Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период
налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов,
основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования
экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит
эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным
предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой
критики.

Содержание

Введение.......................................................................3
1. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной
экономики........... 4
1.1. Сущность налога....................................................4
1.1.1. Функции налогов.........................................................5
1.1.2. Виды налогов...........................................................5
1.2 Налоговая система России...................................................6
1.2.1. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым
рынком.......................................................................
.................................................................. 6
1.2.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации............8
2. Противоречия действующей налоговой системы России........................27
2.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы..................27
2.2. Взгляд российских ученых-экономистовна проблемы реформы..................29
2.3. Противоречия основных налогов, собираемых в Российской Федерации........31
2.4. Нестабильность налоговой системы России..................................32
3. Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации...............35
3.1. Пути реформирования правовой базы........................................35
3.2. Предложения российских экономистов.......................................35
3.3. Налоги и инвестиции......................................................39
3.4. Теоретический и практический опыт в налогообложении стран с развитым
рынком 40
3.4.1. Теоретическое наследие.................................................40
3.4.2. Льготы.................................................................42
3.4.3. Налогообложение предприятий Сирии.....................................43
3.4.4. Шведская модель налоговой системы......................................44
Заключение....................................................................47
Список использованной литературы.....

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 143.22 Кб (Скачать)

утверждении бюджета. С 1 апреля 1999 снижен с 35 до 30 процентов, а для

посреднических  доходов и доходов кредитных  организаций - до 38%.

л) подоходный налог  с физических лиц - определяется при  утверждении бюджета

м) налоги, служащие источником образования дорожных фондов, зачисляемые в эти

фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах

Российской Федерации;

н) гербовый сбор; - в местный бюджет

о) государственная  пошлина; - в местный бюджет

п) налог с имущества, переходящего в порядке исследования и дарения. - в

местный бюджет

р) сбор за использование  наименований "Россия", "Российская Федерация" и

образованных на их основе слов и словосочетаний - введен с 1 июля 1992

законом от 16 июля 1992

с) налог на покупку  иностранных денежных знаков и платежных  документов,

выраженных в  иностранной валюте. - добавлен законом  от 21 июля 1997.

т) налог на игорный  бизнес. Добавлен законом 138-фз от 31 июля 1998. Введен

законом "О налоге на игорный бизнес" N142-фз от 31 июля 1998. Ставки

устанавливаются регионами. Минимум (в год) - 1200 МРОТ за игровой стол с

участием игорного заведения как стороны; 100 МРОТ за игровой стол без участия

заведения; 45 МРОТ за игральный автомат; 1200 МРОТ за кассу  тотализатора; 600

МРОТ за каждую кассу букмекерской конторы. Скидка 20% для заведения с 30

столами или 40 автоматами.

у) сбор за пограничное  оформление. Добавлен законом 160-фз от 22 октября 1998.

ф) плата за пользование  водными объектами. Добавлена законом 112-фз от 17

июня 1999.

х) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового

спирта, спиртосодержащей алкогольной продукции. Добавлена  законом 112-фз от

17 июня 1999.

Региональные налоги (налоги республик в составе РФ, краев, областей,

автономной области, автономных округов):

а) налог на имущество  предприятий. Зачисляется в региональные и районные

бюджеты равными  долями. Налог вводится законом РФ, ставки устанавливаются

регионами;

б) лесной доход. Налог  вводится законом РФ, ставки устанавливаются  регионами;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями  из водохозяйственных

систем. Налог вводится законом РФ, ставки устанавливаются  регионами.

Минимальные и  максимальные ставки установлены постановлением Правительства

N818 от 22 июля 1998. Отменен  законом 112-фз от 17 июня 1999 (переведен  в

федеральные налоги);

г) сбор на нужды  образовательных учреждений, взимаемый  с юридических лиц. Не

более 1% годового фонда зарплаты. Зачисляется в  региональные бюджеты, введен

с 1 января 1993 законом  от 22 декабря 1992.

д) налог с продаж. Включен законом 150-фз от 31 июля 1998. Вводится

региональными законами, ставка не более 5%. 40% - в региональный бюджет, 60%

- в местный.  В случае введения в регионе  отменяются сбор на нужды

образовательных учреждений (пункт г) и 16 из 23 местных  налогов (пункты г, е,

и-ц).

е) единый налог  на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Включен законом 149-фз от 31 июля 1998.

Местные налоги:

1. Вводятся на  федеральном уровне, ставки устанавливаются  на региональном или

местном уровне, если иное не предусмотрено федеральным  законом:

а) налог на имущество  физических лиц. В местный бюджет по месту нахождения

(регистрации);

б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений  в соответствующий бюджет

определяется законодательством  о земле;

в) регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской

деятельностью. В  бюджет по месту регистрации;

2. Вводятся на  районном и городском уровне:

г) налог на строительство  объектов производственного назначения в курортной

зоне. В местный  бюджет (в сельской местности - равными  долями в местный и

районный, региональный). Вводится рай- и горсоветами, на территории которых

находится курортная  местность;

д) курортный сбор. В местный бюджет (в сельской местности - равными долями в

местный и районный, региональный). Вводится рай- и горсоветами, на территории

которых находится  курортная местность;

е) сбор за право  торговли. В местный бюджет. Устанавливается  районными,

городскими, районными (в городе), поселковыми, сельскими  органами

государственной власти. Уплачивается путем приобретения разового талона или

временного патента;

ж) целевые сборы  с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо

от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство

территории и  другие цели. С 1 января 1993 з-ном от 22 декабря 1992 - "... ,

на нужды образования  и"

Ставка сборов в год не может превышать размера 1% от 12 МРОТ для физического

лица, а для юридического лица - размера 1% годового фонда зарплаты,

рассчитанного исходя из МРОТ. С 1 июля 1992 законом от 16 июля 1992 "1%"

заменено на "3%".

Ставки в городах  и районах устанавливаются соответствующими органами

государственной власти, а в поселках и сельских населенных пунктах - на

собраниях и сходах жителей;

Зачисляются в  районные (городские) бюджеты или, по решению рай(гор)советов -

в нижестоящие  бюджеты:

з) налог на рекламу. До 5% стоимости услуг по рекламе;

и) налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники  и персональных

компьютеров. До 10% суммы сделки;

к) сбор с владельцев собак. Сбор вносит физические лица, имеющие  в городах

собак (кроме служебных), до 1/7 МРОТ в год;

л) лицензионный сбор за право торговли винно- водочными  изделиями. Сбор

вносят юридические  и физические лица, реализующие винно-водочные изделия

населению, в размере: с юридических лиц - 50 МРОТ в год, физических лиц - 25

МРОТ в год. При  торговле этими лицами с временных  торговых точек,

обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - 1/2 МРОТ за

каждый день торговли;

м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов  и лотерей. Сбор

вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости  заявленных к

аукциону товаров  или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру. До 3/4 МРОТ в зависимости  от общей

площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. В размерах, устанавливаемых  местными

органами государственной  власти;

п) сбор за право  использования местной символики. До 0,5% стоимости

реализуемой продукции;

р) сбор за участие  в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и

физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого

характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной

власти, на территории которых находится ипподром;

с) сбор за выигрыш  на бегах. До 5 % суммы выигрыша;

т) сбор с лиц, участвующих  в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится

в виде процентной надбавки к плате, установленной  за участие в игре, в

размере, не превышающем 5 процентов этой платы;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением  сделок,

предусмотренных законодательными актами о налогообложении  операций с ценными

бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента

суммы сделки;

ф) сбор за право  проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие

кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов

государственного  управления осуществления организационных  мероприятий

(выделение нарядов  милиции, оцепление территории  съемок и прочее), в

размерах, устанавливаемых  местными органами государственной  власти;

х) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и

физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом  местными

органами государственной  власти.

ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых  автоматов и другого

оборудования с  вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и

иных средств  для игры). Плательщики - собственники оборудования. Ставки

устанавливаются местными Советами. - введен с 1 июля 1992 законом от 16 июля

1992

ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ,

услуг), произведенной  юридическими лицами, расположенными на соответствующей

территории. Ставки устанавливаются местными Советами. Введен с 1 января 1993

законом от 22 декабря 1992.

     Налоги 1999-....

какими  они будут

после принятия Налогового кодекса РФ

СПИСОК  НАЛОГОВ

ПО  ПРОЕКТУ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА 

Налоговый кодекс предполагалось ввести в действие с 1 января 1999 года.

Список содержится в ст.11-13 уже принятой части I. Ставки - из непринятой

пока ч.II.

Введение в действие списка налогов откладывается до введения в действие

второй части  НК, такое условие было поставлено бюджетным комитетом Совета

Федерации и комитетом  по местному самоуправлению Думы и  содержится в законе о

введении в действие 1 части НК.

Федеральные налоги и сборы:

1) налог на добавленную  стоимость - 20%; продукты повседн.  спроса и товары

для детей - 10%;

2) акцизы на  отдельные виды товаров (услуг)  и отдельные виды минерального  сырья

- спирт - 14 р/л  (в пересчете на чистый), медицинских  целей - 9 р/л; алкоголь

55, 44, 25, 7, 2.50 р/л;  пиво - 0-70 р/л; табак - 154, 15, 66 р/кг, сигары -

1-00, 3-00 р/шт, сигареты  и папиросы от 4-50 до 27-50 за 1000 шт.; ювелирные

изделия - 15%; автомобили > 2500 куб.см - 10%; бензин - 730 р/т, диз.

топливо 310 р/т, масла  для двигателей - 830 р/т; перекачка  нефти - 4 р/т*км; На

минеральное сырье: нефть и газоконденсат - средневзвеш. 60 р/т с пересчетом по

условиям добычи; газ - 30%;

3) налог на прибыль  (доход) организаций - 30% (11 в федеральный  бюджет, не

более 19 - в региональный), малым предприятиям - 18% (6 - в федеральный, 12 -

Информация о работе Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации