Украина суверенное государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:19, реферат

Описание работы

Государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией в пределах и в соответствии с законами Украины.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 18.86 Кб (Скачать)

В соответствии с Конституцией, Украина есть суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство. Суверенитет  Украины распространяется на всю  ее территорию. Украина является унитарным  государством. Носителем суверенитета и единственным источником власти в  Украине является народ. Народ осуществляет власть непосредственно и через  органы государственной власти и  органы местного самоуправления. 

Государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и  судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией в  пределах и в соответствии с законами Украины.

Президент 

Президент Украины  является главой государства и выступает  от имени государства, является гарантом государственного суверенитета, территориальной  целостности Украины, соблюдения Конституции  Украины, прав и свобод человека и  гражданина. Президент Украины избирается гражданами Украины на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования  сроком на пять лет. Президентом Украины  может быть избран гражданин Украины, достигший тридцати пяти лет, имеющий  право голоса, проживающий в Украине  в течение десяти последних перед  днем выборов лет и владеющий  государственным языком. Одно и то же лицо не может быть Президентом  Украины более двух сроков подряд.

Законодательная власть 

Единственным  органом законодательной власти в Украине является парламент - Верховная  Рада Украины. Конституционный состав Верховной Рады Украины - четыреста  пятьдесят народных депутатов Украины, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования. 

Народным депутатом  Украины может быть избран гражданин  Украины, достигший на день выборов  двадцати одного года, имеющий право голоса и проживающий в Украине в течение последних пяти лет. Не может быть избран в Верховную Раду Украины гражданин, имеющий судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке. 

Срок полномочий Верховной Рады Украины составляет пять лет.

Исполнительная  власть 

Кабинет Министров  Украины является высшим органом  в системе органов исполнительной власти. Кабинет Министров Украины  ответственен перед Президентом  Украины и Верховной Радой  Украины, подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины в пределах, предусмотренных Конституцией. Кабинет  Министров Украины в своей  деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, а также указами  Президента Украины и постановлениями  Верховной Рады Украины, принятыми  в соответствии с Конституцией и  законами Украины. 

В состав Кабинета Министров Украины входят Премьер-министр  Украины, Первый вице-премьер-министр, вице-премьер-министры, министры. Кабинет  Министров Украины в пределах своей компетенции издает постановления  и распоряжения, являющиеся обязательными  к исполнению.

Судебная власть 

Правосудие в  Украине осуществляется исключительно  судами. Делегирование функций судов, а также присвоение этих функций  другими органами или должностными лицами не допускаются. Юрисдикция судов  распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве. Судопроизводство осуществляется Конституционным Судом  Украины и судами общей юрисдикции. Народ непосредственно принимает  участие в осуществлении правосудия через народных заседателей и  присяжных. Судебные решения постановляются судами именем Украины и являются обязательными к исполнению на всей территории Украины. Система судов  общей юрисдикции в Украине строится по принципам территориальности  и специализации. Наивысшим судебным органом в системе судов общей  юрисдикции является Верховный Суд Украины. Высшими судебными органами специализированных судов являются соответствующие высшие суды. В соответствии с законом действуют апелляционные и местные суды. Создание чрезвычайных и особых судов не допускается. 
 
 

Государственная исполнительная власть — это организация  деятельности для достижения определённой цели, решения поставленной задачи, это государственное управление социальными процессами.

К органам государственной  исполнительной власти относятся: Кабинет  Министров Украины, государственные  комитеты, ведомства; их органы на местах; исполнительные комитеты местных Советов  во главе с избранными населением председателями Советов народных депутатов, являющимися одновременно председателями исполкомов этих Советов.

Низовым звеном системы государственной исполнительной власти является администрация предприятий, учреждений, организаций.

Возглавляет государственную  исполнительную власть Президент Украины.

Перечисленные органы исполнительной власти осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность. Исполнительную — потому что непосредственно исполняют  предписания законодательной власти, а распорядительную — потому что  для исполнения предписаний бывает необходимо от своего имени издавать акты управления, давать распоряжения.

Аппарат государственного управления практически решает все  вопросы в народном хозяйстве (промышленность, транспорт, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство), социально-культурной (здравоохранение, образование, социальная зашита) и административно-политической (охрана общественного порядка и  общественной безопасности, государственной  безопасности, оборона страны, юстиция) сферах.

Вся деятельность аппарата исполнительной власти подзаконна.

Таким образом, государственная исполнительная власть — это организация государственно-властной, исполнительно-распорядительной, подзаконной  деятельности специально созданным аппаратом для практического осуществления задач и функций государства в экономической, социально-культурной и административно-политической жизни.

Государственная исполнительная власть построена на определённых принципах — научно обоснованных и сформулированных идеях, положениях, которые определяют характер деятельности её органов. Такими принципами являются: приоритет праг гражданина, человека, демократизм, законность, равноправие  всех национальностей, участие граждан  Украины в управлении, гласность.

Приоритет прав гражданина при осуществлении исполнительной власти — одно из основных требований построения правового государства. Вся деятельность органов государственной  исполнительной власти должна быть направлена на повышение его благосостояния, уровня жизни народа, обеспечения  социальной с п ра ведл и вости.

Демократизм означает формирование основных звеньев органов  исполнительной власти Советами народных депутатов: наличие коллегий в отдельных  государственных органах, привлечение  общественности к их работе, отчётность перед органами власти, их избравшими, и контроль со стороны общественности за деятельностью органов государственной  исполнительной власти.

Законность деятельности органов государственной исполнительной власти — это точное и неукоснительное  исполнение и соблюдение Конституции  Украины, законов, это создание такого режима, при котором были бы обеспечены права и свободы граждан, государственные  органы, общественные организации действовали  в рамках своей компетенции, а  должностные лица — исполняли  свои обязанности надлежащим образом. Законность и дисциплина — предпосылка  и гарантия согласованной и эффективной  работы всего государственного аппарата управления.

Равноправие всех национальностей Украины в государственном  управлении — гарантия мира и спокойствия  в государстве, реальное господство демократии. Соблюдение принципа равноправия  наций в государственном управлении означает, что все имеют право  избирать и быть избранными на руководящие  должности, принимать участие в  разрешении государственных задач, пользоваться всеми закреплёнными  в Конституции Украины правами  и свободами.

Гласность —  необходимое условие демократии, источник информации о состоянии  дел в стране, о работе органов  государственной исполнительной власти, способ воздействия на их деятельность со стороны представительных органов  власти и общественности. Этот принцип  проявляется в форме отчётности органов государственной исполнительной власти перед Советами народных депутатов  и населением, предоставления информации по радио, на телевидении и в прессе об их работе. Принцип гласности  закреплён в Конституции Украины, в Законах Украины '"О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине", "Об информации" и в других законодательных актах.

Исполнительная  и распорядительная деятельность органов  государственного управления осуществляется по этапам (стадиям).

Первая стадия — постановка задачи и принятие решения; вторая — непосредственное исполнение решения (на этой стадии производится регулирование путём распорядительства); третья стадия — контроль (надзор), проверка исполнения принятого решения.

Государственное управление осуществляется в определённых формах и соответствующими методами.

Форма управленческой деятельности — это внешнее организационно-практическое выражение конкретных однородных действий аппарата государственного управления, совершаемых в целях осуществления  поставленных перед ним задач.

Основной формой государственного управления является издание правовых актов управления, то есть — устных или письменных предписаний, устанавливающих правила  поведения людей (нормативный акт), или разрешающих конкретные правоотношения (индивидуальный акт). Например, Постановление  Кабинета Министров Украины "О  ценообразовании в условиях реформирования экономики" (нормативный акт), Указ Президента Украины о назначении министра образования Украины (индивидуальный акт).

Кроме издания  правовых актов органы государственного управления могут совершать иные юридические действия, например, издавать документы, составлять акты, протоколы, задерживать нарушителей и т.д.

Разного рода организационные  действия — распространённая форма  деятельности органов государственного управления. Без них не обходится ни один орган, учреждение или организация. Это совещания, инструктирование, инспектирование, организация работы внутри аппарата.

Материально-технические  действия обеспечивают государственное  управление. Деловодство, непосредственное исполнение предписаний актов управления (выдача имущества, конфискация), сбор информации; составление докладных  записок, справок, регистрационные  действия, обеспечение канцелярскими  принадлежностями — таков неполный перечень работ, относящихся к данной форме управленческой деятельности.

Формы государственного управления определяют соответствующие  методы. Методы государственного управления — это способы (приёмы) целенаправленного  воздействия на управляемый объект, на участников управленческих отношений  с целью обеспечения с их стороны  поведения, необходимого для успешного  решения конкретных задач, достижения поставленных целей.

Методы делятся  на общие и специальные. К общим  относятся убеждение и принуждение. Убеждение достигается путём  воспитания, поощрения, разъяснения. Принуждение  применяется, когда не выполняются  обязательства и законные требования.

Разновидностями методов убеждения и принуждения  в государственном управлении являются административный и экономический.

Административный  метод означает прямое воздействие  на объект путём установления его  прав и обязанностей, заданий, сроков их исполнения. Неисполнение решений  влечёт за собой определённую юридическую  ответственность. Защита прав потерпевшей  стороны осуществляется путём обращения  к вышестоящему органу управления, а в отдельных случаях —  в суд.

Экономический метод заключается в том, что  создаются такие условия, при  которых объект управления заинтересован  выполнить задание как можно  быстрее и лучше. С переходом  к рыночным отношениям экономический  метод в государственном управлении получает всё большее распространение.

Специальные методы применяются в отдельных видах  деятельности, например, при сборе  и обработке информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1.             Конституция Украины.
  2. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. I. M., 1981.
  3. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. П. М., 1982.
  4. Теория государства и права. / Под ред. В.М. Корельского и В.Д.Перевалова.

Информация о работе Украина суверенное государство