Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является рассмотреть земельный налог и его роль в формировании доходной части местного бюджета.

Работа содержит 1 файл

Земельный налог РК.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

Представляют декларации налоговым  комитетам отдельно по каждому административному  району и уплачивают земельный налог в бюджеты соответствующих местных представительных органов следующие юридические лица, объекты обложения и линии коммуникаций которых проходят через различные регионы Республики Казахстан:

- отделения железных дорог Министерства  транспорта и коммуникаций Республики Казахстан - за земли, занятые железнодорожными путями и полосами отчуждения, железнодорожными станциями, вокзалами;

- производственные объединения  энергетики и электрификации  Министерства энергетики и угольной  промышленности Республики Казахстан, на балансе которых находятся линии электропередач - за земли, занятые этими линиями и охранными зонами;

- предприятия по транспортировке  нефти и газа, нефтегазодобывающие  объединения (управления) Министерства  энергетики и угольной промышленности Республики Казахстан, на балансе которых находятся нефтепроводы, газопроводы - за земли, занятые этими сооружениями и охранными зонами;

- государственные эксплуатационные  предприятия, связи, на балансе  которых находятся радиорелейные,  воздушные, кабельные линии связи - за земли, занятые этими линиями и охранными зонами;

- организации жилищно-коммунального  хозяйства, на балансе которых  находится государственный жилищный  фонд и нежилой фонд всего  города (в городах с районным  делением) - за земли, обслуживающие эти строения.

Начисление земельного налога гражданам  производится территориальными налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа текущего года вручают  им платежные извещения об уплате налога.

Земельный налог с юридических  лиц (в том числе нерезидентов), их филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений и физических лиц кроме плательщиков единого земельного налога исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

 

Земельный налог уплачивается сельскохозяйственными землевладельцами и землепользователями и физическими лицами - владельцами земельных участков кроме плательщиков единого земельного налога не позднее 1 октября текущего года. Уплата налога производится по месту расположения земельных участков.

В несельскохозяйственные землепользователи первый взнос в размере двух третей годовой суммы земельного налога вносили к 20 августа без начисления пени за предыдущие неуплаты, к 20 ноября вносили всю остающуюся часть земельного налога.

Уплата налога производится по месту расположения земельных участков к 20 февраля и 20 мая вносится по одной четвертой части суммы земельного налога за прошлый год, к 20 августа вносится одна четвертая часть суммы земельного налога за текущий год и к 20 ноября вносится вся оставшаяся часть земельного налога за текущий год.

В случае прекращения  права владения или права пользования  земельным участком земельный налог  уплачивается за фактический период пользования участком.

Если уплаченная сумма  налога превышает начисленную сумму, налоговая служба:

1) зачитывает превышение  в счет уплаты налогоплательщиком  других налогов; 

2) при наличии согласия  налогоплательщика зачитывает остаток  в счет обязательств по предстоящим  платежам;

3) возвращает налогоплательщику  остаток в 20-дневный срок по письменному заявлению плательщика.

Если излишне уплаченная налогоплательщиком сумма налога засчитывается  в счет обязательств по другим налогам, сведения относительно использования  вышеназванной суммы должны быть изложены в уведомлении о начисленной сумме налога.

Учет площадей земельных  участков предоставленных гражданам, производится на основании данных следующих  органов:

- органов жилищно-коммунального  хозяйства (бюро технической инвентаризации), а также районных и городских  комитетов по земельным отношениям и землеустройству о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального жилищного, дачного, гражданского строительства в границах городов и рабочих поселков. В качестве контрольных материалов могут использоваться данные отделов (управлений) по градостроительству и архитектуре городов о выделении земельных участков для указанного строительства;

- сельских органов  власти о размерах земельных  участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, а также для индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства в границах сельских населенных пунктов в сельской местности;

- сведений предприятий,  учреждений и организаций транспорта, сельского, лесного хозяйства,  лесной промышленности, связи, водного,  рыбного, охотничьего хозяйства,  а также других отраслей народного  хозяйства о размерах служебных  наделов, предоставленных отдельным категориям работников этих отраслей и ведомств на период их работы на указанных предприятиях, в учреждениях и организациях;

- сельскохозяйственных  товаропроизводителей и иных  юридических лиц о размерах  земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального огородничества и садоводства, сенокошения и выпаса скота за счет земель, находящихся в пользовании этих юридических лиц и других органов.

 

 

Глава 2.  Анализ действующего механизма земельного налогообложения

2.1 Налог на земли сельскохозяйственного, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи и иного назначения

 

Закон утверждает средние ставки по Республике на основании которых утверждают ставки налога для данной территории. При их определении должно учитываться качество земельных угодий. Эти же органы устанавливают минимальные ставки за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий.

Особо регулируется порядок  налогообложения других земель сельскохозяйственного  назначения. К ним отнесены участки  в границах сельских населенных пунктов или садоводческих товариществ, предоставленные гражданам для ведения садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства, а также юридическим лицам для иных целей.

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей (за исключением указанных выше), взимается со всей площади земельного участка.

Налогообложение земель несельскохозяйственного назначения. К ним отнесены земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков, а также расположенные вне населенных пунктов земли различного специального назначения.

Перечисленные виды земель облагаются налогом по разным ставкам, однако, большей частью они выше ставок по землям сельскохозяйственного назначения (за исключением случаев, когда к последним приравниваются отдельные виды земель).

Средние ставки дифференцируются органами местного самоуправления по местоположению и зонам различной градостроительной ценности.

Если земельный участок  превышает установленные нормы  отвода, то за превышенную часть  площади налог взимается в  двукратном размере.

Специальные размеры  налогообложения установлены для  расположенных вне населенных пунктов  земель промышленности, транспорта, связи, других отраслей хозяйства, занятых полигонами, и т. д. Особые ставки налога предусмотрены для земель водного и лесного фондов.

В целях налогообложения  земли подразделяется на семь категории  в зависимости от их целевого назначения (сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности транспорта и т.д.)

Земельный налог  устанавливается в виде ежегодных  и фиксированных платежей за единицу земельной площади.

Размер земельного налога определяется в  зависимости  от качества, местоположения и водообеспеченности земельного участка и не зависит  от результатов хозяйственной и  иной деятельности землевладельца и  землепользователя. Этим подчеркивается, заметим, что земельный налог относится к числу не личных, а реальных налогов.

По большинству  земель ставка налога зависит от балла  бонитета, что послужило основанием для признания некоторыми специалистами  в области налоговой теории существования особого способа уплаты налогов - кадастрового.

Для того чтобы дать понятие  роли земельного налога необходимо отметить, что сравнительные данные за три  года по данным Налогового комитета как  нельзя лучше будут комментировать   роль земельного налога в доходах местного бюджета.

Поэтому, с целью увеличения поступлений в бюджет, районными  налоговыми органами по поручению НК по г. Алматы, 25 и 26 сентября 1999 г. проведены  подворовые рейдовые обходы по земельному налогу на 01.12.99 г. фактическое поступление составило 730190,00 тыс. тенге при прогнозе 886573,00 тыс. тенге или 82,36 %, недопоступило 156383,00 тыс. тенге.

 

В том числе за ноябрь месяц текущего года при прогнозе 99104,00тыс.тенге, фактическое поступление  составило 128262,8 тыс.тенге или процент выполнения 129,42 %. Основной причиной выполнения прогноза является наступление последнего срока уплаты земельного налога - 20 ноября 1999 года.

При сравнении с аналогичным  периодом прошлого года наблюдается  рост поступлений на 79293,00 тыс. тенге или 12,18 %.

Наибольшее невыполнение прогноза за отчетный период наблюдается  по земельному налогу на земли населенных пунктов (20,6%). Следует отметить, что  в предыдущих анализах по данной категории  земель расчет приводился только по жилому фонду.

В настоящее время  проведена работа по уточнению реальной налогооблагаемой базы по земельному налогу на 2002 год на территории города Алматы.

В связи с тем, что  с 1 апреля 1999 г. введен новый код  бюджетной классификации 303101 «Поступления от продажи земли и права постоянного пользования» платежи, поступавшие по коду 201208 сократились на 407120,00 тыс. тенге.

В прогнозе, доведенном МГД  РК по данному коду 201208 на 2002 год, учтены суммы прогнозных данных по поступлениям арендной платы за пользование земельными участками и суммы прогноза по продаже земли.

В настоящий момент, разбивка прогноза по данным видам платежей МГД РК до налогового комитета по г. Алматы не доведена.

Провести сравнение  поступлений за отчетный период текущего года с прошлым годом невозможно, так как это связано с вышеуказанной причиной.

Если учесть сумму, поступившую  по коду 303101 «Поступления от продажи  земли и права постоянного  пользования» в размере 407120,00 тыс.тенге, то прогноз на 01.12.2002 г. был бы выполнен на 124,49 %.По земельному налогу по состоянию на 01.10.2003 г. при прогнозе 847860,0 тыс. тенге, фактическое поступление составило 576776,0 тыс. тенге или 68,0%, недопоступило 271084,0 тыс. тенге, в том числе по:

землям сельскохозяйственного  назначения при прогнозе 540,0 тыс. тенге, поступило 273,0,0 тыс. тенге или 50,6%;

землям населенных пунктов  при прогнозе 427470,0 тыс. тенге поступило 51747,0 тыс. тенге или 12,1%;

землям промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного  назначения при прогнозе 419850,0 тыс. тенге поступило 524756,0 тыс. тенге или 125%;

В том числе за сентябрь месяц текущего года при прогнозе 56560,0 тыс. тенге фактическое поступление  составило 45598,0 тыс. тенге или 80,6%.

По сравнению с аналогичным  периодом прошлого года наблюдается  рост поступлений на 23904,0 тыс. тенге или 4,3%.1

Увеличение фактического поступления по данному виду платежа  произошло за счет перечисления крупных  сумм, таких как:

АО АЗТМ - 10902,1 тыс.тенге;

Станция водасточников - 6944,3 тыс.тенге:

АООТ Ырысты АЭВРЗ - 7028,9 тыс.тенге;

АО «Асфальтобетон»- 10896,0 тыс.тенге;

По уточнению реальной налогооблагаемой базы по земельным  платежам налоговым комитетом по городу Алмазы была произведена сверка в Комитете по управлению земельными ресурсами.

Сумма прогнозных данных по аренде земли завышена на 235000,0 тыс.тенге, что обусловлено, прежде всего, тем, что налогооблагаемая база по данному виду налога осталась прежней, а также принятием Постановления Правительства РК № 566 от 12.05.1999г. «О внесении изменений в Постановление Правительства РК от.08.05.96г. №576» установлено, что пр сдаче государством или государственными землепользователями земельных участков в аренду, размер ежегодной арендной платы устанавливается соглашением сторон, но существуют пределы размера арендной платы:

нижний предел - 80% от размера  земельного налога;

верхний предел - 120% от размера  земельного налога.

В связи с внесенными изменениями от 01.04.02г. в Закон РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» по исчислению налога на землю (10-кратное увеличение) данные виды автостоянок попали в неравные условия.

По земельному налогу по состоянию на 01.01.2003г. при прогнозе 750051,0 тыс. тенге, фактическое поступление составило 764130,0 тыс. тенге или 101,9%, в том числе по:

Информация о работе Земельный налог