Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

•Изучить теоретические основы земельного налога;
•Рассмотреть практические аспекты исчисления и уплаты земельного налога и авансовых платежей по налогу на примере организации ОАО «Металлист»;
•Изучить перспективы совершенствования земельного налога.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..................................................................................5
1.1. НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА.....................................................................................................................5
1.2. ЭЛЕМЕНТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА.....................................................................7
1.3. РОЛЬ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ФОРМИРОВАНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «МЕТАЛЛИСТ»............................................19
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МЕТАЛЛИСТ» 19
2.2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ 23
2.3. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ 30
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА.....................................................................................................................36
3.1. ВВЕДЕНИЕ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ ВЗАМЕН ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................43

Работа содержит 1 файл

Курсовая Земельный налог,тихонова.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

    Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) и не могут превышать:

    1) 0,3 процента в отношении земельных  участков:

     - отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования в поселениях и  используемых для сельскохозяйственного производства;

     - занятых жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса  (за исключением доли в праве  на земельный участок, приходящейся  на объект, не относящийся к  жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

     - предоставленных для личного  подсобного хозяйства, садоводства,  огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

    2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

    Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования  земельного участка [2, с. 646].

    Согласно статье 395 НК РФ налогоплательщикам предоставляются льготы в виде полного освобождения от налогообложения. К числу таких налогоплательщиков относятся следующие организации:

  1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
  2. Религиозные организации;
  3. Общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
  4. Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
  5. Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов;
  6. Организации народных художественных промыслов;
  7. Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов;
  8. Организации - резиденты особой экономической зоны;

    На  федеральном уровне могут предоставляться  льготы в виде полного освобождения от налогообложения и уменьшающие  величину налоговой базы льготы, предоставленные  в виде не облагаемой земельным налогом  суммы.

    К налоговым льготам, устанавливаемым нормативными актами представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), относятся льготы:

     - предоставляемые в виде не  облагаемой земельным налогом  суммы;

     - уменьшающие исчисленную сумму  земельного налога и льготы в виде снижения налоговой ставки;

     - в виде не облагаемой земельным налогом площади земельного участка;

     - в виде освобождения от налогообложения.

    По  земельному участку, отнесенному к  определенной категории земель, может  предоставляться несколько льгот.

    Сумма налога исчисляется по истечении  налогового периода как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

    Организации исчисляют сумму налога и авансовых  платежей самостоятельно. Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Сумма налога и авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

    Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог  на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей  налоговой базы и установленной  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

    Если  отчетный период определен как квартал, суммы авансовых платежей исчисляются  по истечении первого, второго и  третьего квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

     В случае возникновения (прекращения) у  налогоплательщика в течение  налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок (его долю), исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

     В отношении земельных участков, приобретенных  в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

     В отношении земельных участков, приобретенных  в собственность физическими  лицами для индивидуального жилищного  строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости [2, с. 648].

    Земельный налог и авансовые платежи  подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и в сроки, которые  установлены нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга).

    В течение налогового периода налогоплательщики  уплачивают авансовые платежи по налогу. Налог и авансовые платежи  по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

    Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

     Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями  и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу [2, с. 648].

     Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации [9].

     Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

     Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации [9].

     Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

     Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

     Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. 

     1.3. Роль земельного  налога в формировании  местного бюджета 

     Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения  органами местного самоуправления собственных  доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.

     Земельный налог составляет значительную часть доходов местного бюджета. В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет.

     Рассмотрим  роль земельного налога в формировании местного бюджета на примере Свердловской области (Таблица 1).

     Таблица 1

     Поступление налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований

     Свердловской  области                               (млн. руб.)

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год
Доходы бюджетов муниципальных образований 22 106,5 27 600,5 26 096,4
В том числе:      
Налог на доходы физических лиц 16 681,5 21 963,0 19 922,2
Земельный налог 3 508,1 3 560,7 4 067,1
Единый  налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 1 916,9 2 103,8 2 107,1
 

    Таким образом, в доходы бюджетов муниципальных образований в 2008 году поступило налогов  27 600,5 млн. руб. с темпами роста к уровню 2007 года 124,9%, а в 2009 году - 26 096,4 млн. руб., что составило снижение поступлений  к уровню 2008 года 3,7%.

    Основными источниками формирования налоговых  доходов бюджетов местного уровня являются поступления по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

    Налога  на доходы физических лиц в 2008 году собрано 21 963,0 млн. руб., что составило 79,5% в структуре доходов бюджетов муниципальных образований. Темпы роста поступления налога по сравнению с предыдущим годом составили 131,7%. В 2009 году в структуре доходов данный налог составил 76,3%, однако в сравнении с 2008 годом темп роста составил лишь 90,7%, т. е поступления в 2009 году сократились на 2 040,8 млн. руб. или на 9,3%.

    Земельного  налога в 2008 году поступило 3 560,7 млн. руб., что составило 12,9% в структуре доходов бюджетов муниципальных образований. Темпы роста поступлений по сравнению с уровнем 2007 года составили 101,5%. В 2009 году в структуре доходов земельный налог составил 15,6%. По сравнению с 2008 годом в 2009 году поступление земельного налога увеличилось на 506,4 млн. руб., темп роста составил 114,2%.

Информация о работе Земельный налог