Налоги как источник формирвоания бюджетов разных уровней

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение проблем, связанных взиманием налогов, и предложение путей совершенствования выявленных недостатков путем анализа имеющейся литературы. Для этого раскрывается сущность налогов, их функции, классификация, роль в формировании доходов федеральных, региональных и местных бюджетов.

Содержание

Введение стр. 4
1. Теоретические основы налогообложения
1.1 Сущность и функции налогов стр. 5
1.2 Классификация налогов и принципы налогообложения стр. 9
2. Роль налогов в формировании финансов государства
2.1 Налоговые источники формирования бюджетов разных уровней в
Российской Федерации стр.14
2.2 Основные направления налоговой реформы стр. 25
3. Заключение стр. 32
4. Список литературы стр. 33
5. Приложение стр. 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Налоги как источник формирования бюджетов разных уровней.doc

— 184.00 Кб (Скачать)
ign="justify">      Эти функции определяют эффективность  финансово-бюджетных отношений и  налоговой политики.2 А так же являются важнейшим инструментом решения важнейших экономических задач, как для страны в целом, так и для отдельных регионов.

1.2 Классификация налогов и принципы налогообложения

По способу  изъятия налоги делят на:

- прямые (взимаются непосредственно с доходов и имущества физических и юридических лиц)

- косвенные (оплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф; конечным плательщиком является потребитель, который покупает товар по цене производства на величину налога) 

По объекту  обложения:

- налог  на имущество

- налог  на прибыль

- налог  на добавленную стоимость

- налог  на добычу полезных ископаемых

- налог  на доходы физических лиц и  другие.

По методу начисления:

- прогрессивные (ставка повышается с ростом величины объекта налогообложения)

-регрессивные  (ставка уменьшается с ростом величины объекта налогообложения)

- пропорциональные (взимаются по единой ставке при любом размере дохода; величина платежа пропорциональна сумме дохода)

По субъекту уплаты:

- физические  лица (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства)

- юридические лица (организации, образованные в соответствии с законодательством РФ)

По уровню взимания:

1. Федеральные

- устанавливаются  Налоговым кодексом РФ

- взимаются на всей территории РФ по единым ставкам

2. Региональные

- устанавливаются  Налоговым кодексом РФ, законами субъектов РФ и взимаются на территориях соответствующих субъектов РФ

- конкретные ставки определяются субъектами РФ в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ

3. Местные

- устанавливаются  Налоговым кодексом РФ и нормативными  правовыми актами местного самоуправления.

взимаются к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. 
 

С 01.01.2005 года к федеральным налогам относятся:

1. Налог  на добавленную стоимость

2. Акцизы

3. Налог  на доходы физических лиц

4. Единый социальный налог

5. Налог  на прибыль организации

6. Налог  на добычу полезных ископаемых

7. Налог  на наследование или дарение

8. Водный  налог

9. Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

10 Государственная пошлина

К региональным налогам и сборам относятся:

1. Налог  на имущество организаций

2. Налог  на игорный бизнес

3. Транспортный  налог

К местным  налогам относятся:

1. Земельный  налог

2. Налог  на имущество физических лиц

      Рассмотрим  вначале так называемые базовые, основополагающие принципы налогообложения.

Начнем  с трех главных принципов, которым  должны удовлетворять любые современные формы налога: определенность, эффективность, справедливость.

Определенность означает тот факт, что каждый налог должен быть заранее и гласно объявлен в отношении:

1. Лиц, которые должны платить этот налог;

2. Лица или учреждения, которым этот налог должен быть уплачен;

3. Срока, в течение которого или до которого этот налог должен быть уплачен; Эффективность означает минимизацию для налогоплательщика всех дополнительных затрат времени, труда и денежных средств в связи с выполнением им обязанности уплаты налога.

Под справедливостью налога понимается строгая равномерность налогового бремени между всеми его плательщиками. Такая равномерность иногда трактовалась как арифметическое равенство по сумме налога, взимаемого с каждого гражданина. В свое время Смит предложил считать налоговой справедливостью соразмерность взимаемого с каждого гражданина налога размеру его дохода, Иными словами, он ввел за правило пропорциональность налогообложения. В то время это было большим шагом вперед, поскольку при господствовавших в те времена налогах на основные предметы потребления (соль, сахар, хлеб и т. д.) получатели низких доходов платили в виде этих налогов непропорционально большую часть своего дохода по сравнению с более состоятельными гражданами, в доходах которых расходы на эти облагаемые налогами продукты занимали относительно незначительное место. В настоящее время идея "налоговой справедливости" продвинулась значительно дальше - к прогрессивности в налогообложении, при которой получатели более высоких доходов должны платить относительно большую их долю в виде налогов.3

 Общие  принципы построения налоговой  системы следующие:

  1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, то есть уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным, стимулирующим расширение производства.
  2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило

       однократный характер, многократное обложение дохода недопустимо.

    Примером  осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота  происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.

  1. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять

сомнений  у налогоплательщика в неизбежности платежа.

  1. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.
  2. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
  3. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

      Этими принципами должно руководствоваться  любое государство при построении налоговой системы, так как они обеспечивают выполнение всех функций налогов. Однако при создании налоговой системы Российской Федерации не был учтен мировой опыт, кроме того, не была правильно оценена экономическая ситуация в стране, поэтому уже в первые дни действия существующего налогового законодательства выявились многочисленные противоречия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Роль налогов в формировании финансов государства

2.1 Налоговые источники формирования бюджетов разных уровней в

Российской  Федерации

      Федеральный бюджет на каждый год устанавливается  федеральным законом, принимаемым  Государственной Думой. Порядок  и сроки составления проекта федерального бюджета и порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются правительством исходя из Бюджетного кодекса РФ.

Закон устанавливает, что доходы федерального бюджета формируются за счет:

1) федеральных налогов, сборов и неналоговых доходов - в соответствии с

нормативами, установленными Бюджетным кодексом российской Федерации.

2) иных неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений.

3) федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) - в соответствии с нормативами отчислений.

      Доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований в 2005 году формируются за счет доходов от уплаты поступающих с их территорий:

1) налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований, - в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2) федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности (по отмененным налогам и сборам), подлежащих зачислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, - в соответствии с нормативами отчислений.

3) региональных, местных налогов и сборов (в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) - по нормативам, действующим на момент отмены.

Ниже  приведены примеры и характеристики налогов, относящихся к тому или иному уровню налоговой системы РФ.

Федеральные налоги и сборы

1 .Налог  на добавленную стоимость

Этот налог вводят Федеральные органы власти одновременно на всей территории РФ.

Общая ставка налога-18% Льготные ставки-10%, 0%

Платежи поступают в Федеральный бюджет 100%

2. Акцизы

а) акцизы на отдельные группы и виды товаров.

Налог вводят Федеральные органы власти одновременно на всей территории РФ.

Ставка  налога определяется Федеральными органами власти индивидуально для

каждого вида подакцизных товаров.

В Федеральный  бюджет зачисляется 100% поступлений  от акцизов на:

-спирт  этиловый из всех видов сырья, кроме пищевого:

-табачную  продукцию;

-легковые  автомобили и мотоциклы;

-подакцизные  товары и продукцию, ввозимые на территорию РФ.

В Региональные бюджеты зачисляется 100% поступлений  от акцизов на:

-пиво.

-алкогольную  продукцию

б) акциз на спирт этиловый из пищевого сырья, спиртосодержащую продукцию.

Налог вводят Федеральные органы власти одновременно на всей территории РФ.

Ставку  налога определяют Федеральные органы власти.

В соответствии с налоговым законодательством платежи поступают:

-в Федеральный  бюджет 50%

-Бюджет  субъектов РФ 50%

в) акциз на бензин автомобильный, дизельное топливо, моторные масла для

дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Вводят  налог Федеральные органы власти одновременно на всей территории РФ.

Ставка  налога определяется Федеральными органами власти в соответствии с

налоговым законодательством.

Платежи поступают:

-в Федеральный  бюджет 40%

-в бюджет  субъекта РФ 60%

3. Налог  на прибыль организации

Налог вводят Федеральные органы власти одновременно на всей территории РФ. Федеральные органы власти определяют ставку по налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, а также предельный размер ставки субъекта РФ.

На 2005 год  действительны следующие ставки:

Федеральный бюджет - 6,5%

Бюджет  субъекта РФ - 17.5%

Суммарная ставка - 24%

Ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской

Федерации, законами субъектов Российской Федерации  может быть понижена для

Информация о работе Налоги как источник формирвоания бюджетов разных уровней