Налоговые правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: Углубленно изучить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

Предмет :исследование налоговых правонарушений.

Объектом являются правоотношения, возникающие в процессе применения ответственности за налоговые правонарушения.

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические акты налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
Понятие, признаки и элементы состава налогового правонарушения.
Состав правонарушений предусмотренных Налоговым Кодексом РФ.
Разграничение налоговых правонарушений.

1.4 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения и Налоговые санкции


Глава 2 Анализ налоговых правонарушений в РФ за 2007 -2010 г.г.

2.1 Налоговая активность субъектов Российской Федерации

2.2 Проблемы налогового правонарушения

Глава3 Налоговый контроль как способ борьбы с налоговыми правонарушениями


Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 56.49 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические акты налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

    1. Понятие, признаки и элементы состава налогового правонарушения.
    2. Состав правонарушений предусмотренных Налоговым Кодексом РФ.
    3. Разграничение налоговых правонарушений.

1.4  Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения и Налоговые санкции 
 

Глава 2 Анализ налоговых правонарушений в РФ  за 2007 -2010 г.г.

2.1 Налоговая активность субъектов Российской Федерации

2.2 Проблемы  налогового правонарушения

Глава3 Налоговый контроль как способ борьбы с налоговыми правонарушениями 
 

    Заключение

    Список  литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным.

Роль налогов  в современном государстве так  же велика, они составляют основу доходной части государства, что позволяет  ему осуществлять свои функции в  полном объеме.

Актуальность  темы определяется тем, что во всех странах с рыночной экономикой налоги признаются основными источниками  доходной части бюджетов.

Требуемые суммы  налогов государство должно собирать со всех физических и юридических  лиц, объявленных их своими налогоплательщиками. Но еще ни одно государство не смогло достичь этой цели исключительно  методом убеждения.

Цель: Углубленно изучить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

Предмет :исследование налоговых правонарушений.

Объектом  являются правоотношения, возникающие в процессе применения ответственности за налоговые правонарушения.

Указанная цель достигается решением следующих  задач:

1. Изучить налоговые  правонарушения.

2. Произвести  разграничения налоговых правонарушений.

3. Рассмотреть  налоговую ответственность как  разновидность юридической ответственности  с перечислением основных принципов  привлечения к налоговой ответственности,  в том числе и принципа справедливости  налоговой ответственности.

Понятие налогового правонарушения - это нарушение норм законодательства о налогах и сборах, отрасли законодательства, регулирующей исключительно правоотношения в сфере налогообложения, поэтому налоговое правонарушение определяется как виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым Кодексом РФ установлена ответственность.

 Налоговым  кодексом РФ установлен специальный  порядок привлечения лица к  ответственности за налоговое  правонарушение, который значительно  отличается от порядка привлечения  к административной ответственности.  Различаются, в частности, сроки  давности привлечения к ответственности  и взыскания санкций, порядок  производства по делам о налоговых  и административных правонарушениях.

В современном  налоговом законодательстве, где  основополагающим нормативным актом  является Налоговый кодекс РФ, отсутствует  нормативное определение налоговой  ответственности. Однако анализ норм Налогового кодекса РФ позволяет определить этот вид ответственности следующим  образом.

Налоговая ответственность - это применение к лицу, виновному в совершении налогового правонарушения, предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых санкций в виде денежных взысканий (штрафов).

Следует отметить, что среди правоведов нет единого  мнения по вопросу о том, можно  ли выделить ответственность за совершение налоговых правонарушений в качестве самостоятельного вида юридической  ответственности. И одной из причин дискуссионности этого вопроса  является отсутствие законодательного определения налоговой ответственности.

Определяются  принципы налоговой ответственности, которые являются основополагающими  началами, исходными идеями, отражающие ее обстоятельную сущность, природу  и назначение, в соответствии с  которыми осуществляется деятельность законодателя и правоприменителя по реализации охранительных налоговых правоотношений

Данная курсовая работа состоит изведения,  трех глав, каждая глава  включает в себя по два три параграфа ,заключения, расчетной  части . 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ИОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ 

    1. ПРИЗНАКИ  И ЭЛЕМЕНТЫ СОСТАВА НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ,ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
 

     Обязанность своевременно и правильно уплачивать законно установленные налоги общеизвестна. Однако это лишь одна из множества обязанностей налогоплательщиков, за неисполнение или недобросовестное исполнение которых законом предусмотрена ответственность.

     Статья 106 Налогового кодекса РФ определяет налоговое правонарушение как "виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность".

     Это означает, что законом установлено  четыре главных признака, при соблюдении которых деяние может квалифицироваться  как налоговое правонарушение.

  • Это, во-первых, противоправность действия или бездействия, т.е. несоблюдение правовой нормы, установленной законодательством о налогах и сборах. Какие бы то ни было действия, не связанные с нарушением законодательства, не могут квалифицироваться как правонарушения.
  • Второй признак - виновность правонарушителя, то есть наличие у него умысла либо же проявленная им неосторожность. Отсутствие вины исключает применение санкций.
  • Следующий обязательный признак правонарушения - наличие причинной связи между противоправным деянием и вредными последствиями.
  • Наконец, четвертое - это признак наказуемости деяния. Если за совершение конкретных противоправных деяний законодательством не предусмотрено взыскания, то наступление ответственности абсолютно исключается.

     В соответствии с Налоговым кодексом к налоговой ответственности  могут быть привлечены как юридические, так и физические лица. Причем последние могут привлекаться к налоговой ответственности с 16 лет. Ответственность по Налоговому кодексу для физических лиц наступает в том случае, если их деяния не содержат признаков состава преступления (ответственность за которые предусмотрена уголовным законодательством.

     Основания и порядок привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения устанавливаются исключительно  Налоговым кодексом.

     Налоговый кодекс устанавливает недопустимость повторного привлечение одного и  того же лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно следует отметить, что  в случае совершения одним лицом  нескольких правонарушений, предусмотренных  НК РФ, с этого лица взыскиваются в полном объеме санкции, установленные  за совершение каждого из совершенных  правонарушений без поглощения менее  строгих санкций более строгими.

     Привлечение лица к налоговой ответственности  не освобождает его от обязанности  по уплате (перечислению) соответствующих  сумм налога и пени.

     Следует сказать о принципе презумпции невиновности налогоплательщика (налогового агента). Согласно этому принципу он считается  невиновным в совершении налогового правонарушения до тех пор, пока обратное не будет доказано в предусмотренном  федеральным законом порядке  и установлено вступившим в законную силу решением суда. При этом привлекаемое к ответственности лицо не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Эта обязанность возложена законом на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

     За  совершение налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 НК РФ, лицо не может быть привлечено к  ответственности, если со следующего дня, после окончания того налогового периода, в котором было совершено  правонарушение, истекли три года. За совершение всех остальных налоговых  правонарушений лицо может быть привлечено к ответственности в течение  трех лет со дня совершения соответствующего правонарушения. При этом санкции (штрафы) взыскиваются налоговыми органами исключительно  через суд, обратиться в который  с иском о взыскании санкций  налоговый орган вправе не позднее  шести месяцев со дня обнаружения  налогового правонарушения и составления  соответствующего акта.

     Таковы, очень коротко, положения законодательства, определяющие общие правила и  порядок привлечения к ответственности  за совершение налоговых правонарушений. 

    1. СОСТА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РФ
 

           Рассмотрим  составы правонарушений предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

     Законодательством установлена обязанность налогоплательщиков по постановке на учет в налоговых  органах по месту своего нахождения (по месту жительства, если речь идет о физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), по месту нахождения обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению (ст. 83 НК РФ).

     Заявление о постановке на учет подается в  налоговый орган по месту нахождения (по месту жительства) налогоплательщика  в течение 10 дней после его государственной  регистрации. 30-дневный срок установлен для подачи заявления о постановке на учет по месту нахождения обособленного  подразделения (срок начинает течь с  момента создания такого подразделения) и по месту нахождения подлежащего  налогообложению недвижимого имущества  или транспортных средств (срок исчисляется с момента регистрации имущества).

     Несоблюдение  вышеуказанных сроков является налоговым  правонарушением, за которое статьей 116 НК РФ предусмотрен штраф в размере 5000 рублей, а в случае нарушения  срока подачи заявления более, чем на 90 дней, размер штрафа удваивается.

     Факт  осуществления деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом  органе расценивается уже не просто как нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, а  как уклонение от постановки на учет (ст. 117 НК РФ). За такое правонарушение с виновного взыщут 10 процентов  всех доходов, которые были получены им за период осуществления деятельности без постановки на налоговый учет, причем независимо от размера этих доходов взыскиваемая сумма не может  быть меньше 20000 рублей. Если деятельность без постановки на налоговый учет продолжается более трех месяцев, с  правонарушителя взыщут не 10, а 20 процентов  тех доходов, которые были получены им в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

     В соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан в десятидневный срок письменно  сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии (закрытии) счетов в банках. Несоблюдение этого  правила в соответствии со ст. 118 НК РФ влечет для налогоплательщика-организации  или индивидуального предпринимателя ответственность в размере 5000 рублей (ст. 118 НК РФ).

Информация о работе Налоговые правонарушения