Ведение учета при упрощенной системе налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена упрощенной системе налогообложения, цель которой – рассмотреть теоретические и практические аспекты ее применения; предложить методы оптимизации единого налога, а также выявить достоинства и недостатки изучаемого режима налогообложения.

Содержание

Введение 3
1 Общие положения упрощенной системы налогообложения
1.1 Сущность и особенности УСН 5
1.2 Условия перехода к УСН 6
1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения 9
2 Методологические основы применения упрощенной системы налогообложения
2.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения 13
2.2 Налоговая база и налоговые ставки 19
2.3 Порядок исчисления и уплаты налога 21
3 Практика применения положений главы части второй НК РФ и основные выводы 24
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

Алина курсовая.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

      Итак, ознакомившись со всеми ограничениями, просчитав свой доход, а также  налоговые платежи, налогоплательщик должен иметь в виду, что, перейдя на упрощенную систему налогообложения, он станет выпускать товары, оказывать услуги либо производить работы без налога на добавленную стоимость. Если потребителями его товаров, работ, услуг являются плательщики НДС, то они могут отказаться от продукции «без НДС». Ведь им нечего будет поставить к вычету. Если же потребителями его товаров, работ, услуг являются физические лица или организации, сами не являющиеся плательщиками НДС, то проблем с данным вопросом не будет.  
 

1.3 Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и прекращения ее применения 
 

      Порядку перехода на упрощенную систему налогообложения  уделено внимание в статье 346.13 НК РФ. Согласно положениям этой статьи организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

      Вновь созданные организации и вновь  зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

      Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, могут перейти на упрощенную систему налогообложения только с 1 января, то есть с начала нового налогового периода.

      В течение месяца после подачи налогоплательщиком заявления в ИМНС органы налоговой  службы должны вручить ему под  подпись уведомление о том,  возможно или невозможно применение им данного налогового режима.

      Перейдя на упрощенную систему налогообложения, налогоплательщики до окончания  налогового периода они не вправе по собственному желанию перейти на общий режим налогообложения.

      Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, обязан перейти на общий налоговый режим, если по итогам налогового (отчетного) периода доход его превысит 20 млн. рублей.

      При этом налогоплательщик переходит на общий налоговый режим с начала того квартала, в котором был превышен вышеназванный параметр. Кроме того, он обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения.

      Перейдя на общий налоговый режим, налогоплательщики исчисляют и уплачивают налоги в соответствии с общепринятой системой налогообложения в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором они перешли на общий режим налогообложения.

      Необходимо  отметить, что налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.  
 
 
 
 
 
 

      2МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ

      СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 

      2.1 Налогоплательщики и объекты  налогообложения

      Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном НК РФ.

      Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.

      Величина  предельного размера доходов  организации, ограничивающая право  организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предыдущий календарный год. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ.

      Согласно  приказу Минэкономразвития от 27октября 2010 г. № 519, коэффициент-дефлятор на 2011 год равен 1,372. В документе сказано, что коэффициент используется для индексации величины доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения упрощенной системы налогообложения.

      Объектом  налогообложения признаются:

    • доходы, уменьшенные на величину расходов.

      Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, если налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

      Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

    • доходы от реализации;
    • внереализационные доходы.

      При определении объекта налогообложения  не учитываются доходы, перечень которых предусмотрен статьей 251НК РФ.

  1. В виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров ( работ, услуг ) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;
  2. В виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;
  3. В виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов ( вкладов ) в уставный ( складочный ) капитал ( фонд ) организации ( включать доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью ( первоначальным размером);

     3.1  В виде сумм налога на добавленную  стоимость, подлежащих налоговому вычету у применяющей организации при передачи имущества, нематериальных активов и имущественных прав в качестве вклада в уставный ( складочный ) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов;

     3.2  В виде имущественного взноса  РФ в имущество государственной  корпорации, государственной компании  или фонда, созданных РФ на  основании федерального закона, формирование уставного капитала в которых не предусмотрено;

     3.3  В виде субсидий, полученных из  федерального бюджета государственной корпорацией, которая создана РФ на основании федерального закона и формирование уставного капитала;

     4.  В виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах вклада ( взноса ) участником хозяйственного общества или товарищества ( его правопреемником или наследником ) при выходе ( выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

     5. В виде имущества, имущественных  прав и ( или ) неимущественных  прав, имеющих денежную оценку, которые  получены в пределах вклада  участником договора простого товарищества ( договора о совместной деятельности ) или его правопреемником в случае выделения его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

     6. В виде средств и иного имущества,  которые получены в виде безвозмездной помощи ( содействия ) в порядке, установленном Федеральным законом « О безвозмездной помощи ( содействии ) РФ и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи ( содействия ) РФ»;

     7.  В виде основных средств и  нематериальных активов, безвозмездно  полученных в соответствии с международными договорами РФ, а также в соответствии с законодательством РФ атомными станциями для повышения их безопасности, используемых для производственных целей;

     8. В виде имущества полученного  государственными и муниципальными  учреждениями по решению органов  исполнительной власти всех уровней;

     9. В виде имущества ( включая  денежные средства ), поступившего комиссионеру, агенту и ( или ) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору;

     10. В виде средств или иного  имущества, которые получены по  договорам кредита или займа ( иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам ), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований;

     11. В виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно:

     11.1  от организации, если уставный ( складочный ) капитал ( фонда ) получающей стороны более чем на 50 % состоит из вклада ( доли ) передающей организации;

     11.2  от организации, если уставный ( складочный ) капитал ( фонд ) передающей стороны более чем на 50 %состоит из вклада ( доли ) получающей организации;

11.3  от физического лица, если уставный ( складочный ) капитал (фонд ) получающей стороны более 50 % состоит из вклада ( доли ) этого физического лица.

     12.  В виде сумм гарантийных взносов  в специальные фонды, создаваемые в соответствии с законодательством РФ, предназначенные для снижения рисков неисполнения обязательств по сделкам, получаемых при осуществлении клиринговой деятельности или деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг;

     13. В виде имущества, полученного  налогоплательщиком в размере  целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов ( расходов ), полученных ( произведенных ) в рамках целевого финансирования; 
 

      Кроме того, не учитываются в составе  доходов, доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии со статей 214 НК РФ

  1. Сумма налога в отношении дивидендов, полученных от источников за пределами РФ, определяется налогоплательщиком самостоятельно применительно к каждой сумме полученных дивидендов по ставке 9%.

      При определении объекта налогообложения  налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

    1) расходы на приобретение, сооружение  и изготовление основных средств;

    2) расходы на приобретение нематериальных  активов, а также создание нематериальных  активов самим налогоплательщиком;

    3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

    4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том  числе принятое в лизинг) имущество; 

    5) материальные расходы, включая  расходы на приобретение семян,  рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений;

Информация о работе Ведение учета при упрощенной системе налогообложения