Направления налоговой политики РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление сущности налогов, характеристика их основных видов, а также рассмотрение главных элементов налоговой системы и роли ее в экономике. Представляется необходимым охарактеризовать основные моменты налоговой системы РФ.
В работе использованы не только теоретические работы, но и определенные законы, имеющие практическое значение и регламентирующие налоговую систему России.

Содержание

Введение…………………………………………………..….3
1.Налоги и их функции в экономике …………………….....4
1.1.Сущность и функции налогов ………………………..4
1.2.Способы взимания налогов ………………………....13
1.3.Виды налогов ………………………………………...13
2.Направления налоговой политики РФ ………………….31
2.1.Налоговая система России …………………………..31
2.2.Направление налоговой политики на 2008-2010 гг...33
2.3.Налоговый кодекс РФ……………………………...…37
3.Заключение ………………………………………….…….39
4.Список литературы ………………………………….…...41

Работа содержит 1 файл

курсовая по Экономической теории 2 курс.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

     С 1 января 2009 года введены в действие изменения в законодательство о  налогах и сборах, предусматривающие  реализацию следующих мер:

     1) Введение дополнительных оснований  для предоставления отсрочки (рассрочки)  по уплате федеральных налогов.  Отсрочка (рассрочка) по уплате  федеральных налогов может быть  предоставлена по решению Министра  финансов Российской Федерации,  принимаемому в период с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года, на срок, не превышающий пять лет, в случае, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) превысит 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение создаст угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен при выполнении организацией государственного оборонного заказа;

     2) В законодательство о налогах  и сборах включены нормы, позволяющие признать безнадежными к взысканию суммы налогов, сборов, пеней и штрафов, которые списаны со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечислены в бюджетную систему Российской Федерации, в случае, если на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об их списании указанные банки ликвидированы;

     3) Уточнен предельный срок проведения  камеральной налоговой проверки. В соответствии с внесенными  изменениями такая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). В случае, если в ходе камеральной налоговой проверки налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию, то камеральная налоговая проверка первоначальной декларации прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета);

     4) Уточнен срок вручения налогоплательщику  акта налоговой проверки и  решения налогового органа о  привлечении либо об отказе  в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения;

     5) В законодательство о налогах и сборах введен запрет на использование налоговыми органами при осуществлении налогового контроля доказательств, полученных с нарушением Кодекса;

     6) Налогоплательщику с 2010 года предоставлено  право проводить перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога;

     7)Усовершенствован  предусмотренный Кодексом порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков в банке. При этом предусмотрено:

     - нераспространение приостановления  налоговыми органами операций  по счетам в банке на операции  по списанию денежных средств  в счет уплаты в бюджетную систему Российской Федерации страховых взносов;

     - определение порядка пересчета  сумм денежных средств в иностранной  валюте, находящихся на валютном  счете налогоплательщика в банке,  операции по которому приостановлены, в рубли и др.  

     2.3.Налоговый кодекс РФ

         В итоге первого этапа налоговой реформы в России вступил в действие Налоговый Кодекс. Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) – основной закон, регулирующий налоговые отношения. В новом Налоговом Кодексе разграничились понятия налог и сбор. Под налогом является обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор отличается от налога тем, что уплачивается за совершение в пользу плательщика определенных юридически значимых действий.

     Налоговый кодекс определяет общие принципы и  понятия налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых органов, состав налоговых правонарушений, процедуры рассмотрения дел по ним и порядок взыскания сумм штрафов, пеней и недоимок.

     В дополнение ко всему необходимо выделить объекты налогообложения, льготы по налогам согласно закону.

     Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость  реализованных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

     В НК РФ провозглашен ряд вполне разумных постулатов, например следующие: 
- законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения исходя из принципов справедливости; 
- налоги не могут иметь дискриминационный характер; 
- налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными; 
- не допускается устанавливать налоги, нарушающие единое экономическое пространство России, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение товаров, работ, услуг или денежных средств в пределах территории РФ; 
- законодательные акты о налогах должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги и в какой сумме он должен платить;

- все  неустранимые сомнения, противоречия  и неясности законодательных  актов толкуются в пользу налогоплательщика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Заключение

     Проделанный анализ курсовой работы позволяет сделать выводы о том, что наша налоговая система непостоянна, и на наш взгляд далека от совершенства, если например ее сравнить с Западной системой налогообложения.

     Совершенствование налоговых отношений - наиболее трудная область деятельности правительственных и властных органов РФ.

     Налоги - это отношение собственности, а  поскольку именно проблемы собственности  вызывают в настоящее время наибольшее противостояние между ветвями законодательной  и исполнительной власти и тем более нет единства мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц. Все это свидетельствует о том, что в настоящее время не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам. Более того, они не могут быть идентичны этим стандартам, поскольку каждой стране присущи свои индивидуальные особенности политического и экономического развития.

     Все вышесказанное обуславливает объективную  необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и  методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-техническому совершенствованию производства, сбалансированию на паритетных началах всех форм собственности.

     Для отработки оптимального уровня налогообложения, необходимы следующие задачи:

  • сокращение государственных расходов до оптимального, общественно необходимого уровня за счет отмены различного рода финансовых вливаний в неэффективные предприятия и отрасли и выделение федеральных бюджетных кредитов тем регионам, которые обеспечивают поступательное продвижение к рынку и рост благосостояния граждан;
  • создание налоговой системы, стимулирующей развитие экономического базиса, а это - снижение налогового бремени для предприятий - производителей конкурентоспособных товаров, услуг;
  • государственное стимулирование инвестиций различными методами (научно обоснованные: ценообразование, кредитование, валютное финансирование и др.).

     Таким образом, совершенствование налогообложения  неразрывно связано с созданием  прочного экологического базиса и стабильных политических условий общественного  развития. От того, как скоро это  будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Список используемой литературы. 

      
  1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007.
  2. Аронов А.В., Кашин В.А. налоги и налогообложение: учеб. пособие. – М.: Магистр, 2007.
  3. Государственная Дума РФ.Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. 2007г.
  4. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. – СПб.: Питер, 2006.  
  5. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник – М.: Дело, 2004.        
  6. Иванова Н., Вайс Е., Кацюба И., Петухова Р. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы: Учебное пособие.2-е издание: Питер, 2004
  7. Паненова В. Т. Настольная книга финансиста /под ред.. – М..: ФЭР, 1995.          
  8. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник – М.: Финансы и статистика, 2006.
  9. Парыгина В.А. Налоги и налогообложение в России – М.: Эксмо, 2006.
  10. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2007       
  11. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2008.
  12. Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А. и др. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности // Внешнеэкономическая деятельность предприятия / — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  13. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Форум, ИНФРА-М, 2007.
  14. Юринова Л.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие – СПб.: Питер, 2007.
  15. «Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2008-2010 гг.»Официальный сайт Минфина РФ. Режим доступа: http://www1/minfin/ru

Информация о работе Направления налоговой политики РФ