Налогообложение РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

С одной стороны государство должно иметь достаточно средств для осуществления своих неотъемлемых функций, а с другой – налоговая ноша предприятий и граждан не может быть слишком тяжелой, чтобы не отнимать стимулы к труду и не сдерживать экономический рост.
Поэтому налоговая тематика всегда и во всех странах актуальна. Ее особенная острота для России состоит сегодня в том, что реформа налогов во многом определяет глубину и характер современных экономических, социальных и политических преобразований.

Работа содержит 1 файл

налгообложение.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

В частности, установлена  возможность применения налогового вычета путем уменьшения суммы исчисленного налога на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля. Предельная величина налогового вычета определяется как произведение суммы налога и коэффициента Кт, определяемого для каждого участка недр с учетом степени метанообильности и склонности угля к самовозгоранию.

Значение Кт устанавливается в принятой налогоплательщиком учетной политике и не может превышать 0,3.

Налогоплательщики по своему выбору смогут использовать указанный налоговый вычет либо учитывать произведенные расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Принят Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", устанавливающий ставку НДПИ в размере 0 процентов при добыче кондиционных руд олова на территории Дальневосточного федерального округа, сроком на 5 лет.

 

8. Водный налог

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 25.2 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации и Водный кодекс Российской Федерации", предусматривающего индексацию ставок водного налога, а также уточнение понятия плательщика водного налога и объекта налогообложения водным налогом, рассматривается Правительством Российской Федерации.

 

9. Налогообложение в рамках  специальных налоговых режимов

 

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

Предусматривается совершенствование  патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, а также системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога).

Указанным законопроектом предусматривается  постепенный отказ от системы  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход и развитие патентной системы налогообложения.

 

10. Налоговое администрирование

 

С 2 сентября 2010 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", подготовленный Правительством Российской Федерации.

Указанный Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования порядка учета организаций и физических лиц в налоговых органах, порядка предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, инвестиционного налогового кредита, порядка списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, мер ответственности за налоговые правонарушения, а также иных вопросов налогового администрирования.

Например, с 2 сентября 2010 года отменена обязанность организаций сообщать в налоговые органы о создании филиалов и представительств. Постановка на учет организации по месту их нахождения производится на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Постановка на учет (снятие с учета) организаций по месту нахождения иных обособленных подразделений производится на основании сообщений налогоплательщика об их создании и прекращении деятельности соответственно (исключена процедура подачи заявления о постановке на учет (снятии с учета)).

Введен запрет повторного истребования документов в рамках процедуры  истребования у налогоплательщика  документов о деятельности его контрагентов.

Отменены расчеты по авансовым  платежам по транспортному и земельному налогам.

Статьей 59 Кодекса установлен конкретный перечень оснований признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам. В качестве основания признания задолженности безнадежной установлены случаи принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания (вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам).

Одновременно уточнены составы  налоговых правонарушений и в  ряде случаев увеличены размеры  санкций за указанные правонарушения.

Принят Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения". Новое законодательное регулирование налогового контроля за трансфертным ценообразованием направлено, с одной стороны, на эффективное противодействие использованию трансфертных цен в сделках между организациями, осуществляющими свою деятельность в юрисдикциях с различными налоговыми режимами, в целях уклонения от налогообложения. С другой стороны, не должно создавать препятствий для деятельности добросовестных налогоплательщиков на территории Российской Федерации, в том числе крупных холдинговых компаний.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков", внесенный Правительством Российской Федерации, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 октября 2010 года в первом чтении.

 

11. Упрощение  администрирования налогообложения  физических лиц

 

В главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса внесены изменения, направленные на уточнение порядка определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.

Уточнено понятие "налогового агента" для целей статьи 214.1, а также статей 214.3 и 214.4 Кодекса, устанавливающих особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО и операциям займа ценными бумагами, скорректирован порядок исчисления и удержания налога налоговым агентом.

Для реализации государственной политики трудоустройства  безработных граждан за счет средств  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, а также стимулирования создания такими гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест был предусмотрен особый порядок учета для целей определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц соответствующих выплат.

Изменены правила  обращения налогового органа в суд  с заявлением о взыскании с  физического лица задолженности  по налогам, сумма которой не превышает 1500 рублей.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 324-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" призван сократить случаи обращения в суд налогового органа за взысканием незначительных сумм.

Только в  случае, если в течение трех лет со дня истечения срока самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов, направленного физическому лицу, общая сумма задолженности не превысила 1500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Новые правила  распространяются на требования об уплате налога, сборов, пеней и штрафов, направленных налогоплательщикам после 2 января 2011 года.

В законодательстве о налогах и сборах закреплены условия для установления единого срока уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок уплаты данных налогов за 2011 год может быть определен как 1 ноября 2012 года.

Установление  единого срока уплаты, отмена авансовых  платежей, наряду с предоставленными Кодексом дополнительными возможностями по улучшению информационного взаимодействия налоговых и регистрирующих органов, значительно сокращают количество ошибок в начислении платежей, снижают случаи перерасчетов. В конечном итоге создаются комфортные условия для исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов.

 

12. Международное  сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен

 

В октябре 2010 года подписан протокол к российско-кипрскому  соглашению об избежании двойного налогообложения.

Новые положения, вводимые в соглашение протоколом, позволят российским налоговым органам повысить эффективность обмена информацией с кипрскими налоговыми органами, в том числе сведениями о реальных получателях доходов в виде дивидендов, процентов и роялти от источников в Российской Федерации, а также более эффективно противодействовать использованию соглашения в неблаговидных целях налоговыми резидентами России, Кипра и третьих стран. Кроме того, Российская Федерация получает право налогообложения некоторых дополнительных видов доходов, ранее не подлежавших налогообложению в России, в частности - по паям инвестиционных фондов, включая фонды недвижимости, а также доходов от отчуждения акций компаний, капитал которых более чем на 50% представлен недвижимым имуществом.

В настоящее  время протокол готовится к ратификации.

Также подписано российско-латвийское соглашение об избежании двойного налогообложения, положения которого позволят устранить двойное налогообложение доходов российских организаций и физических лиц от источников в Латвии, а также наладить эффективный информационный обмен с налоговыми органами Латвии и противодействовать злоупотреблениям в налоговой области.

Завершены аналогичные  переговоры с Белоруссией, Люксембургом, Швейцарией, а также Китайской  Народной Республикой, продолжаются соответствующие  переговоры с Австрией, Казахстаном, Мальтой, Финляндией.

В Правительство  Российской Федерации направлен  проект распоряжения о подписании соглашения с Объединенными Арабскими Эмиратами  о налогообложении доходов от инвестиций государственных учреждений. Готовятся проекты распоряжений о подписании протокола к действующему соглашению об избежании двойного налогообложения с Арменией и нового соглашения с Бельгией, завершается подготовка законопроектов о ратификации соглашений с Аргентиной и Чили.

 
 

 

13. Налоговая  нагрузка в российской экономике

 

При обсуждении налоговой политики важным является вопрос о действующем уровне налоговой  нагрузки в российской экономике, а  также о том, насколько налоговая  нагрузка в России сопоставима с  аналогичными показателями в различных  странах, является ли она высокой или низкой.

В ходе анализа  налоговой нагрузки в экономике  необходимо иметь в виду по меньшей  мере два обстоятельства, оказывающие  влияние на характер и интерпретацию  выводов из такого анализа.

Во-первых, для  стран, налоговые доходы которых в большой степени зависят от внешнеторговой ценовой конъюнктуры, принято разделять налоговые доходы, обусловленные исключительно колебаниями такой конъюнктуры, и налоговые доходы, которые более устойчивы к внешнеторговой конъюнктуре. В этой связи принято разделять конъюнктурную и структурную составляющие налоговой нагрузки.

При этом структурная  составляющая налоговых доходов  обусловлена природой и структурой экономического роста в стране, а  также фундаментальными факторами  налоговых доходов - такими, как изменения налогового законодательства и налоговых ставок. Структурная компонента налоговой нагрузки - это тот уровень нагрузки, который складывается при среднемноголетней внешнеэкономической конъюнктуре.

В свою очередь, конъюнктурная компонента налоговых  доходов обусловлена лишь колебаниями конъюнктуры мировых рынков, на которых торгуются экспортируемые из страны товары.

Поскольку колебания  внешнеторговой конъюнктуры не могут  быть прогнозированы с достаточной  степенью достоверности, планирование бюджетных расходов должно осуществляться исходя из прогноза структурной составляющей налоговых доходов. Одновременно с этим налоговые доходы, имеющие конъюнктурный характер, могут сберегаться с целью сглаживания негативных последствий внешних шоков в периоды неблагоприятной внешнеторговой конъюнктуры.

Информация о работе Налогообложение РФ