Частотно-регулируемый электропривод магистрального насоса головной нефтеперекачивающей станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:34, дипломная работа

Описание работы

Основной целью дипломного проекта является замена нерегулируемого электропривода магистрального насоса частотно - регулируемым. Указанная цель определила следующие задачи:
- провести исследование режимов работы электропривода, центробежного насоса и эксплуатационного участка магистрального нефтепродуктопровода «Уфа – Западное направление» (МНПП «УЗН»);
- создать математическую модель автоматизированного электропривода, провести исследование и анализ переходных процессов частотно – регулируемого электропривода (ЧРЭП) в системе с синхронным электродвигателем (СД).

Содержание

Обозначения и сокращения 7
Введение 9
1 Описание технологического процесса 12
1.1 Состав сооружений магистральных нефтепроводов 12
1.2 Регулирование режимов работы нефтепродуктопровода 13
1.3 Анализ технологических режимов работы магистрального
нефтепродуктопровода «Уфа – Западное направление» 17
3 Электропривод магистральных насосных агрегатов 38
3.1 Регулирование скорости вращения синхронных электродвигателей 38
3.2 Регулирование тока возбуждения СД 39
3.2.1 Показатели работы СД 39
3.2.2 Тиристорный возбудитель серии ВТЕ-315-11 40
3.3 Возможность работы СТД – 1600 в составе частотно-регулируемого электропривода 42
4 Математическая модель синхронного электропривода 50
4.1 Уравнения синхронной машины в осях dq 53
5 Анализ электромагнитной совместимости преобразователя частоты AV-EK6 и питающей сети 62
6 Патентные исследования и обзор публикаций 69
6.1 Патентная проработка 69
6.1.1 Результаты патентного поиска 69
6.1.2 Анализ результатов патентного поиска 71
6.2 Обзор публикаций 73
7 Экономическая эффективность от внедрения частотно-регулируемого электропривода на НПС «Черкассы» 77
7.1 Характеристика предприятия ОАО «Уралтранснефтепродукт» 77
7.2 Оценка экономической эффективности от внедрения преобразователей частоты 78
7.2.1 Методика расчета экономической эффективности 79
7.2.2 Расчет экономической эффективности проекта 83
8 Безопасность и экологичность проекта 92
8.1 Характеристика производственной среды и анализ опасностей и производственных вредностей 92
8.2 Мероприятия по обеспечению безопасных и безвредных условий труда 97
8.2.1 Мероприятия по технике безопасности 97
8.2.2 Мероприятия по промышленной санитарии 99
8.2.3 Пожарная безопасность 100
8.2.4 Экологичность проекта 102
8.3 Расчет освещенности в зале электродвигателей 102
Заключение 105
Список использованных источников 106
Приложение А. Продольный профиль трассы 1 110
Приложение Б. Продольный профиль трассы 2 111
Приложение В. Система уравнений синхронной машины составленная из блоков Simulink и Cинхронная машина и механическая система 112
Приложение Г. Преобразование ABC→dq и «Электрическая» модель синхронной машины 113
Приложение Д. Модель ШИМ инвертора и Общая схема электропривода 114
Приложение Е. Динамические характеристики электропривода 115
Приложение Ж. Регулировочные характеристики электропривода 117
Приложение З. Механические характеристики СД и насоса 119

Работа содержит 20 файлов

1 Описание технологического процесса (Восстановлен).docx

— 111.41 Кб (Открыть, Скачать)

2 Расчет совмещенной характеристики трубопровода и насосных.doc

— 214.90 Кб (Открыть, Скачать)

3 Электропривод магистральных насосных агрегатов.docx

— 216.18 Кб (Открыть, Скачать)

4 Математическая модель синхронного электропривода.docx

— 138.07 Кб (Открыть, Скачать)

5 Электромагнитная совместимость.docx

— 73.33 Кб (Открыть, Скачать)

6 Экономическая эффективность от внедрения частотно.docx

— 79.57 Кб (Открыть, Скачать)

6Обзор патентов и публикаций.docx

— 30.57 Кб (Открыть, Скачать)

7 БЖД.docx

— 61.24 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.docx

— 17.91 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.docx

— 14.13 Кб (Открыть, Скачать)

Обозначения и сокращения.docx

— 14.34 Кб (Открыть, Скачать)

отзыв.docx

— 12.99 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение В.docx

— 56.39 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Е,Ж,З.docx

— 923.20 Кб (Открыть, Скачать)

Профиль трассы нефтепровода.dwg

— 522.35 Кб (Скачать)

Реферат.docx

— 13.95 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.docx

— 18.26 Кб (Открыть, Скачать)

Список использованных источников.docx

— 21.76 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.docx

— 14.35 Кб (Открыть, Скачать)

Уфа-Западное направление (№35 от 19.04.06).doc

— 363.00 Кб (Скачать)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ТЮРИНО

 

 

306

89,3

75

60

3 -25

0,5 - 8

Для Д/Т от -8 0С

до +400С

Для А/Б

от -10 0С до +30 0С

4

НМ1250-260 №1 основной

 

НМ1250-260 №2 основной

 

НМ1250-260 №3 основной

 

НМ1250-400 №4 основной

460

 

 

440

 

 

420

 

 

365

1250/260

 

 

1250/260

 

 

1250/260

 

 

1250/400

СТД-1250/2

 

 

СТД-1250/2

 

 

СТД-1250/2

 

 

4АЗМП- 1600/6000

139

 

 

139

 

 

139

 

 

179

3000/1250

 

 

3000/1250

 

 

3000/1250

 

 

2980/1600

2

62

ГЕОРГИЕВКА

 

450

44

75

60

3 - 25

0,5 - 8

Для Д/Т от -8 0С

до +400С

Для А/Б

от -10 0С до +30 0С

4

НМ1250-260 №1 основной

 

НМ1250-260 №2 основной

 

НМ1250-400 №3 основной

 

НМ1250-400 №4 основной

398

 

 

440

 

 

365

 

 

365

1250/260

 

 

1250/260

 

 

1250/400

 

 

1250/400

СТД-1250/2

 

 

СТД-1250/2

 

 

4АЗМВ 1600/10000

 

 

СТДП-2000/10000

84

 

 

84

 

 

109,7

 

 

133

3000/1250

 

 

3000/1250

 

 

3000/1600

 

 

3000/2000

2

62


 

Примечание: Приведенные в п.3 режимы перекачки нефтепродуктов являются ориентировочными. Параметры режимов перекачки нефтепродуктов (производительность, давление и др.) могут изменяться

                         в зависимости от изменения  физических свойств нефтепродуктов  и условий транспортировки (плотности,  вязкости, температуры, уровня взлива  н/пр в резервуарах, последовательности

                         перекачки н/пр, и т.д.). Значения давлений (на приеме насосов, на выходе перекачивающих станций, проходящее давление) указаны в кгс/см2. На значках насосов в скобках указан номер

                         включенного в работу агрегата. «АБ» - автобензин;  «ДТ» – дизельное топливо.

 

 

Приложение: Таблица максимальных допустимых рабочих давлений на подводных переходах – на 1 листе.

 


 

                                                                              Начальник УЭ ОАО УТНП                                                                      С.А. Еременко

                                                                              Начальник ТУ ОАО УТНП                                                                      В.К. Матчин

 

 

                                                                              Начальник ЭМУсЭА ОАО УТНП                                                           С.В. Безуглый

                                                                              Главный механик ОАО УТНП                                                                И.Н. Синагатуллин

 

 

 

Технологич. отдел                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Галеев И.М.

Тел.9128(ТКНП)

 

                                                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ

Максимальные допустимые рабочие  давления на подводных переходах

МНПП «Уфа – Западное направление»

 

 

 

Наименование  перекачивающей станции

Подводные переходы  магистрального нефтепродуктопровода

 

Наименование

Место расположения по трассе, км

Испытательное давление,

кгс/см2

Максимальное  допустимое давление, кгс/см2

ЧЕРКАССЫ

р. Белая

19

80

64

СУБХАНКУ-ЛОВО

р. Усень

р. Ик

р. Сула

р. Кандыз

171

218

241,1

242

80

80

80

80

64

64

64

64

ТЮРИНО

р. Мочегай

р. Б. Кинель

306

327

80

80

64

64

ГЕОРГИЕВКА

р. Самара

479

80

64


 

 

 


 

                         Начальник УЭ ОАО УТНП                                             С.А. Еременко

 

 

 

                         Начальник ТУ ОАО УТНП                                             В.К. Матчин

 


Информация о работе Частотно-регулируемый электропривод магистрального насоса головной нефтеперекачивающей станции