Учетная политика транспортных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение разработки учетной политики для целей налогообложения в транспортных организациях.
Выделим основные задачи:
 характеристика и особенности деятельности транспортных организаций
разберем особенности формирования учетной политики в транспортных организациях

Содержание

Введение
1. Характеристика и особенности деятельности транспортных организаций:
1.1. Характеристика деятельности транспортных организаций
1.2. Особенности в деятельности транспортных организаций
2. Особенности формирования учетной политики транспортной организации для целей налогообложения:
2.1. Этапы разработки учетной политики для целей налогообложения транспортных организаций
2.2. Основные элементы учетной политики для целей налогообложения при применении общей системы налогообложения
2.3. Основные элементы учетной политики для целей налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

налоговый учет.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

       Метод оценки по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО) выгоден, если стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) постоянно растет (например, в условиях инфляции) . В подобной ситуации применение метода ЛИФО увеличит материальные расходы (стоимость приобретения товаров), что позволит уменьшить налоговую базу.

       Метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО) целесообразно применять при наличии постоянной тенденции на снижение стоимости реализуемых товаров (работ, услуг).

       В бухгалтерском учете способ списания материально-производственных запасов  методом ЛИФО с 1 января 2008 года не применяется. Поэтому если организация хочет сблизить бухгалтерский и налоговый учет, то в учетной политике для целей налогообложения необходимо зафиксировать тот же метод, который используется в бухгалтерском учете.

       Перечень  прямых расходов

       Налогоплательщики, определяющие доходы и расходы по методу начисления, делят расходы в целях налогообложения прибыли на прямые и косвенные. В Налоговом кодекса приведен примерный перечень прямых расходов, на который организации должны ориентироваться при формировании списка прямых расходов. Указанный перечень открытый. Это означает, что организации, исходя из отраслевой специфики, могут включать в него иные расходы.

       Для целей налогообложения и для  целей бухгалтерского учета можно  установить один и тот же перечень прямых расходов.

       Перечень  прямых расходов необходимо закрепить  в учетной политике, причем даже если он полностью соответствует  перечню, приведенному в статье.

       Порядок распределения прямых расходов на остатки  незавершенного производства (НПЗ)

       Нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что организации  не только самостоятельно формируют  перечень прямых расходов, но и определяют порядок их распределения на остатки  незавершенного производства и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги). Устанавливая такой порядок, организация должна соблюдать принцип соответствия произведенных расходов объему изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Если отнести прямые расходы к конкретному виду продукции не представляется возможным, а следовательно, данный принцип соблюсти нельзя, организация вправе разработать порядок распределения указанных расходов с использованием экономически обоснованных показателей.

       Если организация для сближения налогового и бухгалтерского учета примет решение установить в целях налогообложения те же способы оценки незавершенного производства (НПЗ), что и в бухгалтерском учете, выбрать можно только те из них, которые отвечают требованиям статьи 319 Налогового кодекса. Применяемые способы оценки НЗП должны обеспечивать соответствие произведенных расходов объему изготовленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

       Порядок формирования НЗП  при оказании услуг

       Организациям, оказывающим услуги, пункт 2 статьи 318 Налогового кодекса Российской Федерации разрешает сумму прямых расходов отчетного периода относить в полном объеме на уменьшение доходов без распределения ее на остатки НЗП. Таким образом, указанные налогоплательщики имеют право учитывать прямые расходы в целях налогообложения либо полностью в составе расходов текущего периода, либо в расходах текущего периода за минусом прямых расходов, распределяемых на остатки НЗП.

       Порядок отнесения прямых расходов для услуг  следует закрепить в учетной политике.

       Правила формирования покупной стоимости товаров

       Организации, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, самостоятельно формируют покупную стоимость товаров  одним из двух способов, указанных  в статье 320 Налогового кодекса. Первый способ: в покупную стоимость включаются только суммы, уплаченные поставщику за товары. Второй способ: покупная стоимость формируется с учетом расходов на приобретение товаров аналогично тому, как это принято в бухгалтерском учете. Помимо сумм, уплаченных поставщику, в стоимость товаров можно включать таможенные пошлины, сборы, страховые и иные платежи, произведенные при покупке, а также транспортные расходы, связанные с приобретением товаров.

       Выбранный способ формирования покупной стоимости  товаров отражается в учетной политике. Применять его нужно как минимум в течение двух налоговых периодов.

       Амортизация основных средств  и нематериальных активов

       Федеральный закон от 22.07.2008 № 158-ФЗ внес существенные изменения в порядок расчета  сумм амортизации для целей налогообложения. Поправки вступают в силу с 1 января 2009 года, и часть из них затрагивает налоговую учетную политику. Поэтому в нее необходимо внести изменения, обусловленные новыми нормами. Порядок расчета сумм амортизации изложен в статьях 258, 259, 259.1, 259.2 и 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

       В налоговом учете амортизацию  основных средств можно начислять  одним из двух методов: линейным или  нелинейным. Исключение составляют здания, сооружения, передаточные устройства и нематериальные активы, входящие в 8—10 амортизационные группы. Их стоимость списывается только линейным методом. Выбранный способ организация должна зафиксировать в учетной политике.

       Согласно  ранее действовавшим правилам, выбранный  способ применялся в течение всего периода начисления амортизации имущества. Теперь налогоплательщикам дано право менять метод начисления амортизации с начала очередного налогового периода. При этом они вправе перейти с нелинейного метода на линейный метод начисления амортизации не чаще одного раза в пять лет.

       С 1 января 2009 года нелинейный способ начисления амортизации применяется с учетом следующих особенностей.

       Если  организация выберет нелинейный метод, то на 1-е число налогового периода, с начала которого этот метод  применяется, для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется суммарный баланс. Он рассчитывается как суммарная стоимость всех объектов амортизируемого имущества, отнесенных к данной амортизационной группе (подгруппе). Сумма начисленной за месяц амортизации для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется как произведение суммарного баланса соответствующей амортизационной группы (подгруппы) на начало месяца и нормы амортизации.

       Налогоплательщики получили право ликвидировать группу (подгруппу), если ее суммарный баланс станет менее 20 000 руб. Группа (подгруппа) ликвидируется в месяце, следующем за месяцем, когда указанное значение было достигнуто и при условии, что в этот промежуток времени не вводились в эксплуатацию объекты, которые бы увеличили суммарный баланс этой группы (подгруппы). Решение о том, будет или нет организация пользоваться этим правом, необходимо отразить в учетной политике для целей налогообложения.

       Организация может иметь основные средства, которые:

       используются  в условиях агрессивной среды или повышенной сменности. В таком случае применяется специальный коэффициент, но не выше 2;

       являются  предметом договора финансовой аренды. В этом случае применяется специальный  коэффициент, но не выше 3.

       Применение  организацией повышающих коэффициентов должно быть отражено в учетной политике.

       Организация может начислять амортизацию  по нормам ниже установленных статьей 259 Налогового кодекса Российской Федерации. Такое решение необходимо отразить в учетной политике организации. Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала налогового периода.

       Амортизация нематериальных активов для целей  налогообложения, так же как и  амортизация основных средств, осуществляется линейным или нелинейным методом. Выбранный  налогоплательщиком метод начисления амортизации по нематериальным активам закрепляется в учетной политике для целей налогового учета.

       Порядок единовременного  списания части стоимости  основных средств

       Согласно  пункту 9 статьи 258 Налогового кодекса  организации могут единовременно списывать на расходы в целях налогообложения до 10% от первоначальной стоимости приобретенных основных средств. Так же списываются суммы, израсходованные на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, а также на частичную ликвидацию основных средств. Указанная норма не применяется по основным средствам, полученным безвозмездно.

       Частичное списание стоимости объекта производится в первый месяц начисления амортизации.

       Организация, которая предполагает единовременно  признавать в налоговом учете расходы по основным средствам, должна отразить этот факт в учетной политике и установить процент для единовременного списания таких расходов (10% или менее).

       Создание  резервов на предстоящие  расходы

       Организации, которые признают доходы и расходы от реализации товаров (работ, услуг) по методу начисления, могут создавать резервы 
на предстоящие расходы. Создание резервов позволяет равномерно включать в расходы для целей исчисления налога на прибыль определенные виды затрат.

       В учетной политике для целей налогообложения необходимо определить, какие резервы будет создавать организация. В соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации организация может создать резервы:

  • на предстоящую оплату отпусков работникам;
  • выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
  • предстоящий ремонт основных средств;
  • гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
  • формирование расходов по сомнительным долгам;
  • предстоящие расходы, направляемые на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов.

       Создание  резервов на предстоящую оплату отпусков работникам и на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет регламентируется статьей 324.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Его создают, как правило, организации с большим штатом сотрудников. В учетной политике для целей налогообложения в таком случае необходимо отразить принятый способ резервирования, предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.

       Для этих целей налогоплательщик обязан составить специальный расчет (смету), в котором отражается размер ежемесячных отчислений исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов.

       Норматив  отчислений в резерв утверждается налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения исходя из периодичности осуществления ремонта, частоты замены элементов основных средств и сметной стоимости указанного ремонта. Если организации нужно накопить средства для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств, то такой резерв может быть создан на срок, превышающий налоговый период.

       Организации, которые не создают резерв на ремонт основных средств, расходы на ремонт включают в состав прочих расходов и признают для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

       Резерв  по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию образуется в отношении  тех товаров, по которым в соответствии с условиями договора с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока. Расходами признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации указанных товаров (работ). В налоговом учете решение о создании резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, а также его предельный размер отражаются организацией в учетной политике. Но размер созданного резерва не может превышать предельного размера, который определяется следующим образом. Это — доля фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный (налоговый) период.

       Если  организация решила прекратить продажу таких товаров (осуществление работ), сумма созданного, но неиспользованного резерва включается в состав доходов по окончании сроков действия договоров на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

Информация о работе Учетная политика транспортных организаций