Косвенное налогообложение и пути его реформирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
- исследовать исторический аспект развития косвенных налогов и опыт зарубежных стран в области косвенного налогообложения;
- изучить характеристики основных косвенных налогов;
- раскрыть роль косвенных налогов в формировании бюджетов РФ.

Работа содержит 1 файл

Косвенное налогообложение и пути его реформирования.docx

— 70.85 Кб (Скачать)

16. Предусмотрен  порядок прекращения обязательств  по банковской гарантии, представляемой  налогоплательщиком в целях реализации  права на возмещение НДС в  заявительном порядке, если после  завершения камеральной проверки  налоговой декларации налоговым  органом не были выявлены нарушения  законодательства о налогах и  сборах.

 

2.3 Акцизное налогообложение

 

Решениями, принятыми в 2011 году, предусматривается  индексация ставок акцизов на 2012-2014 годы, а также ряд изменений, направленных на уточнение действующего порядка  налогообложения акцизами с целью  повышения его эффективности.

В связи  с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом уровня инфляции в указанном периоде  предусматривается ежегодная индексация специфических ставок акцизов на все подакцизные товары. При этом опережающими темпами по сравнению  с уровнем инфляции индексируются  ставки акцизов на табачную и алкогольную  продукцию.

В частности, состояние российского рынка  позволяет в ближайшие три  года производить индексацию ставок акциза на сигареты в среднем на 40% в год (см. таблицу).

Действующие и планируемые ставки акцизов  на сигареты с фильтром (без фильтра) в 2007 - 2014 гг.

 

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Ставка акциза

01.01.2012 - 30.06.2012

01.07.2012 - 31.12.2012

 

Специфическая (руб./1000 шт.)

100

120

150

205

280

360

390

550

800

-45

-55

-72

-125

-250

Адвалорная (% минимальной розничной цены)

5

5,5

6

6,5

7

7,5

7,5

8

8,5

Минимальная специфическая (руб./1000 шт.)

115

142

177

250

360

460

510

   

-60

-42

(79,)8

-104,9

-143,4


 

Такая налоговая политика в отношении  акцизов на табачную продукцию согласуется  с государственной политикой  противодействия потреблению табака. Как показывает мировая практика, одной из наиболее действенных мер  по снижению потребления табака является рост стоимости сигарет. Предполагается, что розничная цена пачки сигарет  в низкоценовом сегменте поднимется до 40 руб. в 2014 году с 16,5 руб. в 2011 году. Цена наиболее популярной марки сигарет вырастет соответственно с 36 до 61 руб. за пачку.

Акцизы  на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% также  будут расти опережающими темпами  по сравнению с темпами ставок в отношении алкогольной продукции  с объемной долей этилового спирта до 9%, пива и натуральных вин.

Проводится  работа по гармонизации ставок акцизов  на табачную и алкогольную продукцию, устанавливаемых государствами-членами  Таможенного союза, и продолжается переговорный процесс с указанными государствами в этом направлении.

В целях  приведения положений главы 22 "Акцизы" Кодекса в соответствии с законодательством  о государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции внесены изменения  в перечень подакцизных товаров, установленный статьей 181 Кодекса.

Предусмотрено освобождение от налогообложения акцизами операций по передаче произведенных  налогоплательщиком дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового для выдержки или купажирования в целях дальнейшего производства этой же организацией алкогольной продукции. Данные изменения позволят повысить экономическую заинтересованность в производстве коньяков и других напитков из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

Внесены изменения в порядок освобождения от уплаты акцизов алкогольной продукции, реализуемой на экспорт. Так, установлено, что налогоплательщики, которые  осуществляют реализацию произведенной  ими алкогольной или подакцизной  спиртосодержащей продукции на экспорт, имеют право представить в  налоговый орган одну банковскую гарантию в целях освобождения от уплаты акциза, исчисленного по указанной  продукции, вывозимой на экспорт, и  уплаты авансового платежа акциза по алкогольной или подакцизной  спиртосодержащей продукции. Определен  порядок корректировки извещений  об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза.

Также были приняты решения о более  существенной дифференциации ставок акциза на моторное топливо в зависимости  от его экологического класса, которые  вступают в силу с 1 июля 2012 года.

5. Налог  на прибыль организаций

В 2011 году были приняты следующие решения, связанные с изменением порядка  исчисления и уплаты налога на прибыль  организаций.

1. Был  урегулирован порядок признания  затрат на разработку национальных  и региональных стандартов в  качестве обоснованных расходов, учитываемых в целях налогообложения  прибыли, что позволит создать  экономические стимулы для разработки  и применения стандартов в  отраслях экономики.

2. Для  организаций - резидентов технико-внедренческой  особой экономической зоны была  введена налоговая ставка налога  на прибыль организаций, подлежащего  зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов.

3. Для  организаций - резидентов особой  экономической зоны законами  субъектов Российской Федерации  может устанавливаться пониженная  налоговая ставка налога на  прибыль организаций, подлежащего  зачислению в бюджеты субъектов  Российской Федерации. При этом  размер указанной налоговой ставки  не может быть выше 13,5 процентов.

Этой  нормой смогут воспользоваться организации, являющиеся резидентами технико-внедренческих  особых экономических зон на момент вступления в силу федерального закона о создании технико-внедренческих  особых экономических зон, а также  организации, зарегистрированные в  период его действия.

Действие  положений федерального закона об установлении ставки налога на прибыль организаций  в размере 0 процентов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, распространяется на период с 1 января 2012 года по 1 января 2018 года.

 

2.4 Налогообложение природных ресурсов

 

 Налог на  добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного  сырья (нефти и природного газа)

В течение 2011 года в главу 26 Кодекса были внесены  следующие изменения:

1. Ставки  НДПИ при добыче газа горючего  природного из всех видов месторождений  углеводородного сырья были установлены  в следующих размерах:

на  период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно в размере 509 рублей за одну тысячу кубических метров добытого газа,

на  период с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно - 582 рубля,

начиная с 1 января 2014 года - 622 рубля.

При этом для налогоплательщиков, которые  в течение налогового периода  не являются собственниками объектов Единой системы газоснабжения и (или) организациями, в которых непосредственно  и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения  и суммарная доля такого участия  составляет более 50 процентов, были установлены  понижающие коэффициенты к указанным  ставкам: на период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно - 0,493, на период с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно - 0,455, а начиная с 1 января 2014 года - 0,447.

2. В  отношении газового конденсата  из всех видов месторождений  углеводородного сырья была установлена  специфическая ставка НДПИ (в  рублях за единицу количества  добытого полезного ископаемого)  в следующих размерах:

на  период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно в размере 556 рублей за одну тонну добытого газового конденсата,

на  период с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно - в размере 590 рублей,

начиная с января 2014 года - в размере 647 рублей.

3. Был  установлен понижающий коэффициент  к базовой ставке НДПИ при  добыче нефти на участках недр  с начальными извлекаемыми запасами  нефти до 5 млн. тонн.

4. Были  установлены нулевые ставки НДПИ  в отношении следующих полезных  ископаемых:

- газ  горючий природный, используемый  при разработке месторождений  углеводородов с применением  технологии сайклинг-процесса;

- газ  горючий природный, использованный  для производства сжиженного  природного газа, добытого на  участках недр, расположенных полностью  или частично на территории  полуострова Ямал в Ямало-Ненецком  автономном округе, а также газового  конденсата, добытого совместно  с указанным газом до достижения  определенного накопленного объема  их добычи при условии, что  срок разработки запасов участка  недр не превышает определенного  количества лет, начиная с 1-го  числа месяца, в котором начата добыча газа горючего природного, используемого исключительно для производства сжиженного природного газа и добываемого совместно с ним газового конденсата;

- нефть,  добытая на участках недр, расположенных  севернее 65 градуса северной широты  в границах Ямало-Ненецкого АО, и на участках недр, расположенных  полностью или частично в Черном  и Охотском морях, до достижения  определенного объема накопленной  добычи нефти при соблюдении  определенных сроков разработки  этих участков недр.

5. Порядок  уменьшения суммы НДПИ, исчисленной  при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной,  на сумму налогового вычета  при добыче нефти на участках  недр, расположенных полностью или  частично в границах Республики  Татарстан (Татарстан) или в  границах Республики Башкортостан, для снижения негативного влияния  изменения размеров ставок вывозной  таможенной пошлины на нефть  и нефтепродукты. 

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче иных полезных ископаемых

С 1 апреля 2011 года налогообложение добычи угля производится в зависимости от вида угля по твердым ставкам - в рублях за одну тонну добытого угля. При  добыче антрацита применяется налоговая  ставка в размере 47 руб. за одну тонну  добытого полезного ископаемого, при  добыче угля коксующегося - 57 руб.; угля бурого - 11 руб. и угля, за исключением  антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 24 руб. за одну тонну. Указанные  налоговые ставки применяются с  коэффициентами-дефляторами, устанавливаемыми по каждому виду угля ежеквартально  на каждый следующий квартал с  учетом изменения цен на уголь  в Российской Федерации.

Кроме того, был предусмотрен порядок уменьшения суммы НДПИ на сумму расходов, связанных  с обеспечением безопасных условий  и охраны труда при добыче угля на данном участке недр.

Также была предусмотрена ставка НДПИ в  размере 0 рублей в отношении кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, расположенных полностью или  частично на территории Дальневосточного федерального округа, на период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года включительно.

7. Введение  налога на недвижимость

В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, продолжена работа по оценке объектов капитального строительства  в субъектах Российской Федерации.

Результаты  работ по проведению кадастровой (массовой) оценки объектов капитального строительства  ожидаются в 2012 году.

Соответственно, подготовка поправок Правительства  Российской Федерации к рассматриваемому в настоящее время в Государственной  Думе законопроекту на основании  анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости запланирована на IV квартал 2012 года.

 

2.5 Анализ величины налоговой нагрузки в российской экономике

 

При обсуждении налоговой политики важным является вопрос о действующем уровне налоговой нагрузки в российской экономике, а также о том, насколько  налоговая нагрузка в России сопоставима с аналогичными показателями в различных странах, является ли она высокой или низкой.

В ходе анализа налоговой нагрузки в  экономике необходимо иметь в  виду по меньшей мере два обстоятельства, оказывающие влияние на характер и интерпретацию выводов из такого анализа.

Во-первых, для стран, налоговые доходы которых  в большой степени зависят  от внешнеторговой ценовой конъюнктуры, принято разделять налоговые  доходы, обусловленные исключительно  колебаниями такой конъюнктуры, и налоговые доходы, которые более  устойчивы к внешнеторговой конъюнктуре. В этой связи принято разделять  конъюнктурную и структурную  составляющие налоговой нагрузки.

Информация о работе Косвенное налогообложение и пути его реформирования