Налоги как источник формирвоания бюджетов разных уровней

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение проблем, связанных взиманием налогов, и предложение путей совершенствования выявленных недостатков путем анализа имеющейся литературы. Для этого раскрывается сущность налогов, их функции, классификация, роль в формировании доходов федеральных, региональных и местных бюджетов.

Содержание

Введение стр. 4
1. Теоретические основы налогообложения
1.1 Сущность и функции налогов стр. 5
1.2 Классификация налогов и принципы налогообложения стр. 9
2. Роль налогов в формировании финансов государства
2.1 Налоговые источники формирования бюджетов разных уровней в
Российской Федерации стр.14
2.2 Основные направления налоговой реформы стр. 25
3. Заключение стр. 32
4. Список литературы стр. 33
5. Приложение стр. 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Налоги как источник формирования бюджетов разных уровней.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

      В общем объеме доходных поступлений  государства значение этого налога не играет существенной роли, однако в  системе имущественного налогообложения  России он занимает центральное место. Поступления от налога на имущество организации в бюджет субъектов Российской Федерации составляет около 5% от общих налоговых поступлений.

      В соответствии с главой 30 Налогового кодекса налогоплательщиками налога признаются:

- российские  организации;

- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. 

      Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное  управление, внесенную в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

      Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

      Ставку  налога определяют органы власти субъектов  РФ в пределах федеральных ограничений (не более 2,2%); возможно установление нулевой ставки.

      Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Платежи поступают в бюджет субъекта РФ 100%

2. Налог  на игорный бизнес

Налог вводят органы власти субъектов РФ.

      В соответствии с главой 29 Налогового кодекса налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации  или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются:

1) Игровой стол;

2) Игровой автомат;

3) Касса тотализатора;

4) Касса букмекерской конторы.

Ставку  налога определяют органы власти субъектов  РФ в пределах, установленных федеральным  законодательством.

1) За один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) За один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) За одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000

до 125000 рублей.

В случае если ставки не установлены законами субъектов РФ, применяются ставки, установленные федеральным законодательством:

1) За один игровой стол - 25000 рублей;

2) За один игровой автомат — 1500 рублей;

3) За одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25000 рублей.

Платежи поступают в бюджет субъектов РФ 100%

3. Транспортный  налог

Налог вводят органы власти субъектов РФ. Он исчисляется в соответствии с  главой

28 Налогового  кодекса РФ.

      Транспортный  налог введен вместо налога на пользователей  автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств.

      Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с

законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса.

      Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в размерах,

установленных федеральным законодательством; ставки могут быть увеличены

(уменьшены)  законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз.

      Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Платежи поступают в бюджет субъекта РФ 100%

Местные налоги

      Местные налоги устанавливаются Налоговым  кодексом РФ и нормативными правовыми  актами местного самоуправления, взимаются к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Местными  налогами являются:

1. Земельный  налог

Налог устанавливается законодательными актами субъектов РФ.

Поскольку глава Налогового кодекса о земельном  налоге еще не принята, в

настоящее время федеральное законодательство по этому налогу регулируется

Законом РФ "О плате за землю" № 1738-1 от 11.10.91.

Налогоплательщиками налога на землю являются собственники земли,

землевладельцы  и землепользователи.

      Исходя  из законодательно устанавливаемых  средних ставок налога на землю, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления устанавливают ставки налога на землю в пределах сумм земельного в соответствующие бюджеты.

Платежи поступают в местный бюджет 100%

2. Налог  на имущество физических лиц.

Налог устанавливается законодательными актами субъектов РФ.

Налог регулируется Законом РФ "О налогах  на имущество физических лиц" от

9.12.1991 года  №2003-1.

Плательщиками налога на имущество являются физические лица, имеющие в

собственности объекты, определяемые законом.

Объектами обложения налогами являются находящиеся  в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи или иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.

Ставку налога определяют местные органы власти в пределах федеральных

ограничений.

Представительные органы местного самоуправления могут определять

дифференциацию  ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной

инвентаризационной  стоимости, типа использования и  по иным критериям.

Ставка  до 0,1% - если стоимость имущества не более 300000 рублей.

Ставка  от 0,1% до 0,3% - если стоимость имущества от 300000 до 500000 рублей.

Ставка  от 0,3% до 2% - если стоимость имущества  более 500000 рублей.

Платежи поступают в местный бюджет 100%

      Проведя анализ, можно увидеть, что Федеральные  налоги играют ведущую роль в формировании Бюджета РФ (приложение 1). Бюджеты более низкого уровня не в состоянии обеспечить потребности регионов благодаря доходам от местных и региональных налогов, поэтому очень важным является правильное распределение средств Федерального бюджета. (Приложение 2)

2.2 Основные направления налоговой реформы

      В настоящее время основная часть  доходов территориальных бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Собственные  налоги покрывают менее 15% расходных  потребностей региональных и местных  бюджетов. Перечень и налогооблагаемая база региональных и местных налогов заведомо недостаточны для финансирования расходов регионального и местного характера, при этом полномочия по регулированию данных налогов на региональном и местном уровне весьма ограничены.

      Принцип расщепления налоговых поступлений обеспечивает выравнивание вертикальных дисбалансов и позволяет сократить дотационность нижестоящих бюджетов. Однако он имеет ряд существенных недостатков: отсутствие на региональном и местном уровне взаимосвязи между объемом предоставляемых бюджетных услуг и уровнем налогообложения, недостаток заинтересованности региональных и местных органов власти в развитии налоговой базы и формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, ограничение возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики, размывание ответственности за состояние бюджетной сферы.

      В наибольшей степени эти недостатки проявляются в отношении регулирующих доходных источников (налогов) с ежегодно устанавливаемыми нормативами отчислений в бюджеты разных уровней.

Исходя  из этого, целью Реформы является существенное повышение роли собственных  доходов региональных и местных  бюджетов, в том числе - региональных и местных налогов, имея в виду создание предпосылок для перехода в долгосрочной перспективе к формированию доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов.

Для достижения этой цели в 2006 году необходимо:

1) расширить налоговые полномочия региональных и местных властей при одновременном предотвращении недобросовестной налоговой конкуренции и обеспечении единого налогового пространства.

2) закрепить основные доходные источники (отчисления от федеральных налогов) за региональными и местными бюджетами на постоянной (долгосрочной) основе.

3) сократить масштабы расщепления налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы, предусматривая при прочих равных условиях зачисление 100% поступлений по определенным видам налогов и сборов за бюджетом одного уровня.

4) отказаться от практики централизации поступлений по региональным и местным налогам в вышестоящие бюджеты.

5) обеспечить уплату налогов, поступающих в региональные и местные бюджеты по месту фактической деятельности предприятий, ликвидировать внутренние "оффшорные" зоны, ввести правовые и финансовые механизмы по противодействию недобросовестной налоговой конкуренции.

Разграничение налогов (налоговых полномочий) и  доходных источников между органами власти и управления разных уровней  должно базироваться на следующих принципах:

а) стабильность разделения доходов между уровнями бюджетной системы на основе единых принципов и подходов.

б) собственные доходы бюджетов каждого уровня должны стать основным ресурсом для эффективной реализации закрепленных за ними расходных

полномочий, включая выравнивание бюджетной обеспеченности регионов (муниципалитетов).

в) налоговые полномочия региональных и местных властей не должны ограничивать перемещение капиталов, рабочей силы, товаров и услуг, а также позволять экспортировать налоговое бремя в другие регионы (муниципалитеты).

г) разграничение налоговых полномочий и доходных источников должно в основном ориентироваться на вертикальное (между уровнями бюджетной системы), а не горизонтальное (между регионами, муниципалитетами) бюджетное выравнивание.

Информация о работе Налоги как источник формирвоания бюджетов разных уровней