Влияние налоговой политики на развитие рынка услуг налогового консультирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - как влияет налоговая политика России на развитие рынка услуг налогового консультирования. Основными задачами для достижения поставленной цели являются: во-первых, рассмотрение основ налогового консультирования в РФ (таких вопросов, как сущность налогового консультирования, направления и виды налогового консультирования и методика процесса налогового консультирования); во-вторых, анализ влияния налоговой политики на развитие рынка услуг налогового консультирования, а именно: установить цели и задачи общеэкономической политики государства в области налогового консультирования, рассмотреть меры по решению данных задач, а так же рассмотреть развитие налогового администрирования в области налогового консультирования; в-третьих, продемонстрировать стратегию развития налогового консультирования в РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Основы налогового консультирования в РФ………………………4
1.1 Сущность налогового консультирования ……………………………… 4
1.2 Направления и виды налогового консультирования……………………7
1.3 Методика процесса налогового консультирования……………………..9
Глава II. Влияние налоговой политики на развитие рынка услуг налогового консультирования………………………………………………………………11
2.1 Цели и задачи общеэкономической политики в области налогового консультирования………………………………………………………………11
2.2 Меры по решению задач налоговой политики в области налогового консультирования………………………………………………………………..13
2.3 Налоговое администрирование в области налогового консультирования..17
Глава III. Стратегия развития налогового консультирования в РФ…………..18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………………22
Приложения.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

Но здесь следует говорить не просто о возврате к прошлому, а о действительном преобразовании налога на доходы физических лиц. Это может быть связано с введением семейного подоходного налогообложения. В России большинство семей ведет совместное хозяйство, и семейное налогообложение будет отвечать принципу справедливости.

Такая практика есть в США, Франции, Германии, ряде другихстран, где, кстати, индивидуализм развит в большей степени, чем в России. Причем там человек может сам выбирать индивидуальную либо семейную шкалу налога.

Ставок налога при возврате к прогрессии не должно быть много. Примерно 3-4. А интервалы доходов должны быть значительными, чтобы не наносить заметного ущерба среднему классу, который у нас еще не устоялся. Быстрый переход к прогрессивной шкале в первую очередь поставит под удар средний класс, являющийся основным налогоплательщиком.

Поэтому во имя стабильности еще не созданного у нас среднего класса мы бы повременили с введением прогрессивной шкалы налогообложения. Итак, перечислим условия перехода к прогрессии. Это:

- общее повышение благосостояния населения в стране;

- высокий необлагаемый минимум, соответствующий реальному прожиточному минимуму;

- большие интервалы на прогрессивной шкале;

- введение на добровольной основе семейного налогообложения;

- ведение жесткого налогового контроля за доходами и расходами

физических лиц.

 

2.3 Налоговое администрирование  области налогового консультирования

В 2006 г. крупные изменения внесены в налоговое администрирование

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N~ 137-ФЗ. Хотелось бы перечислить наиболее важные из них.

Внесенные в Кодекс изменения направлены на урегулирование наиболее конфликтных сторон взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, возникающих в процессе осуществления налогового контроля, истребования документов у налогоплательщика в ходе налоговых проверок, взыскания недоимок.

Вновь введенные нормы, посвященные регулированию процедур налоговых проверок, с одной стороны, ограничивают сроки проведения выездных проверок, а с другой - жестко регламентируют возможность, основания и сроки приостановления проверки.

Установлены ограничения на истребование налоговыми органами первичных документов при проведении проверок, хотя в ряде случаев право налоговых органов на истребование первичных документов сохраняется.

Налоговое законодательство закрепило общий для камеральной и выездной проверок порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки. А именно: при обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, налоговый орган обязан составить соответствующий акт. Установление факта нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является достаточным основанием для отмены вынесенного решения.

Начиная с 2009 г. обжалование решений налоговых органов о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в судебном порядке будет возможно только после административного обжалования этого решения в вышестоящий налоговый орган.

Внедрение новых принципов работы налоговой службы потребует проведения организационных преобразований в системе налоговых органов, речь идет об отделах по работе с налогоплательщиками по досудебному урегулированию налоговых споров. Также будут приняты и внедрены административные регламенты деятельности налоговых органов, определяющие процедуры взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков при рассмотрении заявления налогоплательщика, выдаче документов и т.д. В настоящее время разрабатываются критерии оценки деятельности налоговых органов, которые будут учитывать не только эффективность мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства, но и состояние работы с налогоплательщиком в целом.

Развитие налоговой реформы, частые изменения в налоговом законодательстве все в большей степени делают проблему налогообложения такой сферой деятельности, в которой должен работать специалист, где требуются услуги налогового консультанта.

Глава III. Стратегия развития налогового консультирования в РФ

В своей курсовой работе я хотела бы рассмотреть общие положения стратегии развития налогового консультирования в России.

1. Целью настоящей стратегии является установление единого методологического подхода к развитию рынка услуг налогового консультирования как основы для выработки рекомендаций по совершенствованию его деятельности.

2. Деятельность консультационных фирм и их взаимоотношения с клиентами регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях и другими нормативными актами.

3. В качестве меры по совершенствованию правовых основ развития рынка услуг налогового консультирования нами рассмотрена возможность комплексного применения законодательных норм на примере договорных отношений, так как из сделок налогоплательщика, совершаемых на основании договора, возникает большинство объектов налогообложения и, как следствие, большинство спорных ситуаций. Продуманная и взвешенная тактика реализации договорных отношений налоговым консультантом позволит хозяйствующему субъекту оптимизировать налоговые платежи.

4. В качестве основного направления совершенствования экономических аспектов налогового консультирования целесообразно рассмотреть процедуру договорного моделирования. Договорное моделирование позволяет рассчитать предполагаемый  экономический эффект от сделки, предвидеть налоговые последствия договора и предупредить возможные риски.

5. Оценка эффективности услуг налогового консультанта является составной частью совершенствования процесса оказания услуг и осуществляется с разных позиций:

а) с точки зрения клиента эффективность оценивается системой критериев, представляющих собой соотношение достигнутых величин показателей с плановыми, нормативными или базовыми значениями. Для этих целей используется обобщающий показатель - уровень налоговой нагрузки организации;

б) с точки зрения консультанта эффективность - это уровень оплаты его труда. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в этой сфере окончательно еще не сложился механизм ценообразования, фактически отсутствуют критерии формирования цены на услуги и стоимость консультационных услуг, скорее, определяется финансовой, конъюнктурной, психологической готовностью клиента к запрашиваемому уровню вознаграждения.

6. В целях достижения большей результативности своей деятельности консультант, оказывающий услуги в такой сложной сфере, как налогообложение, кроме непосредственных профессиональных знаний и умений должен на высоком уровне владеть психологическими методами построения позитивных отношений со своим клиентом.

7. Весь комплекс проблем по подготовке профессиональных налоговых консультантов должны решать высшие учебные заведения, выпускающие специалистов требуемой квалификации, а также осуществляющие дополнительное  образование и переподготовку. Опыт показал, что значительная часть налоговых консультантов в Российской Федерации не имеет профильного образования и необходима разработка мер по подготовке высокопрофессиональных специалистов по данному направлению.

Основными критериями качества их подготовки на сегодняшний день являются компетентность  и профессионализм.

8. Сущность концептуальных требований к профессиональной компетентности работника сводится к расширению знаний, умений, навыков, необходимых для повышения производительности его труда, в сфере жизнедеятельности в целом.

Предлагаемый методологический подход будет способствовать углублению процесса изучения профильных дисциплин специализации «Налоговое консультирование» на основе ранее полученных знаний по специальности «Налоги и налогообложение», что позволит сформировать у студентов необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков качественного осуществления процесса консультирования в области налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение своей курсовой работы на тему « Влияние налоговой политики на развитие рынка услуг налогового консультирования», хотелось бы отметить, что цель данной работы достигнута, благодаря полному рассмотрению и решению  поставленных задач.

В настоящее время налоговое консультирование является одним из молодых и новым для России видом предпринимательской деятельности, главная цель которого - оказание услуг по вопросам правильного применения норм действующего законодательства по налогам и сборам. При этом основной задачей консультанта является уменьшение на законном основании налоговых обязательств клиента перед государством, что является объективной реальностью при любой налоговой системе. 

Изложенный материал позволяет сделать следующие выводы и предложения.

1. Сущность налогового консультирования как самостоятельного вида предпринимательской деятельности состоит в том, что это - вид профессиональной вневедомственной деятельности по оказанию клиенту (заказчику, консультируемому ЛИЦУ) на платной основе услуг, содействующих оптимальному должному исполнению налогоплательщиками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, по исчислению и уплате налогов и сборов.

2. Ретроспективный анализ формирования и развития рынка услуг налогового консультирования в нашей стране выявил основные факторы, повлиявшие как на теоретические подходы, так и на конкретную структуру этого нового для России вида бизнеса.

Формирование системы налогового консультирования должно базироваться на модели управления качеством оказываемых услуг.

Так же, мне хотелось бы отметить, что в настоящее время налоговое консультирование является неотъемлемой частью государственной налоговой системы.

 

Список используемой литературы

1.         Налоговый кодекс РФ . Части первая и вторая: текст с изменениями и дополнениями на 1 августа 2011 г – М.: изд. «Эксмо», 2011 год

2.         Андреев Е.П. « Роль и значение налогового консультирования в современных условиях» - М.: изд. «NOTA BENE», 2007 год

3.         Бондарчук Н.В., Карпасова З.М. « Финансовый анализ для целей налогового консультирования» - М.: изд. «Вершина», 2009 год

4.         Вылкова Е.С. « Налоговое планирование» - М.: изд. «Юрайт», 2011 год

5.         Зворно А.Ф. « Рынок аудиторско-консалтинговых услуг в России» - М.: изд. «МАКС», 2005 год

6.         Пансков В.Г.« Налоги и налогообложение» -М.: изд. «МЦФЭР», 2010 год

7.         Черник Д.Г. , Кирина Л.С., Балакин В.В.  « Налоговое консультирование» -М.: изд. « Экономика», 2009 год

8.         www.gsk.ru- официальный сайт

9.         www.nalog.ru- официальный сайт

10.     www.palata-nk.ru - официальный сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Традиционные виды консалтинга

 

Виды

Специализация

1

Общее управление

- определение эффективности системы

управления; оценка бизнеса;

- управление нововведениями;

- определение конкурентоспособности и

изучение рынка;

- диверсификация (становление нового

бизнеса);

- международное управление;

- оценка управления;

- слияния и приобретения;

- организационная структура и развитие;

- приватизация;

- управление проектом;

- управление качеством;

- реорганизация инженерных служб;

- исследование и развитие;

- стратегическое планирование конъюнктуры

2

Деятельность администрации

- анализ работы канцелярии;

- размещение или перемещение отделов;

- управление офисом;

- организация и методы управления;

- регулирование риска;

- гарантии безопасности;

- планирование рабочих помещений и их

оснащение

3

Финансовое управление

- система учета;

- оценка капитальных затрат;

- хозяйственный оборот фирмы;

- снижение себестоимости продукции и

услуг;

- неплатежеспособность (банкротство);

- увеличение прибыли;

- увеличение доходов;

- налогообложение;

- финансовые резервы

4

Управление кадрами

- профессиональное движение и сокращение штатов;

- культура корпорации;

- обеспечение равных возможностей;

- поиск кадров;

- отбор претендентов на работу;

- здоровье и безопасность:

- программы поощрения;

- внутренние связи, коммуникации;

- оценка работ;

- трудовые соглашения и занятость;

- обучение менеджменту;

- планирование рабочей силы;

- мотивация;

- пенсии;

- анализ функционирования;

- психологическая оценка;

- вознаграждение;

- повышение квалификации работников

5

Маркетинг

- реклама и стимулирование сбыта;

- корпоративный образ и отношения с общественностью;

- послепродажное обслуживание заказчиков;

- дизайн;

- прямой маркетинг;

- международный маркетинг;

- исследования рынка;

- стратегия маркетинга;

- разработка новой продукции;

- ценообразование;

- различная продажа и деятельность дилеров;

- управление сбытом;

- обучение сбытовой деятельности;

- социально-экономические исследования

и прогнозирование

6

Производство

 

- автоматизация производственных процессов;

- использование оборудования и его техническое обслуживание;

- промышленный инжиниринг;

- переработка материалов;

- регулирование внутреннего распределения материалов;

- упаковка;

- схема организации работ на предприятии;

- конструирование и совершенствование

продукции;

- управление производством;

- планирование и контроль за производством;

- повышение производительности труда;

- закупки;

- контроль качества;

- контроль за поставкой узлов и деталей

7

Информационные технологии

- компьютеризованные системы управления;

- применение компьютеров в аудите и

оценке деятельности;

- электронная издательская деятельность;

- ииформационно-поисковые системы;

- проектирование и разработка систем;

- выбор и установка систем

8

Специализированные услуги

- обучающее консультирование;

- консалтинг но управлению электроэнергетикой;

- инженерный консалтинг;

- экологический консалтинг;

- информационный консалтинг;

- юридический консалтинг;

- консалтинг по управлению распределением материалов и материально-техническому

снабжению:

- консалтинг в государственном секторе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Современные виды консалтинговых услуг

Виды

Специализация

1

Консалтинг в  ИТ-бизнесе

- управленческий консалтинг;

- разработка и системная интеграция

2

Консультирование по вопросам антикризисного управления

- стратегический менеджмент; антикризисная

маркетинговая политика; реинжиринг;

менеджмент неплатежеспособных

предприятий (реорганизация) и

банкротство; управление риском; контроль

и контроллипг:

- обеспечение безопасности компании

3

Консалтинг для консалтинга

В стадии формирования

4

Процессное консультирование

в стадии формирования (последовательность

спланированных процессов, посредством

которых человеческие ресурсы

организации идентифицируются, используются

и развиваются таким образом,

чтобы повысить эффективность

организации в целом)

5

Франчайзинговое направление

В стадии формирования

6

Консультирование инвестиционных проектов

Консультирование по инвестициям

7

Даупзайзинг

- сокращение персонала;

- реформирование организации;

- изменение организационной структуры

и производственного процесса

8

Кадровый консалтинг

- поиск и трудоустройство различных специалистов

для различных сфер деятельности;

оценка отдачи от инвестиций в

человеческие ресурсы; подготовка кадрового

резерва;

- способ прямого поиска топ-менеджеров

и редких специалистов путем их переманивания

из других компаний;

- технология, позволяющая снижать административные

расходы и риски, связанные

с персоналом компании;

- Персональное консультирование руководителей

9

Консалтинг для государственной власти

- сбор средств для проведения избирательных

компаний;

- прямая почтовая рассылка корреспонденции;

- проведение исследований но заказу партий или государственных учреждений;

- обеспечение связей с прессой;

- электоральный менеджмент;

- лоббирование;

- спичрайтипг (подготовка речей для политиков)

 

 

 

Информация о работе Влияние налоговой политики на развитие рынка услуг налогового консультирования