Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является рассмотреть земельный налог и его роль в формировании доходной части местного бюджета.

Работа содержит 1 файл

Земельный налог РК.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

Таким образом, пользование земли  в РК в основном заключается, на основании предложенных  в таблице данных, в использовании ее для сельского хозяйства и главным образом для полей и пастбищ, в среднем более 80 %.

Законом установлено, что собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) облагаются земельным налогом, а за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата; для совершения сделок с землей (покупка, продажа, выкуп земельного участка), а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли; ставки земельного налога, а следовательно и размер нормативной цены земли,  ежегодно индексируются Правительством РК; Закон значительно расширил круг лиц и земель, полностью и на определенный срок освобожденных от уплаты земельного налога. На основании сказанного необходимо отметить тот факт, что земельные взимании за пользование землей имеет безвозмездный, платный, законный, обоснованный характер и потому требует полного и конструктивного анализа.

Здесь необходимо отметить, что наряду с землей как объектом государственной охраны, под которой понимается почва и почвенный слой, земле имеет также и экономические свойства.

Базовые ставки земельного налога устанавливаются  по категориям основного целевого назначения. В случае, когда землевладение плательщика состоит из нескольких участков, принадлежащих к разным категориям, то общая сумма налога определяется путем суммирования налога по каждому земельному участку.

Основанием для установления ставок и взимания земельного налога являются:

• акт на право владения землей;

•данные государственного количественного и качественного  учета земель по состоянию на 1.01. текущего года.

В случае отсутствия почвенных  материалов, определяющих балл - бонитета, проводится экспертная оценка земли  с выездом на место, которая проводится комиссией.

При исчислении налога по землям, предоставленным гражданам  для ведения личного подсобного хозяйства, включая земли, занятые постройками, расчет налога производится по ставкам, установленным для основной категории целевого назначения земли. При налогообложении земли физических лиц, выделенных для этих целей из общей площади, исключается необлагаемая часть в размере за 1 га.

Платежи исчисляются  отдельно по каждому земельному участку, а за земли, занятые жилищным фондом, отдельно по каждому землевладению.

Юридические лица, у которых  объекты обложения и линии  коммуникаций проходят через различные  регионы республики, предоставляют  расчет налоговым комитетам отдельно по каждому региону.

Уплата налога физическими  лицами производится по извещению налоговым комитетом, которые должны быть разосланы до 1 августа.

Налоговый комитет ведут  учет плательщиков и начисление налога ежегодно по состоянию на 1 июня.

Земельный налог юридическими лицами - пользователями земель сельскохозяйственного  назначения и физическими лицами уплачивается не позднее 1 октября. Юридические лица -пользователи земли не сельскохозяйственного назначения уплачивают налог (не позднее) равными долями 20.02, 20.05, 20.08, 20.11.

Несельскохозяйственные  землепользователи - юридические лица уплачивают земельный налог равными долями двадцатого февраля, двадцатого мая, двадцатого августа и двадцатого ноября текущего года.

Уплата налога производится по месту расположения земельных  участков. В случае прекращения права  владения или права пользования земельным участком земельный налог уплачивается за фактический период пользования участком. Излишне внесенная сумма налога возвращается владельцу по его письменному заявлению.

Размер арендной платы  устанавливается в следующих  пределах:

нижний предел - 80 % от размера земельного налога;

верхний предел - 120 % от размера  земельного налога.

Размер земельного налога определяется в соответствии с налоговым  законодательством Республики Казахстан.

Предоставление земельных  участков в аренду и установление размера арендной платы входит в компетенцию местных исполнительных органов в области регулирования земельных отношений. При заключении договора об аренде земельного участка используется   форма   Типового   договора,   утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 1996 г. № 1495 «Об утверждении форм типовых договоров о временном землепользовании». В данной форме предусмотрены размеры ежегодной арендной платы, сроки уплаты.

Размер земельного налога за землю, занятую под нежилыми строениями, сооружениями, участками, необходимыми для их содержания, санитарно-защитными зонами объектов, техническими и иными зонами, а также на территории, на которых осуществляется деятельность со взиманием сбора за право реализации товаров на рынках Республики Казахстан, автостоянки и автозаправочные станции.

Плательщиками являются физические лица, имеющие во владении и пользовании земельный участок. Объектом обложения является земельный участок, предоставляемый в пользование.

Для цели налогообложения  все земли в Республике Казахстан подразделяются на следующие категории:

• земли сельскохозяйственного  назначения;

• земли населенных пунктов;

• земли промышленности, транспорта, связи, обороны;

• земли особо охраняемых природных территорий;

• земли лесного фонда;

• земли водного фонда;

Законодательством РК установлены  нормы платного использования земли в РК.

Подходя к анализу  законодательства, законов РК и других нормативных актов, содержащих нормы  о земле в РК  можно уяснить:

  • использование земли в РК является платным; установлены следующие нормы платы: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли;
  • плата за землю введена с целью эффективного и рационального использования земли, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий.

1.3 Порядок начисления  и уплаты земельного налога

 

Основанием для установления и взимания земельного налога являются:

    • Закон Республики Казахстан от 24.04.95г. № 2235 "О налогах и других обязательных платежах в бюджет";
    • акт на право владения или пользования землей или другой документ, удостоверяющий право владения или пользования земельным участком;
    • данные государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января текущего года.

При отсутствии у юридических  лиц (в том числе нерезидентов), их филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений и физических лиц акта на право владения или пользования землей или другого документа, удостоверяющего право владения или пользования земельным участком, основанием для признания этих лиц налогоплательщиками в отношении земельного участка является фактическая реализация их прав по владению, распоряжению и пользованию этим земельным участком.

При отсутствии почвенных  материалов, определяющих баллы бонитета проводится экспертная оценка качества почвенного покрова землепользования или землевладения с выездом в натуру.

Экспертная оценка проводится комиссией в составе 4 человек, включающих:

1) представителя местного  органа власти;

2) представителя районного  комитета по земельным отношениям  и землеустройству; 

3) почвоведа из областных подразделений Государственного научного центра земельных ресурсов и землеустройства;

4) землевладельца или  представителя землепользователя. 

Результаты обследования территории землевладения или землепользования оформляется актом по форме, установленной Министерством государственных доходов Республики Казахстан.

Базовые ставки земельного налога установлены по категориям основного  целевого назначения земель.

Для конкретных землевладельцев  и землепользователей ставки земельного налога устанавливаются местными представительными органами власти в соответствии с их компетенцией.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной  деятельности землевладельца и землепользователя, а определяется в зависимости  от качества, местоположения и водообеспеченности земельного участка.

Земельный налог устанавливается  в виде ежегодных фиксированных  платежей за единицу земельной площади  в расчете на год.

К базовым ставкам  земельного налога по статьям 108, 112 и 114 (приложения 2, 3, 4 соответственно) применяется коэффициент, устанавливаемый ежегодно Правительством Республики Казахстан.

Земельный налог юридическим  лицам (в том числе нерезидентам), их филиалам, представительствам и  иным обособленным структурным подразделениям и гражданам начисляется, исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом и утвержденных ставок земельного налога.

Если землевладение  или землепользование плательщика  состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Ставка налога на земли, предоставленные гражданам для  ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного  строительства, включая земли, занятые  под постройками, устанавливается  в следующих размерах:

при площади до 0,50 гектара  – 20 тенге за 0,01 гектара;

на площадь, превышающую 0,50 гектара – 100 тенге за 0,01 гектара.

Пример. Физическое лицо имеет во владении земельный участок, предоставленный для ведения  личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства, площадью 0,70 гектара.

Согласно пункта 4 статьи 108 Закона ставка налога установлена  в размере 20 тенге за 0,01 гектара  при площади до 0,50 гектара, на площадь  превышающую 0,50 гектара – 100 тенге за 0,01 гектара. К указанным ставкам применяется коэффициент, устанавливаемый ежегодно Правительством Республики Казахстан, в 1999 году коэффициент 1,57.

Размер земельного налога за 2004 год составит:

1) на площадь до 0,50 гектара

0,50 га : 0,01га х 20 тенге х 1,57 = 1570 тенге;

2) на площадь, превышающую  0,50 гектара

(0,70га – 0,50га): 0,01га х 100тенге  х 1,57= 3140 тенге.

Всего 1570 тенге + 3140 тенге = 4710 тенге.

Таким образом, размер земельного налога за 2004г. составит 4710 тенге. (приложение «Расчет текущих платежей по земельному налогу»)

Порядок и условия взимания налога за использование земельных участков, предоставленных другим государствам, определяется договорами, заключенными Республикой Казахстан с этими  государствами.

Начиная с 2000 года несельскохозяйственные землепользователи – юридические лица представляют в срок до 15 февраля Расчеты текущих платежей по земельному налогу на предстоящий год, с распределением суммы земельного налога по установленным срокам равными долями.

Юридические лица (в том числе нерезиденты), их филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения (кроме плательщиков единого земельного налога) самостоятельно исчисляют размер земельного налога, подлежащего уплате, и ежегодно не позднее первого июля текущего года представляют в территориальные налоговые органы по месту своего нахождения декларации причитающегося налога по каждому земельному участку по установленной форме.

В случае изменений размеров площадей земельных участков в сторону  уменьшения или увеличения до 1 июля текущего года несельскохозяйственным землепользователям - юридическим лицам необходимо в течение 30 календарных дней со дня изменения земельных площадей представить в налоговый орган.

В случае изменений размеров площадей земельных участков в сторону уменьшения или увеличения после 1 июля текущего года (т.е. после представления Декларации) несельскохозяйственным землепользователям - юридическим лицам необходимо в течение 30 календарных дней со дня изменения земельных площадей представить в налоговый орган дополнительную декларацию.

В этих случаях сроком уплаты считается  предстоящий (очередной) срок уплаты земельного налога.

Платежи исчисляются отдельно по каждому  земельному участку, предоставленному юридическому лицу во владение или  пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому домовладению.

Если объекты обложения юридических  лиц расположены на территории, обслуживаемой  одним и тем же налоговым органом, допускается предоставление одной  сводной декларации по всем объектам, но с приложением к нему справки или разработочных таблиц с указанием площадей, ставок и сумм налога, начисленных по каждому земельному участку и домовладению, так как они могут подлежать налогообложению по разным ставкам в связи с их местонахождением в различных регионах, а также при обложении земель сельскохозяйственного назначения, в зависимости от качества почв. Если объекты обложения одного юридического лица расположены на территории, обслуживаемой различными налоговыми органами, то в каждый налоговый орган представляется декларация налога за те объекты обложения, которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом.

Информация о работе Земельный налог