Энергосберегающие технологии в промышленности и на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 23:39, реферат

Описание работы

Энергосберегающие технологии в промышленности: машиностроение и металлургия, химическая и нефтехимическая, строительство, лесная и деревообрабатывающая, сельская, пищевая.

Работа содержит 1 файл

энергосбережение в промышленности.docx

— 37.08 Кб (Скачать)

     Энергоемким является также производство спирта. Для снижения расхода теплоты здесь необходимо внедрение ферментативного гидролиза при подготовке крахмала, содержащего сырье к сбраживанию.

     Главные причины неэффективного использования  ТЭР в Беларуси обусловлены отсутствием  комплексной технической, экономической, нормативно- правовой политики энергосбережения, недостатками проектирования, строительства и эксплуатации, отсутствием технической базы по производству необходимого оборудования, приборов, аппаратуры, средств автоматизации и систем управления.

     Потенциал энергосбережения в электроэнергетике  формируется за счет широкого развития теплофикации на базе ГТУ и ПГУ, модернизации и реконструкции действующих  энергетических объектов, совершенствования  технологических схем и оптимизации  режимов работы оборудования, повышения  эффективности процессов сжигания топлива и их автоматизации, внедрения  автоматизированных систем управления.

     В коммунально-бытовом секторе формируется  за счет улучшения теплофизических  характеристик ограждающих конструкций  зданий и сооружений, модернизации и повышения уровня эксплуатации мелких котельных, использования более  экономичных осветительных приборов, регулируемого электропривода, широкого внедрения приборов учета контроля, регулирования, улучшения содержания зданий и сооружений, повышения экономичности  электротранспорта, КПД газовых  плит, качества теплоизоляции и др.

 

      Энергосберегающие технологии на транспорте 

     Энергосберегающие технологии на транспорте - совокупность теоретических схем, математических моделей, программного обеспечения  и технологических устройств, обеспечивающих рациональное (с минимальным рассеиванием) преобразование химической энергии  топлива в работу по перемещению  транспортного средства.

     Энергосберегающие технологии на транспорте предназначены  для создания транспортных средств  с новыми типами экономичных двигателей, отвечающих также повышенным требованиям  к экологическим характеристикам.

     Материальную  основу этих технологий представляют свободнопоршневые двигатели внутреннего  сгорания, пульсирующие эжекторы, струйные газовые двигатели, линейные электрические  генераторы.

     Энергосберегающие технологии на транспорте могут быть использованы на транспортных средствах  в широком диапазоне мощностей, а также на стационарных установках типа дизель-генератор.

     Перечень  выявленных территориальных проблем, при решении которых предполагается использовать технологии:

  • Повышение технического уровня и расширение функциональных возможностей, производимой в регионе мототехники.
  • Разработка и создание высокоэффективной сельскохозяйственной техники.
  • Создание системы экологического мониторинга и оптимизации расхода топлива на объектах теплоэнергетики.
  • Создание дешевых транспортных средств с малым объемом двигателя, предназначенных для транспортировки грузов на короткие расстояния в сфере торговли, обслуживания и коммунального хозяйства.
  • Механизация ручных работ по уборке городских территорий.

     В настоящее время в Беларуси на нужды транспорта расходуется около 10 % всех потребляемых энергетических ресурсов. В пересчете на условное топливо это составляет сотни  миллионов тонн. Осуществление энергосбережения в этой отрасли представляет сегодня  актуальную задачу.

     Городские и пригородные пассажирские перевозки  для транспортных организаций сегодня  являются малоприбыльными, поскольку  рост тарифов существенно отстает  от роста затрат, а многочисленные льготы по проезду разных категорий  населения не в полной мере компенсированы бюджетными ассигнованиями.

     Вместе  с тем необходимо искать пути эффективного энергосбережения на транспорте, в  том числе и на пассажирских перевозках.

     Стремление  освободить городские улицы от определенного  количества бензиновых и дизельных  автомобилей с целью снизить  выбросы загрязняющих газов в  атмосферу города ведет к необходимости  повышения платежей за нормативные  и сверхнормативные выбросы. Однако это невозможно сделать за счет повышения  цен на перевозки, а внутренние резервы  автотранспортных предприятий в  значительной степени исчерпаны.

     Одним из главных направлений снижения загрязняющего воздействия транспорта на атмосферную ситуацию города является замена автобусных перевозок на троллейбусные. Прямое снижение выбросов вредных веществ при замене одного автобуса троллейбусом составляет около 25 тонн в год.

     К сожалению такая замена не приводит к снижению потребления энергетических ресурсов. Если сопоставить объем нефтепродуктов и расход электроэнергии используемых при выполнении одинаковой транспортной работы, то вариант с троллейбусами имеет заметно больший удельный расход условного топлива, чем вариант с автобусами.

 

 
 
 
 

     Литература 
 
 

     
  1. Основы  энергосбережения: Учеб. пособие / М. В. Самойлов, В. В. Паневчик, А. Н. Ковалев. 2-е изд., стереотип. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 198 с.
  2. Стандартизация энергопотребления - основа энергосбережения / П. П. Безруков, Е. В. Пашков, Ю. А. Церерин, М. Б. Плущевский //Стандарты и качество. 1993.
  3. Исаченко В.П., Осипова В.А., Сукомел А.С. Теплопередача.М.: энергоиздат,1981.
  4. Теплотехническое оборудование и теплоснабжение промышленных предприятий/Под ред. Б.Н. Голубкова. М.:Энергия,1979.
  5. Тепловое оборудование и тепловые сети. Г.А. Арсеньев и др. М.: Энергоатомиздат, 1988.
  6. Андрюшенко А.И., Аминов Р.З., Хлебалин Ю.М. Теплофикационные установки и их использование. М. : Высш. школа, 1983.
  7. Викторов Ю. Энергия не исчезает. Она ... предъявляет отчет // Дело. 1998. № 9. С. 28—31.
  8. Возобновляемые источники энергии в Республике Беларусь: прогноз, механизмы реализации. Мн., 1997.
  9. Герасимов В.В. Основные направления развития энергетики Республики Беларусь // Нестор-вестник-НВ. 1997. № 1(3). С. 2—6.
  10. Государственная научно-техническая программа "Энергосбережение". Мн., 1997.
  11. Лекомцева Ю.Г., Клюев Ю.Б., Белоусов В.С. «Критерии быстрой оценки эффективности инвестиционных проектов в энергетике с учетом инфляции». Промышленная энергетика. - №6, 1996.
  12. Литвак В.В.. Силич В.А., Яворский М.И. «Региональный вектор энергосбережения», Томск, SТТ, 1999.

Информация о работе Энергосберегающие технологии в промышленности и на транспорте