующее  заключение  и

перечень  поправок  и  вместе  с  законопроектом  передает    их    на

рассмотрение Палаты Законодателей  Верховного  Совета  Приднестровской

Молдавской Республики.

     Перечень  поправок, рассмотренный Палатой  Законодателей Верховного

Совета Приднестровской  Молдавской Республики,  направляется  в  Палату

Представителей  Верховного  Совета  и  Правительству   Приднестровской

Молдавской Республики до 1 декабря предшествующего бюджетного года.

     Окончательный   вариант    проекта    республиканского    бюджета

представляется  Правительством Приднестровской Молдавской Республики на

утверждение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики не

позднее 15 декабря  предшествующего бюджетного года.

     С  докладом по проекту Закона  о бюджете  на  совместном  заседании

Палат  Верховного  Совета  Приднестровской    Молдавской    Республики

выступает  Председатель  Правительства   Приднестровской    Молдавской

Республики или  один из его заместителей.

     Верховный  Совет Приднестровской Молдавской  Республики  утверждает

республиканский бюджет с выделением в нем всех  источников  доходов  и

ассигнований  на  финансирование  социально-культурных  мероприятий  и

производственной  сферы,  содержание  органов  государственной  власти,

органов государственного управления,  судов,  прокуратуры,  обороны  и

правоохранительных  органов, а также предельный размер государственного

долга,  дефицита  республиканского  и  государственного   бюджета    и

источники их покрытия.

     Верховный  Совет Приднестровской  Молдавской  Республики,  местные

Советы  народных  депутатов  утверждают  в  составе    соответствующих

бюджетов сверх  предусмотренных  расходов  размер  оборотной  кассовой

наличности. Оборотная  кассовая наличность может быть  в  течение  года

использована на покрытие временных кассовых  разрывов  и  должна  быть

восстановлена в  том же году до размеров, установленных  при утверждении.

     Превышение  доходов над расходами бюджета,  а  также  дополнительно

полученные в  ходе исполнения бюджета доходы, суммы  превышения  доходов

над  расходами,  образовавшихся  на   конец    года    в    результате

перевыполнения  его доходной части и экономии  в  расходах,  составляют

его свободные  остатки, которые зачисляются  на  специальный  бюджетный

счет соответствующего исполнительного органа и используются на прирост

оборотной кассовой наличности, на покрытие государственного долга  или

другие нужды. Решения  об  использовании  данных  средств  принимаются

соответствующим Советом народных депутатов.

     В  процессе исполнения бюджета  изменения в их  доходы  и   расходы,

увеличение (уменьшение) ассигнований  из  одних  разделов  расходов  в

другие могут  производиться лишь  по  решению  соответствующих  Советов

народных депутатов.

     Для  финансирования особо важных  мероприятий, не предусмотренных  в

бюджете, или в  случае  недостаточности  ассигнований  на  определенные

цели, с  учетом  исполнения  бюджета  текущего  периода,  составляется

дополнительный  бюджет,  который  рассматривается    и    утверждается

аналогично бюджету  на очередной год.

     Бюджет  составляется  в   рублях    Приднестровской    Молдавской

Республики.

     В  случае высокого уровня инфляции  бюджет составляется в  условных

денежных единицах, устанавливаемых Верховным  Советом  Приднестровской

Молдавской  Республики.  В  этом  случае   предприятия    всех    форм

собственности представляют  в  налоговые  инспекции  и  управления  по

статистике отчеты, с выделением в них  отдельными  строками  данных  в

приднестровских рублях и условных денежных единицах.

     Формирование  доходной части бюджета осуществляется  в соответствии

с действующим  законодательством.

     Внесение  изменений в налоговую  систему   и  расширение  налоговых

льгот, предусмотренных  действующим  законодательством  Приднестровской

Молдавской Республики, в Законе о бюджете на  соответствующий  год  не

допускается.

     В  бюджет могут вноситься льготы  для отдельных налогоплательщиков,

не предусмотренные  действующим налоговым законодательством, на срок не

более одного бюджетного года.

     Предоставление  исполнительными  и  другими   органами  льгот,  не

предусмотренных  бюджетами  соответствующих  уровней  и    действующим

законодательством, является незаконным.

     Ограничения  и льготы, касающиеся внешнеэкономической  деятельности

хозяйствующих  субъектов,  устанавливаются  исключительно    Верховным

Советом  по  предложению  Правительства  Приднестровской    Молдавской

Республики.

     Финансовый  (бюджетный) год   на    территории    Приднестровской

Молдавской Республики устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по  31

декабря.

     В  случаях, когда бюджеты до начала  бюджетного года не утверждены,

то  в  текущем  периоде  до  их  утверждения  финансирование  плановых

мероприятий осуществляется в размерах,  установленных  соответствующим

органом исполнительной власти, не превышающих суммы  предыдущего  года

за соответствующий  период.

     Принятый  Верховным Советом Закон передается  на подпись Президенту

Приднестровской Молдавской Республики.

     В  случае возвращения принятого  закона на повторное  рассмотрение,

Президентом указывается, какие конкретно статьи и  по  каким  причинам

подлежат доработке.

     Подписанный   Президентом  Приднестровской   Молдавской  Республики

Закон  "О  государственном    бюджете    Приднестровской    Молдавской

Республики" публикуется  для всеобщего сведения. 

     Статья 9. Сбалансированность бюджета 

     Сбалансированность  республиканского и местных   бюджетов  является

главной  целью  бюджетно-финансовой   политики    законодательной    и

исполнительной  власти.

     Превышение  расходов над доходами составляет  дефицит бюджета.  При

наличии  дефицита  бюджета  первоочередному  финансированию   подлежат

расходы по социально-защищенным статьям, включаемые в  бюджет  текущих

Информация о работе Структура действующей налоговой системы Приднестровской Молдавской Республики