Налоговая политика государства на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:07, контрольная работа

Описание работы

Страны строят свою налоговую систему на базе общепринятых принципов экономической теории о справедливости и эффективности налогообложения с учетом новейших научных достижений. Однако принципы построения налоговой системы в целом неоднозначны и во многом зависят от приверженности той или иной теории.
Взимаемые в установленном законодательством порядке налоги, сборы, пошлины и другие налоговые платежи в совокупности образуют основу любой налоговой системы. Но налоговые системы существенно отличаются друг от друга по набору налогов, их видам и структуре, способам взимания, базе, ставкам, льготам и фискальным полномочиям различных уровней власти. Поэтому на практике они предстают в виде многообразных форм с множеством национальных особенностей.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и принципы построение налоговой системы 4
2. Основные характеристики налоговой системы 7
3. Направления развития системы налогообложения в России 9
4. Понятие и назначение современной политики 11
5. Новации в системе налогообложения 12
Вывод 14
Перечень источников 15
Расчетная часть. Вариант № 5 16

Работа содержит 1 файл

Налоговая политика в стране на соврем.этапе ВТУ.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

       - в соответствии с Федеральных  законом от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ новую редакцию обрело большинство статей гл. 25 Кодекса. При этом практически все поправки – в пользу налогоплательщиков. К наиболее значимым новшествам относятся: разрешение учитывать в составе амортизируемого имущества улучшения арендованного имущества; открытый перечень прямых расходов; устранение ограничений по переносу убытков на будущее; возможность учета расходов на вневедомственную охрану;

       - отменяется налог с имущества,  переходящего в порядке наследования, изменяется также порядок налогообложения имущества, полученного в порядке дарения;

       - в отношении транспортного налога  отменяется предельный срок для  направления налоговых уведомлений.  Транспортный налог надо будет уплачивать в зависимости от установленного регионами срока его уплаты;

       - утрачивает силу Закон РФ «О  плате на землю» от 11 октября  1991 г. № 1738-1 (ред. от 29.06.2004). правовой  основой для исчисления и уплаты платежей становятся положения гл. 31 Кодекса «Земельный налог».

 

Вывод 

       Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Предложений же о принципиально иной налоговой  системе и налоговой политике, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую политику можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

       На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

       Государство должно стремится к политике разумных налогов, которая способствует  развитию предпринимательства и производства, обеспечивая им благоприятный налоговый климат

       Участниками налоговых отношений в Российской Федерации со стороны государства  выступают соответствующие уполномоченные государственные органы. К ним относятся:

  • Государственная налоговая служба Российской Федерации (МНС РФ),
  • Государственный таможенный комитет Российской Федерации,
  • Финансовые и казначейские органы.

       Каждый  из этих органов осуществляет свои функции в сфере налогообложения,  рамках своих полномочий, что является осуществлением налоговой политики в Российской Федерации.

       В ситуации осуществления серьезных  и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой политики методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой хотя бы основных стратегических аспектов политики  сфере налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.  

 

Перечень источников: 

  1. Евстигнеев  Е.Н. Налоги и налогообложение. 3-е  изд. СПб.: Питер, 2006.
  2. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования. – СПб.: Питер, 2004.
  3. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г., Харченко Г.П. Основы налогообложения и налогового законодателства. – СПб.: Питер, 2004.
  4. Налоговое право: учебник/под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2004.
  5. Землин А.И. Налоговое право. – М.: Форум-Инфра-М, 2005.
  6. Акчурина Е.В. Оптимизация налогообложения: Учебно-практическое пособие. – М.: Ось-89, 2003.
  7. Налоговый кодекс РФ: часть I от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004, с изм. От 01.07.2005)4 часть II от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 22.07.2005, с изм. И доп., вступающими в силу с 01.01.2006).
  8. Борьчн Ю.Б. налоговые правонарушения и ответственность. – М.:  ЗАО «Издательство “Экономика”», 2005.
  9. Налоги и налогообложение.4-е изд./под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2003.
  10. Налоговое планирование/Е.Вылкова, М.Романовский. – СПб.: Питер, 2004.
  11. Тихонов Д, Липник Л. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков. – М.:. Альпина Бизнес Букс, 2004.
  12. Злобина Л.А., Стажкова М.М. Практика оптимизации налоговой нагрузки экономического субъекта: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Академический Проект, 2003.
 

 

    Расчетная часть.

    Вариант № 5 

Наименование  показателя числовые 

данные, тыс. руб.

1. Выручка (доходы от продаж) (без  НДС),                             180
2. Авансы полученные 200
3. Оплата с\ф поставщика, в т.ч. НДС по ставке п.4 80
4. Ставка НДС, % 18
6. Расходы организации, всего (включая  п.3, 7 и налог на имущество) 100
7. Выплаты в пользу физических  лиц, 30
в т.ч. по больничным листам 1
8. Вычеты, применяемые в отношении  работников – физических лиц 3
9. Среднегодовая стоимость облагаемого  имущества 60
 
 

По данным таблицы  исчисляются следующие налоги:

  1. Налог на добавленную стоимость к уплате в бюджет
  2. Налог на имущество за год
  3. Налог на прибыль.
  4. Единый социальный налог.
  5. Налог на доходы физических лиц.
 
    1. Налог на добавленную стоимость.

Известно, что оплата счет фактуры поставщика, в т.ч. НДС 18% составляет 80 тыс. руб. и авансы полученные предприятием в сумме 200 тыс.руб.

Находим базу:

База = 80000 + 200000 = 280000

Находим НДС:

280000 * 18% = 50400

Таким образом, сумма НДС для перечисления в бюджет составила 50400 руб. 

    1. Налог на имущество

Известна  среднегодовая стоимость облагаемого  имущества в сумме 60 тыс.руб.

Налоговая ставка – 2,2%

Н = С * 2,2% : 4 – расчет за 1 квартал

Н = С * 2,2% : 13 – расчет среднегодовой стоимости

Рассчитываем  налог на имущество за год:

60000 * 2,2% : 13 = 101,54

Налог на имущество составляет  101 руб. 54 коп. 
 

    1. Налог на прибыль.

Известно  выручка (доходы от продаж) (без НДС) – 180 тыс.руб., расходы организации, всего (включая п.3, 7 и налог на имущество) – 100 тыс.руб.

Рассчитываем  налог на прибыль:

(180000 - 100000) * 24% = 67200

Налог на прибыль составляет 67200 руб. 

    1. Единый  социальный налог.

Максимальная  ставка ЕСН – 26%

В том  числе:

Федеральный бюджет – 20%

Фонд  социального страхования РФ – 2,9%

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  – 1,1%

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 2,0%

Расчетная часть:

Известно  что выплата в пользу физических лиц составляет 30 тыс.руб. в т.ч. по больничным листам 1 тыс.руб.

Рассчитываем  налоговую базу:

30000 –  1000 = 29000

Расчет  ЕСН по фондам:

ФБ – (29000 * 20%) = 5800

ФСС – (29000 * 2,9%) = 841

ФОМС  – (29000 * 1,1%) = 319

ТОМС  – (29000 * 2%) = 580

Сумму налоговой базы – 29000 умножаем на 26%

29000 * 26% = 7540 

    1. Налог на доходы с физических лиц

Налоговая ставка: общая – 13%

Расчет  налога производится по декларации за год.

Расчетная часть:

Известно  что, выплата в пользу физических лиц составляет 30 тыс.руб.,

выплата по больничным листам составляет 1 тыс.руб.

Рассчитываем  налоговую базу:

30000 + 1000 = 31000

Так же известно что, вычеты, применяемые в  отношении работников – физических лиц составляют 3 тыс.руб.

Высчитываем облагаемую базу:

31000 –  3000 = 28000

Затем находим сумму  налога на доходы с  физических лиц:

28000 * 13% = 3640 руб.

Информация о работе Налоговая политика государства на современном этапе