Учет расчетов по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 03:13, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, состояние научно-технического прогресса.
Цель нашей курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере организации ООО «Бытовые услуги», а также путей оптимизации налогообложения на данном предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...………3
1. Теоретические и методологические аспекты учета расчетов по налогам и сборам………………………………………………………………….…………6
1.1. Экономическая сущность, виды, элементы и функции налогового учета……….…………………….…………………..………….……...……..6
1.2. Понятие, формы и состав налоговой отчетности.…………….……….…13
2. Экономическая характеристика ООО «Бытовые услуги» и его организационная структура…………………………… ………………...…17
3. Учет расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Бытовые услуги»…..………………..……………………………..………………..……..22
3.1. Организация учета налогов и сборов в ООО «Бытовые услуги»….…….22
3.2. Рекомендации по оптимизации и минимизации налогообложения на примере ООО «Бытовые услуги»…..……………....……………..…….....26
Заключение………………………………………………………………….………33
Список использованных источников и литературы………………………...……37

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БУ.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

На предприятии «Бытовые услуги» амортизация на данный момент начисляется линейным способом, что ведет к увеличению налогооблагаемой базы по налогу на имущество, по сравнению с предложенным вариантом оптимизации выплат по этому налогу на имущество организации,  рассмотренным выше.

Нами рекомендуется исправить данный аспект в учетной политике компании.

Но данный метод подпадает только под новые основные средства, введенные в эксплуатацию уже после изменений в учетной политике. На основные средства, которые уже амортизируются, данный метод не распространяется. Выйти из данной ситуации можно путем продажи уже амортизируемых основных средств фирме созданной (или работающей) в рамках одного холдинга с общим владельцем. При этом цену продажи (без учета НДС) надо установить равной остаточной стоимости реализуемых объектов, чтобы не пришлось платить по этой сделке налог на прибыль. НДС же, который будет начислен по данной операции, примет к вычету покупатель. Поскольку и начисление, и вычет налога будут произведены в рамках холдинга, потерь эта операция не повлечет [19].

Для покупателя основные средства будут считаться новыми. Поэтому, приняв их к бухучету, он сможет начислять амортизацию способом уменьшаемого остатка с коэффициентом 3. В результате суммарные платежи холдинга по налогу на имущества снизятся.

Рассмотрим еще один способ снижения выплат по налогу на имущество, он заключается в снижении стоимости основных средств путем их переоценки на конец года. Воспользоваться такой возможностью выгодно в том случае, если рыночная стоимость имущества фирмы уменьшилась [6].

Дополнительный плюс этой суммы в том, что сумма уценки основных средств не увеличивает налог на прибыль фирмы. Дело в том, что переоценка, произведенная после 1 января 2002г. не изменяет восстановительную стоимость имущества в налоговом учете. То есть оценка не уменьшит сумму амортизационных отчислений, учитываемых при расчете налога на прибыль.

Проводить переоценку фирма может не чаще одного раза в год. При этом делают пересчет первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и суммы амортизации, начисленной за время их использования. После проведения переоценки амортизацию надо начислять уже от новой стоимости имущества.

Для проведения переоценки применяют метод прямого пересчета. В этом случае определяется рыночная стоимость имущества. Для этого могут быть использованы:

      данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные от ее изготовителей;

      сведения об уровне цен, полученные из открытых источников;

      экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств и т.д.

Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года. Они учитываются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года и отражаются в бухгалтерском учете в январе.

У этой схемы есть как свои плюсы, так и свои недостатки.

С точки зрения бухгалтерского и налогового законодательства данный способ абсолютно законен. Также при этом в налоговом учете сумма уценки не уменьшает размер амортизационных отчислений. Что позволяет быстрее списывать остаточную стоимость основных средств, тем самым уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на имущество организации [1].

К недостаткам данного метода следует отнести обязанность в дальнейшем проводить переоценку, а также необходимость оплачивать услуги профессиональных оценщиков, привлекаемых для определения рыночной стоимости уценяемого имущества. Кроме того, удешевление стоимости основных средств снижает общую коммерческую привлекательность организации, что может оказать влияние на получение кредита и привлечение инвестиций [12].

Данную схему рекомендуется использовать в случаях резкого и при том существенного снижения рыночной стоимости основных средств. В иных случаях данный метод не будет столь эффективен, а скорее убыточен и вреден для экономического положения компании.

Также  при инвентаризации важно не просто пересчитать имущество на наличие, но и оценить его состояние. Возможно, на балансе числятся давно не используемые основные средства – либо сломанные и не подлежащие ремонту, либо просто морально устаревшие. Платить со стоимости этих объектов налог на имущество смысла нет. Также как и продолжать списывать эту стоимость через амортизационные отчисления. Намного выгоднее как можно быстрее вывести объект из эксплуатации, то есть ликвидировать [14].

Далее рассмотрим способы минимизации выплат по налогу на прибыль организации. Оптимизация налога на прибыль одна из самых сложных сторон в деятельности организации, т.к. госорганы постарались, как можно более подробно прописать этапы взимания и уплаты налога на прибыль. При этом если злоупотреблять законными способами снижения налоговой базы по данному налогу, существует достаточно высокий риск, что налоговые органы признают незаконными операции, которые были совершены организацией в целях уменьшения налоговой нагрузки по налогу на прибыль. Данная оговорка также относится ко всем остальным налогам и способам оптимизации затрат по их выплате [16].

Создание резервов в налоговом учете также позволяет минимизировать платежи по налогу на прибыль путем уменьшения авансовых платежей и получения отсрочки по уплате налога.

Большая часть из вышеприведенных методов подразумевает также внесение изменений в учетную политику организации. Это стоит учитывать при выборе схемы минимизации налогообложения [5].

Правильная оптимизация налогообложения (то есть оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами) и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.
Заключение.

 

В данной курсовой работе я попыталась исследовать действующую систему учета расчетов по налогам и сборам с бюджетом на примере организации ООО «Бытовые услуги» и способы оптимизации и минимизации налогообложения на данном предприятии.

Исходя из цели курсовой работы, были определены задачи, которые требовалось решить в ходе исследовательской работы.

Для этого в первой главе были исследованы теоретические основы, касающиеся налогового учета и отчетности и определены основные понятия, виды, функции и основные элементы налогового учета.

Так, налоговый учет – представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.

Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогами и сборами хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

Все налоги и сборы в Российской Федерации подразделяются на федеральные, региональные и местные.

В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.

К федеральным налогам и сборам относятся:

                       налог на добавленную стоимость;

                       акцизы;

                       налог на доходы физических лиц;

                       налог на прибыль организаций;

                       налог на добычу полезных ископаемых;

                       водный налог;

                       сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

                       государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

                       налог на имущество организации;

                       транспортный налог;

                       налог на игорный бизнес.

К местным налогам:

             земельный налог;

             налог на имущество физических лиц.

Налоговый учет и отчетность претерпевают постоянные изменения, так в 2010 году одно из самых заметных и важных нововведений стала замена единого социального налога (ЕСН) на прямые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС и ТФОМС. В дальнейшем реформа взносов на социальное страхование продолжилась и в 2011 году ставка стала увеличена с 26% до 34%.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

В третьей главе на основе теоретического материала была охарактеризована система учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Бытовые услуги» и способы минимизации расходов по основным налогам и сборам выплачиваемых предприятием.

ООО «Бытовые услуги» работает на общей системе налогообложения и перечисляет налоги и сборы в федеральный и региональный бюджеты.

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

Рассмотрен и охарактеризован состав налоговой отчетности предоставляемой предприятием «Бытовые услуги» налоговым органам.

Была приведены сравнительная таблица по выплате налогов и сборов ООО «Бытовые услуги» в период с 2008 по 2010 гг. Как видно из данной таблицы расходы ООО «Бытовые услуги» увеличивались на протяжении всех трех лет. В среднем расходы на оплату налогов и сборов увеличились в 2 раза, что отрицательно сказывается на общем хозяйственном положении предприятия. Поэтому далее были рассмотрены возможные способы  минимизации и оптимизации налогообложения на данном предприятии.

Были рассмотрены способы и схемы, не противоречащих действующему законодательству, вариантов оптимизации основных налогов и сборов – налог на имущество, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость.

Для снижения налоговой нагрузки на предприятии по налогу на имущество предлагается несколько вариантов:

1)                      Уменьшение остаточной стоимости основных средств путем ускорения амортизации имущества, начисляя ее способом уменьшаемого остатка с применением повышающего коэффициента равного трём.

Чем меньше остаточная стоимость основных средств, тем меньше сумма облагаемая налогом на имущество. Значит, чтобы сократить налоговые платежи по этому налогу следует как можно быстрее амортизировать объекты основных средств.

2)                      Снижение остаточной стоимости основных средств путем их переоценки на конец года.

К недостаткам данного метода следует отнести обязанность в дальнейшем проводить переоценку, а также необходимость оплачивать услуги профессиональных оценщиков, привлекаемых для определения рыночной стоимости уценяемого имущества. Кроме того, удешевление стоимости основных средств снижает общую коммерческую привлекательность организации, что может оказать влияние на получение кредита и привлечение инвестиций.

Данную схему рекомендуется использовать в случаях резкого и при том существенного снижения рыночной стоимости основных средств. В иных случаях данный метод не будет столь эффективен, а скорее убыточен и вреден для экономического положения компании.

Создание резервов в налоговом учете также позволяет минимизировать платежи по налогу на прибыль путем уменьшения авансовых платежей и получения отсрочки по уплате налога.

Оптимизация налога на добавленную стоимость (НДС) для рассматриваемого нами предприятия является одной из самых острых и актуальных. Но на данный момент минимизация данного налога не представляется возможным.

Правильная и осуществляемая законными методами схема оптимизация налогообложения и прогнозирования возможных рисков обеспечит стабильное положение организации ООО «Бытовые услуги» на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в период экономических спадов и финансовой нестабильности в национальной экономике.


Список использованных источников и литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

  1. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть первая и вторая // База Данных Консультант Плюс: Версия Проф. – 2011.
  2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 21.11.96 № 129 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ,  от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ) // База Данных Консультант Плюс: Версия Проф. – 2011.
  3. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (принят ГД ФС РФ 17.07.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011) // База Данных Консультант Плюс: Версия Проф. – 2011.
  4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) // База Данных Консультант Плюс: Версия Проф. – 2011.

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам