Налогообложение транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 02:00, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.

В соответствии с целью дипломной работы вытекают следующие задачи:

рассмотреть характеристику транспортного налога;
изучить элементы транспортного налога
рассмотреть особенности взимания транспортного налога в Волгоградской области
изучить порядок исчисления транспортного налога на примере ООО «Волгопромснаб».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога 6
1.1 Понятие транспортного налога и этапы его развития 6
1.2 Основные элементы транспортного налога 9
2 Особенности взимания транспортного налога по Волгоградской области 21
2.1 Порядок взимания транспортного налога в Волгоградской области 21
2.2 Налоговая декларация 25
2.3 Исчисление транспортного налога на примере ООО«Волгопромснаб» 31
3 Пути совершенствования налоговой базы транспортного налога, а также порядка её определения 34
Заключение 42
Список использованной литературы 43

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

     Но  есть конечно и недостатки. Во-первых - это, конечно, цена самого бензина. Сейчас она и так большая, а если туда еще включить транспортный налог, то она может подняться до колоссальных размеров. Тут, надо просто повышать цену постепенно, примерно на одну восьмую от цены на топливо. Это повысит цену бензина всего на 3-4 рубля. Это немного, если полагать, что цена на бензин за год подорожала на 5-6 рублей.

     Вторая  проблема - это альтернативное, украденное топливо. Но сейчас, очевидно, идет тенденция  к снижению такого вида топлива, и  найти его становится все трудней  и трудней. В первую очередь, такая  тенденция наблюдается с дизельным топливом, которого постоянно сливают с камазов, поездов и судов. Кто же станет заливать в свой новый дизельный автомобиль "левое” дизельное топливо? Существуют и другие виды недостатков, например, возрастет цена на проезд в общественном транспорте - в автобусах и в такси, так как они постоянно эксплуатируются, и налог для них будет больше. Но и тут есть выход - можно просто предоставлять таким инфраструктурам топливо по специальным льготным ценам. И тем самым, это спасет от подорожания проезда.

     При всех плюсах и минусах, налог на топливо  является вполне реализуемым и эффективным. Например, в Волгоградской области  хотят внести в Государственную  думу РФ данный законопроект. Закон  сможет привлечь в бюджет региона  дополнительные налоги. Ведь, где эксплуатируется автомобиль, там он и будет платить налоги, которые уже будут включены в горюче-смазочные материалы.

     Необходимость раз в год платить транспортный налог многих автовладельцев тяготит. Причем значительную часть пугает не сумма (хотя и это факт немаловажный), а то, что нужно куда-то идти с какими-то квитанциями, а главное, надо не забыть об этом и не потерять эти бумажки.

     Депутаты  Волгоградской областной думы предложили этот налог отменить заменить  топливным  акцизом, то есть налогом на реализацию горюче-смазочных материалов.

     Суть  предложения в том, чтобы не сравнивать того, кто за год на своем авто наезжает сотню тысяч километров, и тех, кто не ездит на нем вообще. Сейчас-то оба таких водителя платят одинаковую сумму. В случае введения акциза такие автомобилисты будут платить по-разному. Все будет зависеть от количества преодоленных километров.

     Пока  это предложение думой не рассмотрено, более того, оно уже вызвало  неодобрение Мосгордумы, в которой  решили, что таким образом будут  ущемлена льготная категория граждан, которые сейчас не платят транспортный налог, да и правительство Российской Федерации законопроект пока не поддержало. А вот глава комитета по бюджетам, налогам и финансовой поддержке Волгоградской думы Владимир Попов инициативу поддержал. Он отметил, что вызванное такой мерой подорожание топлива будет компенсировано водителям отсутствием налога.

     Между тем, если законопроект будет принят, то новый налог будут платить  АЗС, причем в той области, где  реализуется топливо.

     Такая схема, к примеру, действует в Америке, и никто на нее не жалуется. Получится ли реализовать ее у нас, непонятно. Уверенности в этом нет. Если что, действительно, всегда можно будет прикрыться льготниками, ведь их не удастся освободить от топливного налога, а транспортный они не платят. Получается, они будут ущемлены. С другой стороны, если принятие нового законопроекта поможет облегчить жизнь всем остальным, наверняка можно найти выход из ситуации. Ну, например, выдавать льготникам годовые карточки на бензин на определенную сумму, что-то вроде того, что сейчас получают покупатели малолитражек.

 

     Заключение

     Исходя  из вышеизложенного, следует заметить что значение региональных налогов  в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления  от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов (непосредственно по транспортному налогу – территориальных дорожных фондов), а следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством). Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС, ЕСН, в процессе администрирования налога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в статье 359 Налогового Кодекса РФ.

     Подытоживая, следует сказать, что дальнейшие пути совершенствования должны заключаться  не только в изменении законодательной  базы в этой области на основе выявления  наиболее значимых ошибок, но также  в радикальном повсеместном изменении  отношения налоговых органов к своей работе, что является одним из приоритетов налоговой политики.

 

     Список  использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации,
  2. Федеральный закон от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  3. Федеральный закон от 18 июня 2006 г. N 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 20 октября 2006 г. N 131-ФЗ «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
  5. Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177)
  6. Азымова Т.А. На повестке дня сложности транспортного налога // Главбух. – 2007. - № 9. – С.33-35
  7. Башинская Ю. Учет автотранспортных средств // Финансовая газета. - 2007. - № 14. – С.8
  8. Бахмуров А.С. Транспортный налог и регистрирующие органы // Российский налоговый курьер. – 2006. - № 11. – С.18-22
  9. Гаврилова Н.А. О транспортном налоге // Налоговый вестник. – 2006. - № 4. – С.15-16
  10. Гаврилова Н.А. О транспортном налоге // Налоговый вестник. – 2006. - № 4. – С.15-16
  11. Ланина И. Изменения, внесенные в главу 28 «Транспортный налог» НК РФ Федеральным законом от 18.06.05 г. N 62-ФЗ // Финансовая газета. – 2006. - № 39. – С.7
  12. Мальцева О.С. Порядок заполнения декларации по транспортному налогу // Российский налоговый курьер. – 2006. - № 6. – С.15-17.
  13. Ярошенко Р. Транспортный налог заплатит собственник // Практическая бухгалтерия.
  14. Закон Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД «О транспортном налоге» с внесенными изменениями от 17 ноября 2008 г.
  15. Закон РФ «О дорожных фондах в РФ»
  16. информационный портал www.dorkomstroy.ru: Дорожное хозяйство Российской Федерации, «Дороги и мосты», выпуск 5
  17. Филимонова М.С. Новое о транспортном налоге // Налоги и финансовое право. - № 9.
  18. Симаков А.М. Налогообложение владельцев транспортных средств – вопросы и ответы // Российский налоговый курьер. - № 10.
  19. Кузнецов А. Транспортный налог // Экономика и жизнь. - № 11.
  20. Талалаева Ю.Н. Некоторые вопросы исчисления и уплаты транспортного налога // Бухучет и налоги в торговле и общественном питании №5 / 2005г

 

      
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

Информация о работе Налогообложение транспортных средств