Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

Содержание

Введение………………………………………………………………. 3
1 Земельный налог……………………………………………………... 5
1.1. Налогоплательщики…………………………………………………. 5
1.2. Объект налогообложения……………………………………………. 5
1.3. Операции, не подлежащие налогообложению……………………. 6
1.4. Налоговая база, порядок ее определения…………………………… 8
1.5. Налоговый период. Налоговые ставки……………………………… 11
1.6. Порядок исчисления налога…………………………………………. 12
1.7. Документационное обеспечение……………………………………. 22
1.8 Порядок и сроки уплаты налога…………………………………….. 23
1.9. Порядок возмещения налога………………………………………… 24
Заключение…………………………………………………………… 26
Список литературы…………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

     1.7.ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Налоговая декларация (согласно статьи 398 НК РФ)

    1. Налогоплательщики - организации  или физические лица, являющиеся  индивидуальными предпринимателями  и использующие принадлежащие  им на праве собственности  или на праве постоянного (бессрочного)  пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу. (В ред. Федеральных законов от 03.11.2006 N 178-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

    Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

    2. Налогоплательщики - организации  или физические лица, являющиеся  индивидуальными предпринимателями,  использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

(в ред.  Федеральных законов от 03.11.2006 N 178-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

    Форма налогового расчета по авансовым  платежам по налогу утверждается Министерством  финансов Российской Федерации.

    3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    4. Налогоплательщики, в соответствии  со статьей 83 настоящего Кодекса  отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган  по месту учета в качестве  крупнейших налогоплательщиков. (п. 4 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ) 

1.8. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И

АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

     Налог и авансовые платежи по земельному налогу налогоплательщики обязаны  уплатить в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

     Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи  по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России № САЭ-3–21/551 от 31.10.2005 г. (приложение № 2 к приказу).

     Для налогоплательщиков — организаций  или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока подачи налоговых деклараций. Следовательно, данные лица уплачивают земельный налог в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 396 НК РФ.

     Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

     Земельный налог  и авансовые платежи по налогу налогоплательщики уплачивают в  бюджет по месту нахождения земельных  участков.

     Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. 

1.9. ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НАЛОГА

    В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность  физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

    В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность  физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них  жилищного строительства, за исключением  индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

(ст. 396 п. 15 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Существующее  на сегодняшний день состояние налоговой  системы Российской Федерации обусловлено  преобладающим сегодня представлением о земельном налоге  как исключительно  фискальном инструменте. Данное представление имеет достаточно глубокие исторические корни, кроме того, оно поддерживается сложившейся сейчас в России финансово-экономической ситуацией, которая заставляет отодвинуть на второй план другие функциональные признаки земельного налога.

     В работе отмечалось, что объектами  земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.

     В работе были подробно рассмотрены вопросы  «Объекты налогообложения и налогоплательщики», «Ставки земельного налога», «Льготы  по земельному налогу». Говорилось, что  плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

     Объектами обложения земельным налогом  являются земельные участки, части  земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности  на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Земельный кодекс РФ, Глава 10 Плата за землю  и оценка земли ред.

       от 24.07.2007

  1. Налоговый Кодекс РФ часть первая и вторая ред. от 17.05.2007
  2. Письмо Минфина от 16 августа 2007 г. № 03-05-07-02/81
  3. Приказ Минфина от 19 мая 2005 г. № 66н Приложение № 2
  4. Письмо Минфина от 9 апреля 2007 г. N 03-05-05-02/21, от 12 сентября

       2006 г. N 03-06-02-04/134

  1. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137 – ФЗ
  3. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ
  4. Мамрукова О. И. учебник «Налоги и налогообложение»; Москва 2003 г.
  5. Пансков В.Г. учебник для вузов «Налоги и налогообложения в РФ»; Москва 2004 г.
  6. Пепеляева С.Г. учебник «Налоговое право»; М.: Юрист, 2004 г.
  7. Камалова Е. газета «Финансовые известия» статья  от 2.08.2007 г.
  8. Матеюк В.И. газета «Финансы» статья О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений 2004. N6.
  9. Перцева Е.М. газета «Налоги» статья Земельный налог, 2006 г
  10. Сорокин А.В. статья "Главная книга. Конференц-зал" N 03, 2007
  11. Христова Н.А., Верстова М.Е. газета «Налоги» статья Земельный налог в современных условиях. М., 2006. № 21.

Информация о работе Земельный налог