Водный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога. Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие водного налога;
- рассмотреть содержание водного налога;
- проанализировать особенности уплаты и исчисления водного налога;
- проанализировать проблемы исчисления водного налога и пути их решения;
- проанализировать статистику поступлений в бюджет по налогу;
- изучить налоговую декларацию по водному налогу;

Содержание

Введение 2
1 Общая характеристика водного налога 4
1.1 Сущность и назначение водного налога 4
1.2. Элементы налога на прибыль 5
2 Изменения в законодательстве и поступление в бюджет налога 12
2.1 Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января
2005 года 12
2.2 Поступление водного налога в бюджет 21
3 Актуальные проблемы теории и практики водного налога 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложения
Расчетная часть

Работа содержит 1 файл

реферат готово.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Введение                                                                                                               2

1 Общая характеристика водного налога                                                          4

      1.1 Сущность и назначение водного налога                                                4

      1.2. Элементы налога на прибыль                                                                5

2 Изменения в законодательстве и поступление в бюджет налога               12

      2.1 Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января

2005 года                                                                                                              12

     2.2 Поступление водного налога в бюджет                                                  21

3   Актуальные проблемы теории и практики водного налога                         22

Заключение                                                                                                            24

Список использованной литературы                                                                   26

Приложения

Расчетная часть 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     С 1 января 2005 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 28.07.04 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, изменениях в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».

     Данный федеральный закон означает введение в действие главы 25.2. «Водный Налог» Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс РФ: от 31 июля 1998г. №146 // Собрание Законодательства РФ. - 1998 - №31.

     С переходом платежей за забор воды, выработку электроэнергии и пользование акваторией в разряд федеральных налогов органы законодательной власти субъектов Российской Федерации потеряли право самостоятельно устанавливать ставки платы и предоставлять льготы отдельным категориям плательщиков. Основными отличиями водного налога от ранее действовавшей платы за пользование водными объектами являются: расширение круга налогоплательщиков, к которым отнесены и физические лица. Ранее плательщиками являлись только физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Вместе с тем Минфин России в письме от 24.02.05 г. № 03-07-03-02/9 разъяснил, что «физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, связанной с использованием водных объектов, требующей наличия лицензии, не являются плательщиками водного налога». Произошла отмена платы за сброс сточных вод, что позволило сократить объем работы не только налогоплательщикам, но и налоговым органам. Общий размер суммы платы в части пользования поверхностными водными объектами вряд ли уменьшился, так как ставка платы за забор воды из поверхностных водных объектов выросла не менее чем в два раза. Возможно, что причиной отмены платы за сброс сточных вод явились: нарушение принципа однократности налогообложения, так как вода, забранная из водного объекта, становилась повторно объектом налогообложения при сбросе после использования; технические сложности, связанные с определением объемов сброса, который в большинстве случаев определяется расчетным путем.

    Целью моей работы является изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога. Исходя из цели, ставятся следующие задачи:

- рассмотреть  понятие водного налога;

- рассмотреть  содержание водного налога;

- проанализировать  особенности уплаты и исчисления  водного налога;

- проанализировать проблемы исчисления водного налога и пути их решения;

- проанализировать  статистику поступлений в бюджет  по налогу;

- изучить налоговую  декларацию по водному налогу;

- в заключении  сделать выводы.

    Объектом работы являются отношения, складывающиеся в процессе взимания водного налога. Предметом - законодательство о водном налоге. Методологическую основу работы составляет система философских знаний, определяющая основные требования к научным теориям, к сущности, структуре и сфере применения различных методов познания и анализа. При решении поставленных задач применялись различные научные методы исследования: диалектические законы философии; общенаучные методы - системного анализа и синтеза, сравнения, восхождения от абстрактного к конкретному, логический метод. 

1 Общая характеристика водного налога

1.1 Сущность и назначение  водного налога

      Назначение и сущность водного налога можно охарактеризовать таким образом: он обеспечивает реализацию принципа платности за пользование водными ресурсами через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов. Такой подход не потребует комментария в связи с тем, что вода, особенно пресная, является ограниченным и уязвимым природным ресурсом. По оценке Госстроя России, только 20% продаваемой питьевой воды в стране соответствует санитарным нормативам.

    Несмотря на то, что и плата за пользование водными объектами, и водный налог являются фискальными платежами, порядок их взимания различен.

   Взимается в форме федерального налога. Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включены водный налог и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог является платой за право пользования водными объектами, но не платой за водные ресурсы. Платежи за пользование природными ресурсами зачисляются в бюджеты разных уровней по нормативам, установленным законодательством РФ:

- в федеральный  бюджет - 40%;

- в бюджеты  субъектов РФ, на тер. которых осуществляется использование водных объектов, 60%.

   Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита, за сверхлимитное изъятие воды, за использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование, а также за сброс сточных вод нормативного качества в водные объекты в пределах установленных лимитов (как форма возмещения затрат специализированных водохозяйственных организаций на осуществление этой деятельности). В настоящее время в РФ взимаются платежи за пользование недрами по подземным водам, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам, плата за забор воды промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и плата за сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водных объектах. Правовую основу начисления и уплаты платежей за пользование водными ресурсами составляют нормативные правовые акты, а также ведомственные методические указания и разъяснения.

1.2 Элементы налога  на прибыль

Налогоплательщики

      Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ), статья 333.8. гл.25.2 НК РФ.

Объекты налогообложения

1. Объектами  налогообложения водным налогом  (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее в настоящей главе - виды водопользования):

1) забор воды  из водных объектов;

2) использование  акватории водных объектов, за  исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование  водных объектов без забора  воды для целей гидроэнергетики;

4) использование  водных объектов для целей  сплава древесины в плотах  и кошелях (в ред. Федерального  закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ).

2. Не признаются объектами налогообложения:

1) забор из  подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые  и (или) природные лечебные  ресурсы, а также термальных  вод;

2) забор воды  из водных объектов для обеспечения  пожарной безопасности, а также  для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

3) забор воды  из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

4) забор морскими  судами, судами внутреннего и  смешанного (река - море) плавания воды  из водных объектов для обеспечения  работы технологического оборудования;

5) забор воды  из водных объектов и использование  акватории водных объектов для  рыбоводства и воспроизводства  водных биологических ресурсов;

6) использование  акватории водных объектов для  плавания на судах, в том  числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

7) использование  акватории водных объектов для  размещения и стоянки плавательных  средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и  оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

8) использование  акватории водных объектов для  проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

9) использование  акватории водных объектов для  размещения и строительства гидротехнических  сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

10) использование  акватории водных объектов для  организованного отдыха организациями,  предназначенными исключительно  для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

11) использование  водных объектов для проведения  дноуглубительных и других работ,  связанных с эксплуатацией судоходных  водных путей и гидротехнических  сооружений;

12) особое пользование  водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

13) забор воды  из водных объектов для орошения  земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива  садоводческих, огороднических, дачных  земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор из  подземных водных объектов шахтно-рудничных  и коллекторно-дренажных вод;

15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

    Говоря об объекте обложения, напомним, что между платой и водным налогом есть отличие. Водный налог уплачивается при пользовании как поверхностными, так и подземными водными объектами, а плата взимается только за пользование поверхностными водными объектами.

Налоговые ставки

1. Налоговые  ставки устанавливаются по бассейнам  рек, озер, морей и экономическим  районам в следующих размерах:

1) при заборе  воды из:

- поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования (см.Приложение №1);

- территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования (см. Приложение №2);

2) при использовании  акватории:

- поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях (см.Приложение №3) (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ);

2. При заборе  воды сверх установленных квартальных  (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

3. Ставка водного  налога при заборе воды из  водных объектов для водоснабжения  населения устанавливается в  размере 70 рублей за одну тысячу  кубических метров воды, забранной  из водного объекта.

Налоговая база

1. По каждому  виду водопользования, признаваемому  объектом налогообложения в соответствии  со статьей 333.9 настоящего Кодекса,  налоговая база определяется  налогоплательщиком отдельно в  отношении каждого водного объекта.

    В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

2. При заборе  воды налоговая база определяется  как объем воды, забранной из  водного объекта за налоговый период.

Информация о работе Водный налог