Земельный налог: особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности ФЛ. Анализ суще

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Земельный налог — форма платы за пользование землей. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за год. Земельный налог относится к местным налогам, основные элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются налоговым законодательством Российской Федерации, а отдельные элементы налогообложения, конкретные особенности исчисления и уплаты — нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-4
Характеристика земельного налога
Субъект, объект и предмет налогообложения…………….5-6
Налоговая база………………………………………………6-8
Налоговый период и налоговая ставка…………………….8-9
Льготы по взиманию земельного налога………………….10-12
Порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по налогу……………………………………………………..12-14
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платеже по налогу…………………………………………………………..15
2. Особенности исчисления земельного налога на 2008 год….…….16-21
3. Роль земельного налога в доходах территориальных бюджетов…22-26
4. Расчет земельного налога: проблемы и решения практикум………27-36
Заключение……………………………………………………………...37-38
Список использованной литературы…………………………..……..39-40

Работа содержит 1 файл

Налогообложение физических лиц.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

  1.3. Налоговый период  и налоговая ставка

  Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций  и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

  (В  ред. Федерального  закона от 24.07.2007 №  216-ФЗ)

  В соответствии со ст. 394 налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0.3% — в отношении земельных участков:

  - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

  - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к названным фонду и объектам) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

  - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

  • 1,5 % - в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.

(В  ред. Федеральных законов от 30.12.2006 № 268-ФЗ; от 24.07.2007 № 216-ФЗ) 
 
 

        1.4. Льготы по взиманию земельного налога

    «Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере» (ст. 56 НК РФ).

  От  уплаты земельного налога полностью освобождаются (ст. 395 НК РФ)

  (табл. 1.1.):

    Категории лиц
В отношении каких  участков предоставлено  освобождение
      1
      2
Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиций РФ Предоставленных для выполнения возложенных на эти  организации и учреждения функций
Организации Занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования
Организации 
 
 
 
 
 
 
Занятых объектами  мобилизационного назначения и мобилизационными мощностями, законсервированными или не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными к объектам особого назначения

Утратил силу. – ФЗ от 29.11.2004 № 141-ФЗ

Религиозные организации На которых  расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения
Общероссийские  общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% Используемых  ими для осуществления уставной деятельности
Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов

среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%

Используемых  ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением ПАТ, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг)
Учреждения, единственными собственниками имущества  которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов Используемых  ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям
Организации народных художественных промыслов Находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий этих промыслов
Физические  лица, относящиеся к коренным малочисленным  народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов Используемых  для сохранения и развития их традиционного  образа жизни, хозяйствования и промыслов
Научные организации РАН, РАМН, РАСХН, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств Находящихся под  зданиями и сооружениями, используемых ими б целях научной (научно-исследовательской) деятельности 
 
 
 
 
 

Утратил силу. – Федеральный  закон от 29.11.2004 № 141-ФЗ

Организации — резиденты особой экономической  зоны В отношении  участков, расположенных на территориях зоны, — на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый участок
 

(В ред. Федеральных законов от 29.11.2004 № 141-ФЗ; от 22.07.2005 № 117-ФЗ; от 03.06.2006 № 75-ФЗ) 
 

      1. Порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по налогу
 

   Статья 396 НК РФ устанавливает порядок исчисления земельного налога. Налог организациям и физическим лицам исчисляется исходя из налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков), утвержденных ставок налога и налоговых льгот.

   Организации и предприниматели исчисляют  сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно,  причем предприниматели — лишь в отношении участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. За физических же лиц, не являющихся предпринимателями, налог исчисляется налоговыми органами.

   Представительный  орган муниципального образования (законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть внесение в течение налогового периода не более двух авансовых платежей для физических лиц, уплачивающих налог на основании уведомления. При этом сумма авансового платежа исчисляется как произведение базы и доли ставки в размере, не превышающем 1/2'/2 установленной ставки, в случае установления одного авансового платежа и 1/3 ставки в случае установления двух платежей.

   Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам года, и суммами уплаченных в течение года авансовых платежей.

   Плательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по истечении первого, второго и третьего кварталов как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости участка на 1 января текущего года.

   При возникновении (прекращении) у плательщика  в течение налогового (отчетного) периода перечисленных выше прав на участок (его долю) исчисление налога (авансового платежа) в отношении участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился у плательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения прав. Если же возникновение (прекращение) прав произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц прекращения прав.

   В отношении участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

   Местные власти при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

   Налогоплательщики, имеющие право на льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка. При возникновении (прекращении) у плательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на льготу исчисление суммы налога (авансового платежа) в отношении участка, по которому предоставляется право на льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на льготу, а также месяц прекращения права принимаются за полный месяц.

   Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним, предоставляют информацию в налоговые органы. Органы, осуществляющие ведение кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно, до 1 февраля текущего года, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об облагаемых участках по состоянию на 1 января по утвержденной Минфином РФ форме.

   По  результатам проведения кадастровой  оценки земель кадастровая стоимость участков по состоянию на 1 января доводится до плательщиков не позднее 1 марта.

   В отношении участков, приобретенных  в собственность физическими лицами и организациями для жилищного строительства, за исключением индивидуального строительства, исчисление суммы налога (авансовых платежей) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект.

   При завершении строительства и регистрации  прав на построенный объект до истечения трехлетнего срока сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) плательщику.

   В отношении участков, приобретенных в собственность физическими лицами и организациями для жилищного строительства, за исключением индивидуального строительства, исчисление суммы налога (авансовых платежей) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до регистрации прав на построенный объект.

   В отношении участков, приобретенных  физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (авансовых платежей) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до регистрации прав на построенный объект. 

   1.6. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платеже по налогу 

   Ст. 397 НК РФ Порядок и сроки уплаты налога. Налог и авансовые платежи уплачиваются плательщиками в порядке и сроки, которые установлены актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга).

   При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков организаций или физических лиц, являющихся  индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.

   В течение  налогового периода налогоплательщики  уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении года плательщики  уплачивают сумму налога, начисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 НК РФ.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Особенности исчисления земельного налога на 2010 год
 

    Как уже было отмечено в течение 2007 г. в Налоговый кодекс РФ было внесено множество изменений, которые налогоплательщикам необходимо учитывать. Был уточнен порядок применения налоговой ставки 0,3%. Теперь она используется в отношении земельных участков, не только предоставленных, но и приобретенных для жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства; - установлен порядок определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований (п. 1 ст. 391 НК РФ). Так, в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, налоговая база определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле; - предусмотрено применение при исчислении налога повышающих коэффициентов в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях ведения на них жилищного строительства начиная с даты государственной регистрации прав на эти участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости; - закреплено, что кадастровая стоимость земельных участков доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом не органами местного самоуправления, а Правительством РФ (п. 14 ст. 396 НК РФ); - отчетные периоды по налогу для налогоплательщиков-организаций и физических лиц - индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования в предпринимательской деятельности. Отчетными периодами признаются I, II и III кварталы календарного года. По истечении отчетных периодов уплачиваются авансовые платежи.

Информация о работе Земельный налог: особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности ФЛ. Анализ суще