Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является рассмотреть земельный налог и его роль в формировании доходной части местного бюджета.

Работа содержит 1 файл

Земельный налог РК.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

В рамках предлагаемых путей  улучшения, необходимо также прокомментировать  их соответствие Программе 2030. Так, Президент  отмечает, что «начиная со следующего года, наши ежегодные планы должны соответствовать долгосрочным приоритетам». Вот почему так важно планирование в налогообложения такого важного фактора производства как земля.

И система рассматриваемая  нами в рамках путей улучшения  взимания налогов с земли –  единого земельного налога и прочие предложения создадут прочую основу для приоритета до 2030 года.

С целью выявления  резервов, позволяющих повысить экономическую   эффективность   территории,   на   которой дислоцируется г. Алматы в отчетном периоде 2002 года налоговым комитетом совместно с Комитетом по управлению земельными ресурсами, Департаментом архитектуры и градостроительства проведена работа по зонированию города   определению его селитебной зоны, в связи с чем Собранием Алматинского городского Маслихата 25-ой сессии от 14.05.99 года утверждено новое решение, где определены более гибкие ставки земельного налога, арендной ставки и ставки выкупа земли.

При этом, в связи с  введением в Закон «О налогах  и других обязательных платежах в  бюджет» 10-ти кратного исчисления земель, находящихся под автостоянками, возникли многочисленные возмущения   со   стороны   потребительских   кооперативных автостоянок,     не    занимающихся    предпринимательской деятельностью, кроме уплаты ежемесячной платы за место.

С целью защиты интересов  налогоплательщиков предлагаем в налоговом кодексе расширить понятие «автостоянки», как то:

• Коммерческие, в том  числе на территориях рынков,

• Парковочные, в том  числе на землях общего пользования, дорогах,

• Штрафные,

• Ведомственные, в том  числе при государственных учреждениях.

В этой связи необходимо использовать экономически целесообразный механизм взимания налогов как единый земельный налог, как единовременно крупное изъятие денежных средств в бюджет, что заметно увеличит уровень выплат земельного налога в бюджет. Есть предложение также сделать эти взимания у источника выплаты.

 

Заключение

 

Среди экономических  рычагов, при помощи которых государство может воздействовать на формирование рыночной экономики, важная роль отводится налогам. Рыночное развитие любого государства предполагает широкое использование налоговой политики в качестве регулятора важных сторон жизни государства и особенно его экономики. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что налоги и налоговая система являются одним из наиболее мобильных финансовых институтов управления экономикой.

В условиях становления рыночной экономики в Казахстане все более важное значение приобретает формирование рациональной налоговой системы, не оказывающей угнетающего воздействия на предпринимательскую деятельность.

В рамках анализа первой главы можно отметить наличие проблем в области  земельного налогообложения. Однако можно надеется, что  существенные изменения в механизм уплаты и пополнения бюджета земельным налогом внесен новый Закон «О налогах» и Закон «О земле».

В главе второй мною были рассмотрены основные направления деятельности налоговых служб, анализа механизма взимания, трудности и проблемы. Далее необходимо привести пути улучшения сложившей ситуации в связи с динамичность законодательных и частно-собственнических отношений в РК.

Далее хотелось бы отметить что результативность, эффективность  деятельности предприятий, компаний зависит  от господствующей на них собственности. Отсюда возникает стремление к преобразованию форм и отношений собственности  в целях обеспечения эффективного функционирования компании. Это основная причина приватизации объектов собственности.

 

Список использованной литературы

Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с изменениями  от 7 октября 1998 г.)

Налоговый кодекс Республики Казахстан (с изм. и допл.) от 1 января 2005г.

Байдуйсенов А.Д. Налоговая  система Казахстана // Финансы Казахстана  Каржы-Каражат Алматы, 2001.

Беляев Ю. А. Бюджетный  Федерализм: зарубежный опыт // Финансы. 1998. N 10.

Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 1998. Гл. 16. С. 260 — 277.

Елубаева Ж. Государственное финансовое обеспечение производства общественных товаров и услуг. А. 2000  г.

Земельное право РК  под ред. Мухитдинова М.Т. и др. А., 1998 г.

Земельный налог: формы, ставки, порядок исчисления. Экономико-правовой бюллетень.  М.,1998 г.

Казахстан - 2030 /«Казахстанская правда» 11 октября 1997г.

Каримова П.Л. Налги  с населения//Казахстанский Пресс-клуб. А., 1999 г.

Королев Ю. А. Инфляционные процессы  и макроэкономические показатели // Финансы. 1999. № 11

Леонтьев В. Межотраслевая  экономика. -Москва: Экономика,  2000. -471 с.

Причины как на ладони (о состоянии налогообложения  и налоговой системы в Казахстане). Журнал "Каржы-Каражат", №3, 1999г., 0,3 п.л.

Фискальный перераспределительный  механизм межбюджетных отношений в Республике Казахстан. Сб. научных трудов КазГАУ "Экономические реформы: особенности переходного периода". Часть 1 - Алматы, "Экономика", 1999г.

Худяков А. Подоходный налог  Жеты-Жаргы 1998 г.

Худяков А.И. "О проблемах  и критериях классификации налогов". // "Каржы-Каражат", №7, 2000 г., 0,3 п.л.

1 Королев Ю. А. Инфляционные процессы  и макроэкономические показатели // Финансы. 1999. № 11

2 Каримова П.Л. Налги с населения//Казахстанский Пресс-клуб. А., 1999 г.


Информация о работе Земельный налог