Налоговый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

Знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
Налоговые отношения регулируются главами Кодекса, федеральными законами, постановлениями федерального правительства, инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.
Цель работы: знакомство с понятием «налогообложение и налоги»

Содержание

Введение 3
1. Налоговый контроль в налогообложении
1.1. Понятие налогового контроля
1.2. Виды налогового контроля
1.3. Формы налогового контроля
2 Налоговый учет в налогообложении
2.1. Понятие налогового учета
2.2. Организация налогового учета
3. Порядок взыскания и виды наказаний за неуплату налогов юридических и физических лиц
3.1. Порядок взыскания налогов с юридических лиц
3.1.1. 3.1.1. Взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя
3.2. Порядок взыскания с налогов физических лиц
3.3. Виды наказаний за неуплату налогов юридических и физических лиц
4. Декларирование. Налоговая декларация.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Налоговый контроль.doc

— 143.50 Кб (Скачать)
 

 Формирование  данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом  порядке объектов учета для целей  налогообложения (в т.ч. операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах, либо переносятся на ряд лет). При этом аналитический учет данных должен быть организован так, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.

     Регистры  налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых магнитных носителях.

     Формы регистров налогового учета и  порядок отражения в них данных разрабатываются организациями  самостоятельно и устанавливаются  приложениями к приказу (распоряжению) руководителя об учетной политике для целей налогообложения.

     Правильность  отражения фактов хозяйственной  жизни в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие  и подписавшие их.

     Исправление ошибок в регистрах налогового учета  должны быть обоснованы и подтверждены подписью лица, вносящего исправления, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

    1. Организация налогового учета

     Налоговый учет возможно организовать так:

     1. Бухгалтерский учет фактов хозяйственной  деятельности осуществляются в  обычном порядке работники бухгалтерской службы, а налоговый учет – работники службы, специально созданной для этой цели.

     Однако  здесь имеет место несколько  отрицательных моментов:

     Во-первых, создание специальной налоговой  службы в большинстве случаев  приведет к росту общего числа работников, занимающихся учетом (как бухгалтерским, так и налоговым). Кроме того, не все организации могут позволить себе создание вышеуказанной службы.

     Во-вторых, по ряду операций будет дублирование учетных записей в обеих службах, поскольку показатели многих видов доходов и расходов, используемых при расчете налоговой базы, будут формироваться одинаково как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.

     В-третьих, для руководителей организаций  цель бухгалтерского учета значительно снизится, ибо информацию по налогообложению прибыли они будут получать не от бухгалтерии.

     2. Налоговый учет ведется без  разработки конкретных форм аналитических  регистров, которые будут отличаться  в разных организациях в зависимости  от условий хозяйственной деятельности (организационно-правовой формы, предмета и региона деятельности, видов заключаемых договоров и др.). 
 

  1. ПОРЯДОК ВЗЫСКАНИЯ И ВИДЫ НАКАЗАНИЙ ЗА НЕУПЛАТУ НАЛОГОВ ЮРИДИЧЕСКИХ  И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
    1. Порядок взыскания налогов с юридических лиц

     Взыскание налога, сбора, а также  пеней, штрафа за счет денежных средств  на счетах налогоплательщика (плательщика  сборов) - организации, индивидуального  предпринимателя  или налогового агента - организации, индивидуального  предпринимателя  в банках.

     В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика— организации или индивидуального предпринимателя в банках.

     Взыскание налога производится по решению налогового органа  путем направления в  банк, в котором открыты счета  налогоплательщика— организации или  индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика— организации или индивидуального предпринимателя.

     Решение о взыскании принимается после  истечения срока, установленного в  требовании об уплате налога, но не позднее  двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

     Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика— организации иди индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения. В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику под расписку или передачи иным способом, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

     Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему РФ направляется в банк, в котором  открыты счета налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя, в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством РФ.

     Поручение налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика— организации или индивидуального предпринимателя, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению. Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах — с валютных счетов налогоплательщика— организации или индивидуального предпринимателя.

     Не  производится взыскание налога с  депозитного счета налогоплательщика, если не истек срок действия депозитного договора. При наличии указанного договора налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет налогоплательщика, если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога.

     Поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством РФ. 

      1. Взыскание налога, сбора, а также  пеней и штрафов  за счет иного имущества  налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального  предпринимателя

     При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) —юридического налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.

     Взыскание налога за счет имущества юридического лица производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 119-Фз 06 исполнительном производстве». Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика— организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

     Постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-юридического лица должно содержать:

     1) фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, выдавшего указанное постановление;

     2) дату принятия и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента;

     3) наименование и адрес налогоплательщика-организации или налогового агента организации либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства юридического лица, на чье имущество обращается взыскание;

     4) резолютивную часть решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества юридического лица;

     5) дату вступления в силу решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества юридического лица;

     6) дату выдачи указанного постановления.

     Постановление о взыскании налога подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется гербовой печатью налогового органа.

     Исполнительные  действия должны быть совершены и  требования, содержащиеся в постановлении, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления  к нему указанного постановления.

     Взыскание налога за счет имущества юридического лица производится последовательно в отношении:

     а) наличных денежных средств и денежных средств в банках, на которые не было обращено взыскание;

     б) имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений;

     в) готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;

     г) сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;

     д) имущества, переданного по договору во владение, пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

     е) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования индивидуальным предпринимателем или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством РФ.

     В случае взыскания налога за счет имущества, не являющегося денежными средствами, с юридического лица обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации имущества налогоплательщика и погашения задолженности налогоплательщика за счет вырученных сумм.

     Вышеуказанные положения применяются также при взыскании:

    • — пеней за несвоевременную уплату налога;
    • — штрафов в случаях, предусмотренных НК РФ;
    • - сбора за счет имущества плательщика сбора — организации или индивидуального предпринимателя;
    • — налогов таможенными органами с учетом положений, установленных ТК РФ.
 
     
    1. Порядок взыскания налогов с физических  лиц
 

     В случае неисполнения налогоплательщиком — физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика — физического лица.

     Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества физического лица, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

     К исковому заявлению о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика — может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения искового требования.

     Рассмотрение  дел по искам о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика — физического лица, производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ.

Информация о работе Налоговый контроль