Сущность камеральной и выездной проверок

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 05:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение видов и составляющих налоговых проверок
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач в рамках данной работы:
- выявить понятие, виды, участников, объекты и этапы налоговых проверок;
-рассмотреть сущность камеральной и выездной проверок

Содержание

Введение 3
1.Понятие, виды, участники, объекты и этапы налоговых
проверок.
1.1.Понятие и виды налоговых проверок. 5
1.2. Участники, объект, предмет и этапы налоговых проверок. 8
2.Сущность камеральной и выездной проверок.
2.1.Камеральная налоговая проверка: понятие, цель,
этапы, виды. 12
2.2. Проведение камеральной налоговой проверки. 16
2.3. Сущность выездной налоговой проверки. 22
2.4. Проведение выездной налоговой проверки. 24
Заключение. 28
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Налоговые проверки . Вика..docx

— 53.58 Кб (Скачать)

        ОГЛАВЛЕНИЕ

        Введение                                                                                                            3

      1.Понятие,  виды, участники,  объекты и этапы  налоговых

      проверок.

      1.1.Понятие  и  виды налоговых  проверок.                                                 5                                   

      1.2. Участники, объект, предмет и этапы налоговых проверок.            8

      2.Сущность  камеральной  и  выездной проверок.

      2.1.Камеральная  налоговая проверка: понятие, цель,

      этапы, виды.                                                                                                     12                                                                              

      2.2. Проведение камеральной налоговой проверки.                                16

        2.3. Сущность выездной налоговой проверки.                                          22

      2.4. Проведение выездной налоговой проверки.                                       24

      Заключение.                                                                                                      28

      Список  литературы.                                                                                        29   
     
     

 

      Введение.

      Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами  мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

      При постоянном росте потребностей государства  в финансовых средствах механизм сбора налогов должен работать бесперебойно. Если этого не происходит, налоговые  источники иссякают, и государство  вынуждено искать неналоговые поступления, возрастает внешний и внутренний долг государства.

      Недовольство  политикой властей и нежелание  платить налоги имеют глубокие исторические корни, что объективно требует постоянного  совершенствования методов учета  налогоплательщиков и сбора налогов.

      На  практике юридические и физические лица допускают несвоевременную  уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных  и субъективных причин. В связи  с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема – контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.

      Эту функцию выполняет налоговый  контроль.

      Налоговый контроль имеет государственный  властный характер, он проявляется  при осуществлении субъектами налогового контроля функций по контролю за исчислением и уплатой юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами. Особенностью является то, что субъектам налогового контроля предоставлено право внесудебного рассмотрения  дел о применении финансовых и административных санкций. Государственный властный характер налогового контроля обусловлен спецификой налоговых правонарушений, основанных на фискальной функции налогов, а также нежеланием налогоплательщиков уплачивать налоги. В условиях недостаточно развитой организации налогового контроля, несовершенства налогового законодательства властность порождает жалобы налогоплательщиков на решения налоговых органов, неприятие действующей налоговой системы.

      Целью данной работы является изучение видов  и составляющих налоговых проверок

      Поставленная  цель обусловила выполнение следующих  задач в рамках данной работы:

      - выявить понятие, виды, участников, объекты и этапы налоговых проверок;

      -рассмотреть сущность камеральной  и выездной проверок 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      1.Понятие,  виды, участники,  объекты и этапы  налоговых проверок.

      1.1.Понятие  и  виды налоговых  проверок.

      Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой осуществления  налогового контроля.

      Налоговая проверка представляет собой совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными  органами с целью установления достоверности  и законности отражения объектов налогообложения и порядка уплаты налогов и сборов в документах, отчетах, бухгалтерских балансах и  других носителях информации. В ходе налоговых проверок осуществляется всестороннее изучение финансово-хозяйственных  операций организаций или физических лиц с объектами налогообложения.

      Поведение налоговых проверок всегда в определенной степени является «вторжением» в  хозяйственную деятельность проверяемых  организаций. В ходе реализации налоговыми органами своих контрольных полномочий возникает  непосредственное взаимодействие или столкновение интересов представителя  государства, которым является должностное  лицо налогового органа, проводящее проверку, - с одной стороны, и должностных  лиц организации - налогоплательщика (или индивидуального предпринимателя) – с другой стороны. Поэтому для  установления сбалансированности интересов  обеих сторон в налоговом контрольном  правоотношении необходимо было определить правовой статус сторон при проведении налоговых проверок, а также последовательность их действий, что и было установлено  в Налоговом кодексе РФ. С правовой точки зрения установление в кодифицированном акте последовательности действий сторон с одновременным определением правового  статуса участников этих действий может  рассматриваться как придание процессуальной формы действиям сторон соответствующих  контрольных правоотношений.

      Качество  и эффективность проводимых налоговых  проверок во многом зависят от тщательной подготовки и планирования. Организация  контрольной деятельности и использование  тех или иных методов и форм налогового контроля осуществляется на основе разрабатываемых планов и программ поведения мероприятий налогового контроля.

      Планирование  является одним из основных базовых  принципов осуществления налогового контроля уполномоченными органами. При этом существуют различные виды планов контрольной работы: годовые, перспективные, текущие и т.д. Планирование часто является первоначальным этапом контрольной работы, в ходе которого определяются задачи и цели налоговых  проверок, осуществляется выбор объектов контроля, составляется перечень вопросов, подлежащих проверке, программа налоговых  проверок, определяются сроки реализации контрольных мероприятий, а также  исполнители.

      После определения указанных выше вопросов необходимо правильно организовать проведение самой налоговой проверки. В организацию налоговой проверки входят, прежде всего, тщательная подготовка к ней, определение целей, составление  программы, осуществление в установленном  порядке мероприятий налогового контроля, оформление материалов налоговой  проверки и принятие мер по выявлению  и предупреждению нарушений порядка  и сроков уплаты налогов и сборов.

      Результаты  проведения налоговых проверок оформляются  в виде итогового документа –  акта налоговой проверки, за достоверность  которого соответствующие должностные  лица несут персональную ответственность. Органы налогового контроля систематически анализируют итоги проводимых контрольных  мероприятий и обобщают практику своей работы. Кроме того, нижестоящие  налоговые органы представляют соответствующим  вышестоящим налоговым органам  отчеты о проведении мероприятий  налогового контроля, результатах проведенных  проверок и т.п. Отчет сопровождается выводами, рекомендациями и предложениями.

      В зависимости от различных критериев  выделяются следующие виды налоговых  проверок.

      1.В  зависимости от характера материала,  на основе которого проводятся  налоговые проверки, они делятся  на документальные, предполагающие проверку первичных документов, и фактические налоговые проверки, базирующиеся не только на проверке документов, но и на изучении фактического состояния проверяемых объектов (наличие денежных средств и материальных ценностей в натуральном виде).

      2.В  зависимости от объема налоговой  проверки и решаемых в ходе  нее задач различают тематические и комплексные налоговые проверки. Тематические налоговые проверки проводятся по определенному кругу вопросов или одной теме в отношении налогоплательщиков, они позволяют глубоко изучить ту или иную проблему функционирования организации-налогоплательщика, дать сравнительный анализ состояния дел по отдельным вопросам, выявить и устранить типичные нарушения и недостатки, обобщить практику работы. Тематические проверки проводятся, как правило, по вопросам уплаты только прямых или только косвенных налогов, федеральных или региональных и т.д. Комплексные налоговые проверки охватывают всю совокупность направлений деятельности организации в налоговой сфере, используют различные приемы, способы и методики налогового контроля. Налоговые проверки могут быть комплексными и в силу состава контролирующих органов, принимающих в них участие. Обычно такие проверки проводятся группами, в состав которых входят специалисты различных уполномоченных органов. Кроме того, могут осуществляться сквозные налоговые поверки, которые охватывают все филиалы, представительства, отделения и головную организацию, в состав которой они входят.

      3.По  степени охвата данных в процессе  налоговой проверки различают  сплошные налоговые проверки, когда проверке подвергаются все имеющиеся документы и материальные ценности за ревизуемый период, и выборочные налоговые проверки, когда налоговому контролю подвергается только определенная часть документов.

      4.В  зависимости от места проведения  проверки и глубины налоговой  проверки выделяют камеральные и выездные налоговые проверки. камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком документов, а выездные  налоговые проверки проводятся по месту фактического нахождения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов с изучением документов, хранящихся у указанных лиц.

      5.В  зависимости от включения в  план проведения проверок бывают  плановые и внеплановые налоговые проверки (проверки, которые проводятся при ликвидации или реорганизации организаций-налогоплательщиков; повторные налоговые проверки, проводимые вышестоящими налоговыми органами).  

      1.2. Участники, объект, предмет и этапы налоговых проверок.

      Участники налоговых проверок – это лица, которые в соответствии с Налоговым  кодексом РФ наделены полномочиями либо имеют права и обязанности  при совершении действий в ходе осуществления  налоговой проверки.

      По  функциональному критерию участников налоговой проверки можно подразделить на следующие группы:

  • Субъекты, осуществляющие налоговую проверку, - уполномоченные органы: налоговые органы;
  • Субъекты, деятельность которых проверяется в ходе налоговой проверки: налогоплательщики, налоговые агенты, плательщики сборов, банки;
  • Субъекты, которые могут быть привлечены к участию в налоговой проверке: эксперты, переводчики, специалисты, свидетели, понятые.

      В качестве объекта налоговой проверки можно определить действия (бездействие) проверяемого лица по надлежащему учету  и совершению операций с объектами  налогообложения, соблюдению порядка  уплаты налогов и сборов, правомерному использованию налоговых льгот и т.д.; а в качестве предмета налоговой проверки выступают документальные, вещественные (предметы) и цифровые носители информации о совершенных налогоплательщиком операциях, т.е. договоры, документы бухгалтерского учета, отчеты, сметы, платежные документы, декларации и т.д. Такое понимание предметов налоговых проверок вполне соответствует контексту самого Налогового кодекса РФ[4, п.5. ст.94].

Информация о работе Сущность камеральной и выездной проверок