Холодильные аппараты

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:52, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в исследовании холодильных аппаратов. Объектом является холодильные аппараты, предметом – анализ совершенствования и технического обслуживания компрессоров.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- дать классификацию и рассмотреть технические характеристики компрессоров холодильных машин;
- описать поршневой компрессор: определение, состав и принцип действия;
- охарактеризовать отечественные герметичные компрессоры;
- проанализировать пути усовершенствования компрессоров и их техническое обслуживание.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
1. Анализ современного состояния холодильных машин и установок……….....7
2. Классификация, конструкции и принцип действия основных аппаратов холодильных машин………………………………………………………………..21
2.2. Конденсаторы ……………………………………………………………...23
2.1. Испарители ………………………………………………………………...32
3. Методика теплового и конструктивного расчетов аппаратов холодильных машин…………………………………………………………………………….…42
3.1. Тепловой и конструктивный расчет конденсаторов…………………….46
3.2. Тепловой и конструктивный расчет испарителей………………….……49
4. План-конспект урока ……………………………………………………….…..61
Заключение………………………………………………………………………….68
Список используемых источников и нормативных актов…………………...….69

Работа содержит 1 файл

Дипломная холодильных машин и установок.doc

— 1.24 Мб (Скачать)

      Плотность теплового потока со стороны R12 определяется следующим уравнением общего вида: qa = Bqka. В нашем случае qa = aaqa = 11759a-0,25qa = 11759qa0,75. Таким образом, получены уравнения для определения плотности теплового потока. Перепишем их в общем и конкретном виде: 

      

 

      Данная система уравнений является трансцендентной относительно q и qa. Наглядный и достаточно точный результат дает графоаналитический метод, основанный на том факте, что в установившемся режиме работы аппарата имеет место равенство qw = qa = qвн. Это позволяет определить фактическое значение плотности теплового потока qвн как ординату точки пересечения графических зависимостей qw = 2514(4 - qa) и qa = 11759qa0,75 в координатных осях qa-q. Для построения упомянутых зависимостей предварительно вычисляют значение q для ряда значений qa. Результаты такого расчета приведены ниже. 

      qa, оС       0,5       0,6       0,7       0,8
      qw = 2514(4 - qa) Вт/м2       8799       -       -       8045
      qa = 11759qa0,75 Вт/м2       6992       8016       8999       9947
 

      По  этим данным построены кривые qw = f(qa) и qa = j(qa) на рис. 1.1. Точка пересечения кривых определяет значение qвн = 8400 Вт/м2.

      

Рисунок 22 - Графоаналитическое определение плотности

теплопроводного потока в горизонтальном конденсаторе 
 

            Более точное значение qвн находят по итерационному выражению: 

      

, 

      где введено обозначение x = 1/k = 1/0,75 = 1,333.

      Остальные параметры итерационного выражения вычислены ранее и имеют следующие значения:

      А = 2514;

      В = 11759;

      qm = 4;

      q` = 7039 Вт/м2.

      После подстановки получаем для первого  итерационного шага: 

      

 Вт/м2. 

      Подставив в исходное итерационное выражение  вместо q` значение qвн1, получим для второго итерационного шага qвн2 = 8440 Вт/м2. Относительная погрешность составляет dq = (qвн1 = qвн2)/qвн2 = (8449 - 8440)/8440 = 1,07 × 10-3 или 0,107 %. Ввиду достаточной точности итерационный процесс прекращаем и принимаем qвн = 8440 Вт/м2.

      Ранее было получено m = 13, тогда общее число труб в аппарате будет равно:

      n = 0,75 m2 + 0,25 = 0,75 × 132 + 0,25 = 127.

            Число ходов в  аппарате по воде:

      z = n/n1 = 127/18 = 7,05.

      Принимаем z = 8, тогда n = 18 × 8 = 144. При m = 13n = 127, т.е. меньше 144, поэтому принимаем m = 15, тогда n = 0,75 × 152 + 0,25 = 169.

      Для того чтобы использовать часть аппарата под ресивер, освобождаем трубный  пучок от трех нижних рядов. Число исключенных труб 

      

, 

      где i - число исключенных рядов труб.

      Число оставшихся труб nост = n – nисх = 169 – 27 – 142. Недостающие до 144 две трубы размещаем в верхней части аппарата.

      Диаметр трубной решетки D = ms = 15 × 0,026 = 0,4 м.

      Для изготовления кожуха аппарата выбираем трубу с наружным диаметром 426 мм и толщиной стенки 9 мм.

      Площадь внутренней поверхности теплопередачи:

      Fвн = Qk/qвн =     117,9 × 103/8440 = 13,97 м2.

      Длина одной трубы в аппарате l = Fвн/(pdвнn) = 13,97/(p0,0132 × 144) = 2,34 м.

      Отношение l/D = 2,34/0,4 = 5,87. Это приемлемо, так как для современных аппаратов средние значения l/D лежат в пределах 4-8.

      Определяем  гидравлическое сопротивление протеканию воды в трубах конденсатора:

      

      где eш - коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности труб. Для медных труб eш = 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. План-конспект урока

      Тема «Бытовой холодильник»

      Цель: формировать основные понятия об использовании бытового холодильника.

      Задачи:

  • познакомить учащихся с назначением, сферой применения бытовых холодильников;
  • познакомить с правилами пользования холодильником;
  • научить правильному расположению продуктов в холодильном шкафу;
  • расширить знания учащихся о возможностях холодильника;
  • продолжить воспитание бережливости, рачительного отношения к бытовой технике.

      Тип урока: урок освоения новых знаний.

      Методы  и приемы обучения: словесные (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся); практические (упражнения по закреплению знаний, практическая работа)

      Оборудование: холодильник, руководство по эксплуатации холодильника, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

      Словарь: холодильник, холодильная камера, морозильная камера, терморегулятор.

      Ход урока

      Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

      Актуализация  опорных знаний.

      Демонстрация  презентации “Использование бытового холодильника”. (Приложение №1)

      Слайд №2

      Пр: Как вы думаете, что за устройство изображено на фото?

      Учащиеся  отвечают.

      Пр: Попробуйте угадать, а я вам буду подсказывать.

      Подсказка:

  1. Корпус его был из кедра, внутри находился контейнер из металлических листов, изолированных от корпуса кроличьим мехом.
  2. Само название было впервые предложено в 1800 г. американским инженером Томасом Муром.
  3. В XIX в. такие устройства называли “айс-боксами” (ледяными ящиками).
  4. Он разделялся на два отсека: в первом хранили продукты, а во втором – лед.

      Учащиеся  отвечают (холодильник).

      Пр: А для чего используют холодильник?

      Учащиеся  отвечают.

      Слайд №3

      Пр: Тема нашего урока: “Использование бытового холодильника”.

      Изучение  нового материала.

      Слайд №3

      Пр: Что такое холодильник?

      Учащиеся  отвечают.

      Пр: Советский Энциклопедический Словарь дает нам такое определение:

      Холодильник - сооружение или аппарат для охлаждения, замораживания и хранения пищевых и других скоропортящихся продуктов при температуре ниже температуры окружающей среды. (Учащиеся записывают определение в тетрадь)

      Пр: А у вас дома есть холодильник?

      Учащиеся  отвечают.

      Пр: А сколько в нем отделений?

      Учащиеся  отвечают.

      Пр: Правильно – 2. А для чего они предназначены?

      Учащиеся  отвечают.

      Слайд №4,5,6

      Преподаватель дает характеристику отделениям холодильника (особенности температурного режима и расположения продуктов)

      Холодильное отделение предназначено для хранения продуктов в охлажденном состоянии.

      В холодильном отделении поддерживается невысокая положительная температура, обычно плюс 2 - плюс 8 °С (поэтому холодильное отделение иногда называют плюсовой камерой). Такая температура поддерживается в плюсовых камерах всех бытовых холодильников, независимо от их вместимости и устройства.

  1. В самом низу находится отделение для овощей. Это выдвижной ящик, сверху накрытый стеклом. Стекло необходимо по двум причинам:

      - Оно предохраняет овощи от слишком холодного воздуха, который должен не проникать в овощное отделение, а лишь охлаждать его стенки;

      - Благодаря стеклянной крышке овощи не высыхают.

  1. На стеклянной крышке рекомендуют держать перед приготовлением незамороженное мясо, рыбу.
  2. Для сыра и масла в панели дверцы холодильника есть специальное отделение, закрывающееся крышкой.
  3. Узкие полки с бортиками на дверной панели предназначены для хранения пакетов с молоком.
  4. В специальных гнездах в верхней части панели дверцы хранятся свежие яйца.
  5. Остальные продукты – готовые блюда и супы, колбасы, копчености, открытые консервы – располагаются на средних полках холодильной камеры.

      В морозильном отделении хранят только замороженные продукты. Хранят сравнительно долго, во всяком случае значительно дольше, чем в холодильном.

      В зависимости от температурного режима морозильного отделения холодильники имеют соответствующую маркировку – звездочку. Каждая звездочка означает минус 6°С .Холодильники выпускают с1,2,3,4 звездочками, что соответственно обозначает температуру в морозильном отделении минус 6,12,18,24°С .

Информация о работе Холодильные аппараты