Направления налоговой политики РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление сущности налогов, характеристика их основных видов, а также рассмотрение главных элементов налоговой системы и роли ее в экономике. Представляется необходимым охарактеризовать основные моменты налоговой системы РФ.
В работе использованы не только теоретические работы, но и определенные законы, имеющие практическое значение и регламентирующие налоговую систему России.

Содержание

Введение…………………………………………………..….3
1.Налоги и их функции в экономике …………………….....4
1.1.Сущность и функции налогов ………………………..4
1.2.Способы взимания налогов ………………………....13
1.3.Виды налогов ………………………………………...13
2.Направления налоговой политики РФ ………………….31
2.1.Налоговая система России …………………………..31
2.2.Направление налоговой политики на 2008-2010 гг...33
2.3.Налоговый кодекс РФ……………………………...…37
3.Заключение ………………………………………….…….39
4.Список литературы ………………………………….…...41

Работа содержит 1 файл

курсовая по Экономической теории 2 курс.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

     Плательщиками акцизов являются:

     а) по подакцизным товарам и продуктам  отечественного производства, включая  выработанные из давальческого сырья, - производящие их предприятия и  организации, являющиеся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий;

     б) по ввозимым на территорию РФ товарам - предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством  РФ.

     В 1994 году введено дополнение, которое  указывает на то, что плательщиками акцизов по всем подакцизным товарам, производимым из давальческого сырья, становятся предприятия и организации, производящие эти товары. При этом давальческим сырьем считается сырье, материалы, продукция, передаваемые их владельцем без оплаты другим предприятиям для дальнейшей переработки, включая разлив.

     Для определения облагаемого оборота  принимается стоимость реализуемых  подакцизных товаров, исчисленная  исходя:

     а) из свободных отпускных цен с  включением в них суммы акциза (свободная отпускная цена включает издержки производства, прибыль и сумму акциза);

     б) из регулируемых государством цен за вычетом торговых скидок, сниженных  на сумму НДС.

     Таможенные  пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

     Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу.

     Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с ФЗ "О таможенном тарифе" Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.

     С 1 июля 2010 года вошел в силу новый  закон о "Таможенном тарифе" таможенного  союза трех государств: России, Белоруссии и Казахстана. В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:

  • Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
  • Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
  • Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

     В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:

    • Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;
    • Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе;
    • В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;
    • Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых;
    • К товарам, происходящим из стран СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин.

     В первой главе курсовой работы, мы рассмотрели виды налогов, их  сущность и функции, структуру, способы их взимания и их роль в формировании государственного бюджета РФ.

2.Направления деятельности налоговой политики РФ

     2.1.Налоговая система России

     Переход России к новым условиям потребовал и новой налоговой политики, нового налогового законодательства. К основным его принципам можно отнести следующие: активная поддержка предпринимательства, целостность системы налогообложения, её простота, механизм защиты от двойного обложения, строгое и четкое разграничение налогов по уровням управления, учет национальных и территориальных интересов. Налоговые льготы в новой системе должны предъявляться по следующим основным направлениям: социальная сфера, стимулирование научно-технического прогресса, защита окружающей среды.

     В Российской Федерации закон «Об основах налоговой системы» определяет не налоги, а организацию налоговой системы понятия «налог», «сбор», «пошлина», «плательщики», «налоговые обязательства» и другие обязательства налогоплательщиков и налоговых служб, распределение налогов по бюджетам разного уровня. Зачем это сделано?

     Раньше  в нашей стране все налоговые  поступления шли в центр. И  только потом они вновь распределялись по регионам через бюджет. В результате местное руководство порой оказывалось без средств. Это не давало ему возможности решать даже элементарные проблемы. Если же поручить собирать налоги не центру, а местным властям, то тогда без средств может оказаться уже центр, что сделает финансово не обеспеченной его работу. Зарубежный опыт показывает, что наиболее рационально это противоречие разрешает выделение и жесткое закрепление за администрацией каждого уровня определенных налогов с тем, чтобы средства, обеспечивающие ее деятельность, непосредственно поступали в соответствующую казну. В соответствии с этим существуют федеральные, республиканские и местные налоги.  Важно отметить, что предельная величина этих налогов ограничена законодательно: налог на граждан не может превышать одного процента минимальной месячной зарплаты, а на предприятие – одного процента фонда оплаты труда на нем.                                 

     И все же новое налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий и увеличение выпуска товаров народного потребления.

     Налоговая система России практически создается  заново, поэтому она еще несовершенна, нуждается в улучшении и в ближайшее время не может быть стабильной. Более того, конкретные размеры налогов меняются и будут меняться даже в условиях стабилизации налоговой системы, т.к. налоги – гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику. Однако сегодня требуется не простое изменение налоговых ставок, а кардинальная налоговая реформа, стимулирующая деятельность производителя. Можно сформулировать основные требования, предъявляемые к налоговой системе страны в настоящее время:

     а) равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться

одинаковым  по величине налогом; с равных доходов  при различных условиях их получения должны взиматься разные налоги;

     б) ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий,

независимо  от формы собственности, и для  всех граждан, независимо от видов деятельности (при равенстве получения доходов);

     в) система налогов должна быть комплексной, т. е. опираться на различные

способы налогообложения (подоходное, поимущественное и т. п.) при умелом их сочетании;

     г) сочетание стабильности и гибкости налоговой системы должно обеспечить своевременное воздействие на экономические интересы участников общественного производства;

     д) единая налоговая ставка должна дополняться системой налоговых льгот,

носящих целевой и адресный характер. Действие льгот должно наступать

автоматически при выполнении условий, установленных  законом.

     Система налогообложения должна опираться  на достижения науки и опыт

зарубежных  стран, строиться на сходных принципах в соответствующей       ситуации.

     Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения должны быть направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в   зарабатывании собственных средств и во внесении их в собственное дело.             

     2.2. Направления налоговой политики на 2008-2010 гг. 

     Пользуясь, статьей «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» из еженедельной газеты, от 4.06.2009года" можно оценить налоговую политику этих лет. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 годы", одобренные Правительством Российской Федерации (протокол от 2 марта 2007 г. № 8), предусматривали внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

     1. Совершенствование налога на  прибыль организаций.

     2. Совершенствование налога на добавленную стоимость

     3. Индексация ставок акцизов

     4. Совершенствование налога на  доходы физических лиц

     5. Введение налога на недвижимость  взамен действующих земельного  налога и налога на имущество  физических лиц

     6. Совершенствование налога на  добычу полезных ископаемых

     7. Совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых  режимов

     8. Международное сотрудничество, интеграция  в международные организации  и соглашения, информационный обмен.

     По  указанным направлениям в 2008 году был  принят целый ряд решений. Большая часть из этих решений была принята в качестве антикризисных мер налогового стимулирования, отчет о которых, в том числе их бюджетная оценка, отражены в одобренной Правительством Российской Федерации Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.

     Рассмотрим  некоторые изменения:

  • начиная с 1 января 2009 года ставка налога на прибыль организаций снижена с 24 процентов до 20 процентов;
  • в четвертом квартале 2008 года, вопреки общему правилу и не дожидаясь начала нового налогового периода, налогоплательщики получили право перейти на уплату налога по фактически полученной прибыли и отказаться, таким образом, от уплаты авансовых платежей, рассчитанных исходя из достигнутого уровня прибыли за предыдущий отчетный период (9 месяцев);
  • В последние годы был принят ряд мер, направленных на стимулирование расходов организации на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки.
  • В целях повышения эффективности освоения природных ресурсов уточнен порядок ведения налогового учета соответствующих расходов, что предоставляет налогоплательщикам возможность учитывать соответствующие расходы в ускоренном порядке. В частности, начиная с 2009 года, расходы на приобретение лицензий на право пользования недрами могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение 2 лет.
  • Для преодоления кризиса ликвидности в 2008 году был изменен порядок уплаты налога на добавленную стоимость по результатам деятельности налогоплательщиков за квартал.
  • Также начиная с 1 января 2009 года были освобождены от налогообложения операции по реализации лома и отходов черных металлов.
  • В связи с уточнением размеров планируемой инфляции при составлении проекта федерального бюджета на 2009 – 2011 годы ставки акцизов были проиндексированы среднем до 10 процентов ежегодно (за исключением нефтепродуктов и табачных изделий).
  • В 2009 – 2010 годах ставки акцизов на нефтепродукты остаются неизменными.
  • Начиная с 2009 года увеличены размеры стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. Сумма дохода, при котором налогоплательщик имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей, увеличена с 20 000 рублей до 40 000 рублей. Для налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок (дети), стандартный налоговый вычет с 600 рублей за каждый месяц налогового периода увеличен до 1000 рублей, а сумма дохода, при которой налогоплательщик вправе воспользоваться налоговым вычетом на ребенка, с 40 000 рублей, начисленных нарастающим итогом с начала налогового периода, увеличена до 280 000 рублей.

Информация о работе Направления налоговой политики РФ