Автоматизированный конвейер обработки овощей

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 11:13, реферат

Описание работы

Конвейер инспекционный ленточный Т1-КИ2Т (рис. 7.14) предназначен для инспекции и сортировки овощей и фруктов.
Горизонтальная часть конвейера соединяется с элеватором с помощью болтов. При необходимости она может использоваться в работе самостоятельно. Горизонтальная часть включает переднюю стойку, две промежуточные секции и натяжную стойку. Такая конструкция позволяет (при необходимости) удалить одну из промежуточных секций и укоротить конвейер на 2 м. Рабочим органом горизонтальной части конвейера является транспортерная лента 1 с бортами по бокам.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ Конвейер инспекционный ленточный Т1.docx

— 451.89 Кб (Скачать)

   ФГОУ-ВПО «Госуниверситет – УНПК»

Кафедра Э и Э

 

 

 

 

 

 

 

Тема реферата:

«Автоматизированный  конвейер обработки овощей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Студент гр.11-ЭО

Преподаватель, профессор В.И. Загрядцкий

 

 

 

2011 г.

 

Конвейер инспекционный  ленточный Т1-КИ2Т (рис. 7.14) предназначен для инспекции и сортировки овощей и фруктов.

Горизонтальная часть  конвейера соединяется с элеватором с помощью болтов. При необходимости  она может использоваться в работе самостоятельно. Горизонтальная часть включает переднюю стойку, две промежуточные секции и натяжную стойку. Такая конструкция позволяет (при необходимости) удалить одну из промежуточных секций и укоротить конвейер на 2 м. Рабочим органом горизонтальной части конвейера является транспортерная лента 1 с бортами по бокам.

На горизонтальной части  укреплено шесть карманов 3 для сброса некондиционного продукта. Для централизованного удаления некондиционного продукта используется нерабочая часть нижней ветви конвейера.

На задней стойке конвейера  установлен под углом отражатель, который направляет отходы продукта в боковое окно промежуточной секции. Для загрузки продукта на задней стойке укреплен бункер 2.

Элеватор представляет собой  наклонный транспортер, полотно  которого состоит из дюралюминиевых пластин, размещенных на специальных  цепях. Для ополаскивания продукта на элеваторе укреплено душевое устройство 5. Для санитарной обработки элеватора на боковине его имеются два штуцера.

Привод конвейера состоит  из электродвигателя 4 и червячного редуктора, закрепленных рядом с конвейером на отдельной раме. Передача от привода к конвейеру осуществляется с помощью цепной передачи.

Продукт из лотка предыдущей машины или из ящиков засыпается в  бункер 2. Толщина слоя продукта регулируется специальной заслонкой. Отобранный вручную с транспортерной ленты  некондиционный продукт сбрасывается в карманы 3 и попадает на нижнюю ветвь ленты, а с нее — в ящики или другую тару. Оставшийся на ленте продукт попадает на полотно элеватора, где ополаскивается водой из душевого устройства 5, и через разгрузочный лоток подается в следующую машину.

Техническая характеристика инспекционного ленточного конвейера  Т1-КИ2Т приведена в табл. 7.1.

 

Конвейеры инспекционные  роликовые КТО и КТВ (рис. 7.15) предназначены для инспекции и сортировки плодов и ягод.

Конвейеры аналогичны по конструкции  и состоят из каркаса 3, транспортерного полотна 7, загрузочного бункера 2, карманов 4 и душевого устройства 6.

Каркас конвейера представляет собой сварную конструкцию из уголков и швеллеров. На каркасе укреплены подшипники ведущего и натяжного валов со звездочками. Звездочки перемещают тяговую цепь с транспортерным полотном, выполненную из дюралюминиевых роликов диаметром 70 мм.

При движении полотна ролики перекатываются по резиновым направляющим, заставляя поворачиваться находящийся  на них продукт, что обеспечивает лучшие условия инспекции. Транспортерное полотно по бокам ограничивается дюралюминиевыми бортами, предотвращающими попадание продукта на цепь.

На полотно продукт  поступает через загрузочный  бункер с заслонкой, регулирующей толщину слоя продукта. Для удаления отходов по длине конвейера с обеих сторон расположены специальные карманы.

Продукт, прошедший инспекцию, ополаскивается водой из душевого устройства, установленного над наклонной частью конвейера. Выгрузка продукта производится через регулируемый по высоте лоток.

Привод 5 конвейера осуществляется от электродвигателя через редуктор, клино-ременную и цепную передачи.

В случае перестройки технологической  линии конструкция конвейера  КТО предусматривает возможность установки и перекатывания его на катках.

Техническая характеристика инспекционных роликовых конвейеров КТО и КТВ приведена в табл. 7.1.

Конвейер сортировочно-инспекционный  ТСИ (рис. 7.16) предназначен для сортировки плодов и ягод на два вида в три емкости, а также для их инспекции.

Привод транспортера осуществляется от электродвигателя через червячный  редуктор и цепную передачу.

При использовании транспортера в качестве сортировочного он снабжается съемными желобами и лотком из нержавеющей  стали. В этом случае разгрузка производится одновременно в три емкости.

При использовании транспортера в качестве инспекционного желоба могут  сниматься и разгрузка осуществляется только в одну емкость.

Для передвижения транспортер  снабжен колесами на резиновом ходу. Высота ленты над уровнем транспортера может регулироваться.

 

Мотор-редукторы 

Конвейер, укомплектованный мотор-редуктором, приобретает ряд преимуществ:

  • Уменьшение габаритов привода. При применении мотор-редуктора серии цилиндрический соосный, требуется незначительная по габаритам рама привода. При использовании мотор-редукторов с полым валом рама привода исключается. Наиболее компактный привод получается при использовании мотор-редуктора коническо-цилиндрического.
  • Исключение тихоходной муфты (и рамы привода) при применении мотор-редукторов с полным валом. Мотор-редуктор крепится на раму приводного барабана при помощи моментного рычага.
  • Сокращение эксплуатационных расходов за счет: - высокого КПД;- отсутствие утечек масла. Мотор-редукторы не текут!

- смена смазки требуется только после 15000 часов работы при использовании минерального масла или через 25000 часов работы с синтетическим маслом, либо через 4 года эксплуатации.

- тщательно изготовленные валы и подшипники с широкими допусками, зубчатые колеса, изготовленные ковкой с поверхностным упрочнением и последующей шлифовкой, усиленный внутри и снаружи корпус редуктора обеспечивает длительный срок эксплуатации и не требует дополнительного сервисного обслуживания.

- увеличение срока службы за счет меньшего количества подвижных частей.

  • Упрощение конструкции привода, повышение надежности и сокращение эксплуатационных расходов за счет применения вместо тормоза встроенного стопора обратного хода (от 1,1 до 30 кВт).
  • При применении мотор-редукторов со встроенным тормозом ( для реверсивных конвейеров) снижаются эксплуатационные затраты за счет удвоения срока службы тормозных дисков (без регулировки). Навесной принцип тормоза обеспечивает его быструю замену.
  • Бесшумная работа привода конвейера. Бесшумная работа - товарный знак для всех серий мотор-редукторов.
  • Высокая степень защиты IP65. Мотор-редукторы могут работать во влажной,пыльной среде, вне помещения.
  • Стандартное исполнение позволит мотор-редуктору работать при температуре окружающей среды от -20 C° до +40 C°
  • Возможно спец.исполнение для работы при температуре от - 40 C°до + 150 C°
  • Снижение монтажных и ремонтных расходов.

В случае принятия решения  о комплектации конвейера мотор-редуктором, сделайте необходимые отметки в  Опросном листе или свяжитесь  со cпециалистами отдела продаж.

Для Вашего конвейера, при  помощи компьютерной программы, специалистами "Полевского машзавода", будет  подобран оптимальный тип мотор-редуктора.

Серия цилиндрические соосные мотор-редукторы. Самая недорогая серия. Редукторы с максимальным крутящим моментом от 20 до 20500 Нм. Двигатели от 0,03 до 160 кВт.

Серия - цилиндрические плоские мотор-редукторы. Дополнительные возможности монтажа благодаря разнесённому положению осей редуктора и двигателя, наличию встроенной фиксирующей штанги и полого вала. Редукторы с максимальным крутящим моментом от 90 до 60000 Нм. Двигатели от 0,03 до 160 кВт.

Серия - конические мотор-редукторы. Вал мотор-редуктора расположен под прямым углом к валу двигателя. Дополнительные возможности монтажа благодаря наличию встроенной фиксирующей штанги и полого вала. Заменяют червячные мотор-редукторы там, где нужны высокие мощности и КПД. Редукторы с максимальным крутящим моментом от 80 до 45000 Нм. Двигатели от 0,03 до 160 кВт.


Стандартные опции

  • Усиленный подшипник вала.
  • Двойная монжета на валу исключает утечки масла.
  • Встроенные термисторы обеспечивают тепловую защиту двигателя.
  • Принудительная вентиляция не допускает перегрев на низких скоростях.
  • Энкондер - датчик скорости вращения вала.
  • Стопор обратного хода.
  • Три степени антикоррозийной защиты.
  • Утяжеленный вентилятор увеличивает время пуска.
  • Стяжная муфта для полого вала.

Двигатели мотор-редукторов

  • Трёхфазные асинхронные электродвигатели мощностью 0,03-45 кВт, с числом полюсов 2,6,8,12; двухскоростные с переключением числа полюсов; со встроенным частотным преобразователем мощностью 0,28-7,5 кВт, диапазон регулирования числа оборотов 1:50.
  • Однофазные асинхронные электродвигатели мощностью 0,03-0,18 кВт.
  • Двигатели постоянного тока мощностью 0,03-0,53 кВт.
  • Взрывозащищенные двигатели.
  • Рольганговые электродвигатели.

Электромеханические тормоза мотор-редукторов

  • Электронный прерыватель тока для быстрого срабатывания тормоза.
  • Рукоятка открытия тормоза.
  • Тормозной момент от 1,5 до 800 Нм.
  • Различное напряжение питания.

Стандартные шкафы  управления

ЗАО «Полевской машиностроительный завод» комплектует свои изделия  фирменными Шкафами управления, совмещенными с местными пультами управления.

Преимущества  поставки конвейеров и элеваторов с  фирменным шкафом управления

1. «Железо» + СШУ  от одного производителя = ВЫГОДА! 
Конвейеры и элеваторы, производимые ЗАО «Полевской машиностроительный завод» комплектуются стандартными шкафами управления (СШУ). Данное изделие было разработано с учетом особенностей управления конвейерами и нашего 50-летнего опыта, что обуславливает его идеальную совместимость с конвейерами Полевского машиностроительного завода. При заказе аппаратуры управления вместе с конвейером вы избавляете себя от проблем с поиском сторонней организации для подключения электрики.

2. Отточенная функциональность. 

 
Сердцем стандартного шкафа управления является мощный промышленный контроллер. В отличие от релейной логики он позволяет гибко менять алгоритм работы, в частности программа  может быть написана с учетом пожеланий  заказчика, а некоторые параметры, такие как длительность звучания сирены, время выбега и т.д., можно  менять прямо на объекте через  меню контроллера. СШУ так же позволяет  производить тестирование системы, вести архив аварий и ограничивать доступ.

3. Гибкость и  масштабируемость.

 
В качестве дополнительных опций возможно подключение частотного преобразователя (плавная регулировка движения ленты, полный набор защит двигателя), устройства плавного пуска и торможения, устройства защиты двигателя, а так же управление тормозом. При возникновении потребности, имеется возможность построить  комплексную систему АСУТП на базе СШУ, либо включить их в существующую систему АСУТП. Контроллер имеет  резерв входных и выходных каналов, в т.ч. по 285/485 интерфейсу, что позволит в будущем расширить функционал шкафа управления.

4. Надежность.

 
Стандартные шкафы управления обладают высокой надежностью и отказоустойчивостью.

Это обеспечивается за счет нескольких факторов: 
• Контроллер – современное управляющее оборудование, производства одной из крупнейших европейских компаний. За время его использования показал отличные результаты по надежности. 
• Электрическая схема СШУ содержит гальваническую развязку всех входов контроллера с помощью промышленных реле, а так же автоматические выключатели для защиты цепей управления. 
• Так как данное изделие является серийным, оно постоянно совершенствуется и оттачивается алгоритм работы. 
• В контроллере программно выполнен ряд защит двигателя, в том числе защита по выбегу двигателя.

Описание шкафа  управления

Параметр

Характеристика

Примечание

1

Класс защиты

IP54

Пылезащищенность. Защита от воды вертикально или под углом 45 градусов.

2

Габариты 

от 500х400х220

 

 

3

Применяемый контроллер

Schneider Electric Zelio Logic

Благодаря применению контроллера (в отличие от релейной логики) имеется  возможность гибко менять алгоритмы  работы, тестировать систему и  включать данный шкаф управления в  групповую систему правления  или АСУ ТП.

4

Защита контроллера 

Гальваническая развязка входов и выходов контроллера.

Все входы и выходы контроллера  защищены реле.

5

Органы управления

Кнопки «Пуск», «Стоп», клавиатура контроллера.

 

 

6

Информационные органы

Экран контроллера 

На экране контроллера  отображаются информационные сообщения  о режимах работы, причинах аварии, тестировании системы.

 

 

 

 

Индикаторы «Сеть», «Работа», Авария» (3 шт.).

Применяются светодиодные (надежные) индикаторы, указывающие на наличие  напряжения в сети, работу конвейера  и возникновение какой-либо из 3-х  аварийных ситуаций.

7

Автомат защиты

Автоматический выключатель  с тепловой и электромагнитной защитой.

От перегруза или скачков  напряжения.

8

Дополнительные возможности 

Подключение Преобразователя  частоты (ПЧ).

Плавная регулировка скорости движения ленты, полный набор защит  двигателя.

 

 

 

 

Подключение Устройства плавного пуска (УПП).

Плавный пуск конвейера.

 

 

 

 

Подключение устройства защиты двигателя (УЗУД).

Реализует защиты от перекоса фаз, пропадания фазы, перегрузки двигателя (по току).

 

 

 

 

Управление тормозом.

Устанавливается дополнительный пускатель с гальванической развязкой  и автомат защиты.

 

 

 

 

Интерфейсный модуль связи.

Интерфейсный модуль для  связи с верхним уровнем по интерфейсу RS232/RS485, ProfiBUS и т.п. Возможность  связи и управления по определенному  протоколу уточняйте отдельно.

 

 

 

 

Построение АСУ ТП (с  верхним уровнем).

Управление группой конвейеров с автоматизированного рабочего места (верхний уровень). Связь по кодовой линии связи.

9

Качество сборки

Сборочное производство аттестовано  по ИСО9001.

Сборка шкафов управления ведется на ведущем российском приборостроительном  предприятии, входящем в состав ОПК, что гарантирует высокое качество и надежность продукции.

10

Документация 

Паспорт и инструкция по эксплуатации.

Необходимая техническая  документация для подключения и  эксплуатации.

11

Реализованные защиты

УВК

Устройство выключающее  канатное.

 

 

 

 

УВР

Устройство выключающее  рычажное.

 

 

 

 

УКС

Устройство контроля скорости ленты.

 

 

 

 

Пожарный датчик

На приводной станции.

 

 

 

 

Резерв 

Например, концевой выключатель  снятия ограждения привода или защита двигателя по температуре подшипников.

12

Алгоритм пуска 

При нажатии кнопки «Пуск», на 10 сек. подается звуковой и световой сигнал, затем происходит пуск, загорается индикатор "Работа".

Алгоритм пуска задается контроллером и может быть изменен  по пожеланию Заказчика (например, в  интересах алгоритмов групповой  АСУ ТП).

13

Алгоритм штатного останова

При нажатии кнопки «Стоп» происходит останов с выбегом, при  наличии тормоза принудительный останов.

 

 

14

Алгоритмы аварийного останова

При срабатывании любой из защит конвейера.

На передней панели щита светится индикатор, соответсвующий сработавшей  защите. Включается световая и звуковая сигнализация.

Информация о работе Автоматизированный конвейер обработки овощей