Представление о налоговом бремени

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время не существует общепринятой методики исчисления на-логовой нагрузки, соответственно нет и официальной статистики этого показателя. С целью определения совокупного налогового бремени используются разрозненные измерители, которые в косвенной форме дают представление о налоговом бремени. В то же время, работа по снижению налоговой нагрузки на предприятия требует точной оценки влияния изменения того или иного налога на общую налоговую нагрузку.
Цель курсовой работы: обосновать представление о налоговом бремени и выявить основные направления совершенствования развития оптимизации налогового бремени в РФ.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены сле-дующие задачи:
- рассмотреть сущность, принципы и показатель налогового бремени;
- изучить зарубежный опыт минимизации налогового бремени;
- выявить проблемы анализа и оценки налогового бремени в современных условиях и предложить пути их решения.
Объектом исследования являются общественные отношения возникающие в процессе налогообложения в РФ.
При этом предметом исследования являются нормы права, регулирующие налоговое бремя в РФ, а также научные взгляды, зарубежный опыт, судебная практика.
При написании курсовой работы использовались следующие методы:
- метод системно-структурного анализа (проводится анализ нескольких видов налогообложения);
- формально-логический.
Источниками информации для написания работы по данной теме послужили нормативная база, базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Оптимизация налогового бремени в РФ», справочная литература, прочие актуальные источники информации.
В ходе написания теоретической части работы использовались источники нормативной базы:
Федеральный закон от 29.12.1995 N 222-ФЗ (ред. от 31.12.2001, с изм. от 19.06.2003) "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"
Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ (ред. от 24.07.2002) "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"
Федеральный закон от 13.07.2001 N 99-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"
Федеральный закон от 25.07.1998 N 129-ФЗ "Об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость.
Постановление Правительства РФ от 23.06.2006 N 391.
Постановление Президиума ВАС РФ от 14.11.2006 N 7623/06 по делу N А63-5647/2005-С4, А63-6787/2005-С4 .
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.05.2003 N 9-П.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П.
Закон РФ от 06.12.1991 N 1992-1 (ред. от 24.03.2001) "О налоге на добавленную стоимость".
Так же использовались труды таких ученых как: В. А. Абрамов; И.М. Александров; Н.Н. Тютюрюков; Д. Г. Черник и др.

Работа содержит 1 файл

курсовая со Штампом на 15 16.12.11.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

     В силу специфики деятельности, предприятия  торговли и сферы распределения имеют больший годовой оборот, чем предприятия производственного сектора. Поэтому кроме критерия «годовой оборот» применяется критерий «балансовая стоимость активов», который более точно отражает реальный масштаб бизнеса. В соответствии с рекомендациями Европейской Комиссии, если по итогам финансового года предприятие из числа SME превысило пороговые значения финансовых показателей, то не происходит автоматического исключение его из числа SM Е. Исключение наступает, лишь в том случае, если зафиксированное превышение финансовых критериев повторяйся по итогам еще 2 финансовых лет.

     В целях обеспечения сопоставимости мер государственной поддержки  малого и среднего предпринимательства в странах ЕС и России в российском законодательстве также целесообразно выделить три вида субъектов экономической деятельности: микропредприятия с численностью занятых не более 10 чел., малые предприятия - от 11 до 50 чел., средние предприятия - от 51 до 250 чел., а также критерии в виде выручки и балансовой стоимости активов.

     Как показывает международный опыт, в общем количестве предприятий основную часть составляют микропредприятия, например, во Франции - 92,85 %, Канаде - 80 %, Бельгии - 70 % предприятий.

     В России доля предприятий с численностью до 10 чел. (микро-предприятия) составляет 73,5%, а с численностью до 50 чел. (малые предприятия) составляет 98%. Поэтому установление в российском законодательстве при определении малых предприятий порогового значения по численности работников на уровне 50 чел. позволит охватить практически все малые предприятия.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Рассмотрев тему курсовой работы, нам удалось достигнуть поставленной цели – обосновать представление о налоговом бремени и выявить основные направления совершенствования развития оптимизации налогового бремени в РФ.

     Для создания благоприятных налоговых условий  функционирования легальной экономики, законопослушных  налогоплательщиков необходимо, чтобы Налоговый кодекс РФ, после принятия его глав кардинально изменил ситуацию с реальным снижением налогового бремени для российских налогоплательщиков.

     Налоговое бремя детерминировано необходимостью уплатить заранее определенную законом и не зависящую от желания обязанного субъекта сумму налога, тогда как фактически уплаченная сумма денежных средств, являясь результатом волеизъявления налогоплательщика, не оказывает никакого влияния на формирование налогового бремени. Как уже было указано выше, возникновение налоговой обязанности связывается с наличием объекта налогообложения, а не с фактом уплаты налога. Противное означало бы искажение публично-правовой сущности налогового бремени.

     Средства  правовой защиты имеют своей целью  предотвращение и пресечение противоправных посягательств, а равно восстановление положения, нарушенного такими посягательствами. Налоги и сборы, являясь источником финансирования деятельности государства и муниципальных образований и, как следствие, создавая материальную базу для существования всех других прав и свобод, не могут рассматриваться как явления противоправного характера.

     Таким образом, основные цели налоговой политики должны заключаться в укреплении рыночных принципов построения и функционирования налоговых систем, снижении общего бремени налогов и оптимизации его распределения по отдельным категориям налогоплательщиков, по отдельным видам хозяйствования и налогов. Достаточная прозрачность и ясность целей и действий налоговой политики вместе с другими факторами приводят к тому, что высокое бремя налогов и недостатки в его распределении по налогоплательщикам не будут оказывать большого противодействия активизации хозяйственной деятельности в РФ, противодействия экономическому росту.

     Налоговая политика РФ должна быть направлена в первую очередь на то чтобы для юридических лиц налоги было бы выгодно платить, а не искать путей ухода от налогообложения.

     В России сложилась другая ситуация - упрощенная система налогообложения для малого предпринимательства предусматривает абсолютно иные правила, заключающиеся в замене основных налогов одним налогом.

     Одной из наиболее острых проблем является определение критериев, дающих право на применение УСН.

     В последнее время совершенствование  этого специального налогового режима шло по пути увеличения размера доходов, позволяющих перейти на УСН, а также расширения перечня расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы. Однако эти меры не сопровождались одновременным ведением норм в гл. 265 НК РФ, направленных на предотвращение искусственного дробления предприятий на более мелкие единицы в целях получения доступа к этому налоговому режиму.

     Следует также дифференцировать сумму начисленных, а потому подлежащих уплате налогов и сборов, характеризующих собственно налоговое бремя, и сумму налогов и сборов, фактически уплаченных в бюджет.

     Резюмируя, выше сказанное, отметим, что юридические  лица в развитых зарубежных странах не подвергаются такому же налоговому бремени как в нашей стране. Ситуация складывающаяся в экономике этих стран для юридических лиц стимулирует и благоприятствует развитию предприятий, акционерных обществ, страховых организаций и других хозяйствующих субъектов.

     Указанное способствует возможности получению  юридическими лицами высокой прибыли, что в результате увеличивает  налоговые поступления в бюджет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция  Российской Федерации (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 25.07.2003 N 841, Федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 года № 1-ФКЗ, от 14 октября 2005 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ, от 21.07. 2007 №5- ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - № 237.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ ред. от 05.04.2010 N 41-ФЗ. // Собрание законодательства РФ - 2010.

3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.12.2011).

4. Федеральный закон от 29.12.1995 N 222-ФЗ (ред. от 31.12.2001, с изм. от 19.06.2003) "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"

5.Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ (ред. от 24.07.2002) "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"

6.Федеральный закон от 13.07.2001 N 99-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"

7.Федеральный закон от 31.03.1999 N 63-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"

8.Федеральный закон от 25.07.1998 N 129-ФЗ "Об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость в 1998 году по ввезенным на территорию Российской Федерации оборудованию и товарам"

9.Постановление Правительства РФ от 23.06.2006 N 391 "Об утверждении методики расчета величины совокупной налоговой нагрузки на день начала реализации резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области инвестиционного проекта и порядка установления (фиксации) факта увеличения этой величины"

10.Постановление Президиума ВАС РФ от 14.11.2006 N 7623/06 по делу N А63-5647/2005-С4, А63-6787/2005-С4 В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

11.Постановление Конституционного Суда РФ от 27.05.2003 N 9-П "По делу о проверке конституционности положения статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан П.Н. Белецкого, Г.А. Никовой, Р.В. Рукавишникова, В.Л. Соколовского и Н.И. Таланова"

12.Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции"

13.Закон РФ от 06.12.1991 N 1992-1 (ред. от 24.03.2001) "О налоге на добавленную стоимость".

14. Абрамов В. А. Упрощенная система налогообложения. – М.: Ось-89, 2010. – 287с.

15. Александров И.М. Налоги и налогообложение. - М.: Издательский дом Дашков и К, - 2008. – 318с.

16. Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2010. – 176с.

17. Черник Д. Г., Алексеев М.Ю., Брусиловская Н.А. и др Налоги: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 586с.

Периодические издания:

18. Абдулгалимов А. М. Оптимизация налогообложения – необходимое условие повышения экономической активности организаций // Сегодня и Завтра российской экономики. – 2009. - №.19. – 212с.

19. Анисимова А.П. Налоговая оптимизация: российский и зарубежный опыт // Материалы второй Международной научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Молодежь и экономика». – Ярославль: ЯВФЭИ. - 2010. – 208с.

20. Брызгалин А.В., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика // «Налоги и финансовое право. - 2009. - 104с.

21. Вылкова Е. С. Расчет налогового бремени в современных российских условиях // Налоговый вестник. -2009. - № 1. – 123с.

22. Гофтман А.П. Налоговое планирование: российский и зарубежный опыт // Межвузовский сборник научных трудов по итогам шестой Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь и экономика: новые взгляды и решения». – Волгоград: Волгоградский государственный университет. - 2010. – 367с.

23. Зарипов В.М. Уменьшение налогов – законное и незаконное // Налоговый вестник. – 2009. - № 2. – 144с.

24. Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России // Финансы. - 2009. - № 12. – 140с.

25. Кадушин А.Н. Михайлова Н.М. Насколько посильно налоговое бремя в России // Финансы. – 2009. - № 1. – 90с.

26. Митрофанов Р.А. Перспективы и проблемы налогового планирования и налоговой оптимизации // Финансовый менеджмент. - 2009. - № 9. – 120с.

27. Полякова М. С. Уклонение от налогов и налоговая оптимизация // Российский налоговый курьер. - .2009. – 174с.

28. Сажина М.А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать. // Финансы. - 2009. - №11. – 98с.

29. Соловьев И.Н. Уклонение от уплаты налогов и оптимизация налогообложения // Налоговый вестник. – 2009. - № 3. – 167с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Представление о налоговом бремени