Налоговые правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: Углубленно изучить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

Предмет :исследование налоговых правонарушений.

Объектом являются правоотношения, возникающие в процессе применения ответственности за налоговые правонарушения.

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические акты налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
Понятие, признаки и элементы состава налогового правонарушения.
Состав правонарушений предусмотренных Налоговым Кодексом РФ.
Разграничение налоговых правонарушений.

1.4 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения и Налоговые санкции


Глава 2 Анализ налоговых правонарушений в РФ за 2007 -2010 г.г.

2.1 Налоговая активность субъектов Российской Федерации

2.2 Проблемы налогового правонарушения

Глава3 Налоговый контроль как способ борьбы с налоговыми правонарушениями


Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 56.49 Кб (Скачать)

     При наличии хотя бы одного смягчающего  ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению  с размером, установленным соответствующей  статьей Налогового Кодекса.

     При наличии обстоятельства, отягчающего  ответственность, размер штрафа увеличивается  на 100 процентов.

     При совершении одним лицом двух и  более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности  без поглощения менее строгой  санкции более строгой.

     Сумма штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента за налоговое правонарушение, повлекшее задолженность по налогу (сбору), подлежит перечислению со счетов соответственно налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих  пеней в очередности, установленной  гражданским законодательством  Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ  ПРАВОНАРУШЕНИЙ В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2007-2010 Г.Г.

2.1 НАЛОГОВАЯ  АКТИВНОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ НА 2007 - 2010 Г.Г.

   Налоговая активность экономических субъектов  обеспечивает непрерывность перераспределения  финансовых ресурсов государства и  способствует увеличению благосостояния общества, уменьшая зависимость государства  от внешних заемных источников, от продажи своих природных ресурсов. Задача анализа и оценки налоговой  активности экономических субъектов  состоит в выявлении размеров и оценке динамики задолженности  по налогам и сборам в бюджет. Для оценки налоговой активности нами предлагается использовать следующие  показатели.

   Коэффициент налоговой активности, который показывает оборачиваемость налоговой задолженности  в общей сумме поступивших  налоговых доходов за анализируемый  период времени,

   КНА= НД / НЗ,                                                                                                 

   где    КНА  - коэффициент налоговой активности;  НД  - налоговые доходы, поступившие за отчетный период; НЗ - средняя величина налоговой задолженности (задолженность по налогам и сборам).

   При этом

   НЗ= НЗН  + НЗК  /  2 ,                                                                                      

   где   НЗН   и  НЗК   -  задолженность по налогам и сборам на начало и конец отчетного периода.

   Неразрывно  с коэффициентом налоговой активности связан показатель длительности (периода) оборачиваемости налоговой задолженности, который отражает частоту погашения  задолженности и рассчитывается путем отношения коэффициента налоговой  активности к анализируемому периоду  в днях (30, 90 или 360 дней).

   С увеличением коэффициента эффективность  экономического поведения налогоплательщиков улучшается, налоговая активность субъектов  повышается, что проявляется в  сокращении задолженности по налогам  и ускорении периода ее погашения. Уменьшение коэффициента свидетельствует  о росте налоговой задолженности, снижении налоговых поступлений, замедлении периода оборачиваемости уплаты налогов. Анализ показателей налоговой  активности экономических субъектов  Российской Федерации проведен на основании  статистической отчетности ФНС России за 2008-2010 гг. (формы № 1-НМ, № 1-НОМ, № 4-НМ).

   Показатели, характеризующие налоговую активность экономических субъектов Российской Федерации за 2008-2010 гг., свидетельствуют  о том, что увеличение налоговых  поступлений  в консолидированный бюджет в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 588,7 млн руб., или на 8 %, и снижение средней величины задолженности по налогам и сборам на 99,2 млн руб., или на 15 %, характеризует рост налоговой активности на 27 %. Если в 2007 г. в Российской Федерации задолженность по налогам в бюджеты всех уровней погашалась каждые 33 дня, то в 2008 г. – каждые 26 дней.

   Снижение  аналогичных показателей в 2009 г. по сравнению с 2008 г. отражают общемировую  тенденцию негативного влияния  глобального экономического кризиса  на налоговую безопасность государства, общества и бизнеса. Так, уменьшение налоговых поступлений в консолидированный  бюджет в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 21 %, повлекшее увеличение средней  величины задолженности по налогам  и сборам на 11 %, характеризует замедление налоговой активности на 29 %.

   В 2010 г. анализируемые показатели достигли уровня 2007 г., но с более медленным  ростом налоговой активности. Так, при  росте налоговых поступлений  в консолидированный бюджет в 2010 г. по сравнению с 2009 г. в размере 22 %, снижения задолженности по налогам  и сборам не происходит, а наблюдается  рост задолженности на 11 %. Такая  динамика характеризует рост налоговой  активности всего на 1 %. 

   Налоговую активность экономических субъектов  в Российской Федерации можно  проанализировать в разрезе основных налогов, которые поступают в  консолидированный бюджет государства (рис.6).

   

   Рис. 6. - Динамика налоговой активности экономических  субъектов

   по  видам налогов в 2007-2010 гг.

   Для 2009 г. по сравнению с 2008 г. характерно общее снижение налоговой активности: по налогу на прибыль – на 29 %,  по НДС – на 32 %, по платежам за пользование природными ресурсами – всего на 2 %, что свидетельствует о том, что кризисные явления в меньшей степени повлияли на экономическую и налоговую активность предприятий, занимающихся производством и добычей полезных ископаемых, осуществляющих уплату  сбора за пользование природными ресурсами. Однако значительно (на треть) снизилась платежеспособность и предпринимательская активность остальных налогоплательщиков, уплачивающих налог на прибыль и НДС.

   Показатели  налоговой активности при уплате федеральных налогов в 2010 г. по сравнению  с предыдущим годом отражают динамику роста по  налогу на прибыль и НДС в размере 9 %, и резкий всплеск налоговой активности по платежам за пользование природными ресурсами – на 76 %, что объясняется значительным увеличением объемов продаж нефти и газа.

   Проведенный анализ налоговой активности показал, что существуют значительные расхождения  между уровнями налоговой активности при уплате федеральных, региональных, местных налогов и налогов, уплачиваемых в связи с использованием специальных  налоговых режимов. Несмотря на экономические  катаклизмы в стране самый высокий уровень налоговой активности наблюдается при применении специальных налоговых режимов, которые представлены самой понятной и доступной системой налоговой отчетности, упрощенной системой бухгалтерского и налогового учета, с одной стороны, и самым многочисленным классом малых предприятий и индивидуальных предпринимателей – с другой. Это в очередной раз подчеркивает факт высокого уровня налоговой безопасности и более высокой выживаемости малого бизнеса при воздействии внешних и внутренних угроз современной экономической среды.

   Самый низкий уровень налоговой активности в течение анализируемого периода наблюдается при уплате налога на прибыль, который в 2 раза меньше аналогичных показателей по НДС. 
 

   2.2 ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 

     С развитием налогового законодательства параллельно развиваются и способы  его нарушения. Схемы могут быть различны, но уже наблюдаются тенденции  развития налоговых правонарушений: 
 
 
 
 
 

Ф а к т о р ы %
Чрезмерные  налоги 82,7
Неразвитость  предпринимательского законодательства 56,3
Недостаточная государственная поддержка 39,3
Коррумпированность  государственных служащих 55
Разгул  преступности 44

          Затруднение развитие предпринимательства (в % к числу опрошенных) основными являются следующие:

     А вот как представлена оценка действий предпринимателей, скрывающих свои доходы (в % к числу опрошенных):

О ц е н к а  д е й с т в и я %
Он  вынужден это делать, иначе разорится                                 90
Он  противопоставляет свои интересы государственным                                 3,7
Он  поступает «так же, как все» 20,7
 

 

     Вот таково следствие – высокий уровень  правового нигилизма, возникшее  в результате недостатков норм налогового права. 
 

ГЛАВА 3 НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СПОСОБ БОРЬБЫ С НАЛОГОВЫМИ  ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ 

              Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы

налоговой инспекции является совершенствование  действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:

     -наличие  эффективной системы отбора налогоплательщиков  для проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;

     -применение  эффективных форм, приемов и методов  налоговых проверок,

основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной

стандартной процедуре организации контрольных  проверок, так и на прочной

законодательной базе, предоставляющей налоговым  органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков; использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.

     Проблема  рационального отбора налогоплательщиков для проведения

контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых

нарушений налогового законодательства, характерных  для современной России. Система отбора, о которой говорили выше наиболее эффективна, так как использует два способа отбора налогоплательщиков для проведения

документальных  проверок: случайный и специальный  отбор, что позволяет

наиболее  полно охватить документальными  проверками налогоплательщиков,

обеспечивает  профилактику налоговых правонарушений за счет внезапности и

непредвиденности  контрольных проверок, а также  проведение целенаправленной выборке налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой.

     Первоочередной  задачей налоговой инспекции  является постоянное

совершенствование форм и методов налогового контроля. Наиболее перспективным выглядит продолжение увеличения количества проверок

соблюдения  налогового законодательства, проводимых совместно с органами

налоговой полиции. Как я указывал выше, результативность их очень высокая,

поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к

увеличению  поступлений от таких проверок. 

     Также одной из действенной формой налогового контроля являются

перепроверки  предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течении года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.

Информация о работе Налоговые правонарушения