Проект ресторана на 500 мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:04, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта ресторана «Москва» на 500 мест.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
- разработать производственную программу;
- рассчитать количество работников цехов и обслуживающего персонала;
- провести соответствующие технологические расчёты, на основании, которых можно было бы выбрать необходимое технологическое оборудование, для выполнения расчётной производственной программы,
- дать рекомендации по установке оборудования с учётом нормативно-технической документации;
- рассчитать экономическую эффективность разработанного проекта;
- дать рекомендации для безопасной работы на оборудовании и охране труда.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 1.37 Мб (Скачать)

     Введение 

     По  международным документам термин «общественное  питание» характеризуется такими различными определениями, как «методы приготовления  большого количества пиши, выполняемые  без предварительной договоренности с потребителем», или как любые  «виды питания, организованного вне дома».

     Во  всем мире предприятия общественного  питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору.

     Государственный сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для  детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе.

     Частный сектор также может включать в  себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны, кафе и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.

     Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно-технического прогресса, новых технологий, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

     Выполнение  предприятиями общественного питания  своей основной функции предполагает наличие ряда условий, а именно: они  должны располагать квалифицированными кадрами, зданиями и сооружениями, оборудованием, инвентарем и, конечно, продуктами питания. Для реализации основной функции предприятий общественного питания должны изучаться запросы и требования потребителей, определяться потребности в продуктах питания, устанавливаться и поддерживаться связи с поставщиками, создаваться условия для приема пищи, осуществляться расчеты с клиентами за оказанные услуги. В этом аспекте проектирование ресторана с рациональной организацией производства является актуальной.

     Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта ресторана «Москва» на 500 мест.

     В ходе выполнения выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие  задачи:

     - разработать производственную программу;

     - рассчитать количество работников  цехов и обслуживающего персонала;

     - провести соответствующие технологические расчёты, на основании, которых можно было бы выбрать необходимое технологическое оборудование, для выполнения расчётной производственной программы,

     - дать рекомендации по установке  оборудования с учётом нормативно-технической  документации;

     - рассчитать экономическую эффективность разработанного проекта;

     - дать рекомендации для безопасной  работы на оборудовании и охране  труда.

 

     1 Технико-экономическое обоснование 

     Актуальным  является повышение качества продуктов  питания, их пищевой ценности и вкусовых достоинств, улучшение ассортимента выпускаемой продукции.

     Для успешной деятельности предприятия  и получения дохода и прибыли  необходимо установление экономически обоснованной наценки, а также снижение издержек производства и обращения.

     Проект  рассчитан для ресторана «Москва»  на 500 посадочных мест.

     Предполагается, что данное предприятие будет  пользоваться спросом у населения  и гостей города благодаря достаточно большому ассортименту предлагаемой продукции.

     В ресторане широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу.

     В праздничные дни в ресторане «Москва» организуют семейные обеды, проводят вечера, торжества по случаю свадеб, юбилеев.

     Время работы ресторана принято целесообразно: с 11.00 до 24.00 часов без перерывов и выходных. Такой режим работы обеспечивает наибольшую оборачиваемость мест в зале.

     Хозяйство предприятий общественного питания  выполняет такие функции, как  закупка сырья и товаров; производство пищевой продукции; организация  потребления пищевой продукции; организация процесса обслуживания и др.

     Проектируемое предприятие сырьем, полуфабрикатами, напитками и др. готовыми товарами будет снабжаться через оптовые торговые базы, предприятия пищевой промышленности, рынок, фермерские хозяйства, юридических и частных лиц в необходимом количестве, обеспечивая бесперебойную работу предприятия.

     Поставка  товаров должна регулироваться договорами, которые предприятие заключает  непосредственно с поставщиками.

     Руководство предприятия заблаговременно организует снабжение предметами материально-технического оснащения, с учетом потребностей, норм оснащения, расхода и эксплуатационных норм.

     Коммуникации  необходимо проводить в соответствии с генеральным планом, утвержденным в соответствующем комитете по архитектуре.

     Водоснабжение на предприятии централизованное.

 

2 Технологический  раздел 

      Технологические расчеты производственных цехов  ресторана «Москва» (горячий, холодный, мясо-рыбный, овощной) включают в себя разработку производственной программы (производство готовых блюд и кулинарной продукции различной степени готовности, реализуемых через зал предприятия, полуфабрикатов), расчет численности производственных работников, расчет и подбор теплового, холодильного, вспомогательного оборудования, определение полезной и общей площади цехов. 

2.1 Расчет производственной программы предприятия 

      Производственной  программой предприятия является план-меню, в котором приводится перечень наименований блюд с указанием выхода готового блюда и их количества. 

      2.1.1 Расчет количества потребителей 

      Количество  потребителей за день определяется суммированием количества потребителей за каждый час работы предприятия. Основой расчета является норма времени, установленная для продолжительности приема пищи одним потребителем, процента загрузки зала по часам его работы.

      Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия Nч, чел, определяется по формуле 2.1:

,
(2.1)

где р – вместимость  зала,

       х – загрузка зала в данный час, %

       φ – оборачиваемость места в зале в течение данного часа.

Расчет количества потребителей сводится в таблицы  2.1. 

Таблица 2.1 – Расчёт количества посетителей ресторана

Часы  работы Оборачиваемость места за 1 час, раз Загрузка зала, % Количество  посетителей чел. Коэффициент пересчета
11-12 1,5 40 300 0,083
12-13 1,5 40 300 0,083
13-14 1,5 90 675 0,186
14-15 1,5 70 525 0,145
15-16 1,5 40 300 0,083
16-17 1,5 40 300 0,083
17-18 1,5 30 225 0,062
18-19 0,5 50 125 0,034
19-20 0,5 100 250 0,069
20-21 0,5 90 225 0,062
21-22 0,5 80 200 0,055
22-23 0,5 50 125 0,034
23-24 0,5 30 75 0,021
Итого     3625 1,000
 
 

2.1.2 Расчёт количества блюд 

     Расчёт  количества блюд, n, шт., ведётся по формуле 2.2:

n = N * m, (2.2)

где N - количество потребителей за день;

      m- коэффициент потребления блюд. 

Для ресторана  коэффициент потребления блюд равен 3,5

Количество  блюд в ресторане составит:

     n = 3625 ∙ 3,5 = 12688 блюд 

2.1.3 Разбивка блюд по группам 

     Общее количество блюд, реализуемое в течение  дня разбивается на отдельные  группы в соответствии с таблицей процентного соотношения различных  групп блюд в ресторане. Результаты расчётов сводятся в               таблицу 2.2. 

Таблица 2.2 – Расчёт количества блюд по группам в ресторане

Группы и виды блюд Количество  блюд, % Количество  блюд, шт.
от  общего количества от данной группы
Холодные  закуски: 35   4441
рыбные   40 1776
мясные    20 888
Салаты   30 1332
Кисломолочные продукты   10 444
Горячие закуски 5   634
Супы: 15   1903
прозрачные   40 761
заправочные   50 952
молочные, холодные, сладкие   10 190
Вторые  горячие блюда 30   3806
рыбные   25 952
мясные   55 2093
овощные   10 381
крупяные   5 190
яичные, творожные   5 190
Сладкие блюда 15   1903
Итого 100   12688

Информация о работе Проект ресторана на 500 мест