Проектирование детали "Цилинд двигателя"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Анализ объекта производства - детали "Цилиндр двигателя", ее назначение. Маршрут обработки детали. Расчет припусков на механическую обработку.

Работа содержит 1 файл

кант.docx

— 41.39 Кб (Скачать)
    1. Анализ объектов производства.

1.1 Анализ объекта

 Анализом объекта производства  является деталь “Цилиндр двигателя “.Назначение детали – в цилиндрах двигателей перемещаются поршни, которые связаны непосредственно шатуном с коленчатым валом. В качестве энергетических установок автомобилей наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания, в которых процесс сгорания топлива с выделением теплоты и превращением ее в механическую работу происходит непосредственно в цилиндрах. Цилиндры в блоке цилиндров могут являться как частью отливки блока цилиндров, так и быть отдельными сменными втулками, которые могут быть «мокрыми» или «сухими». Помимо образующей части двигателя, блок цилиндров несет дополнительные функции, такие как основа системы смазки — по отверстиям в блоке цилиндров масло под давлением подается к местам смазки, а в двигателях жидкостного охлаждения основа системы охлаждения — по аналогичным отверстиям жидкость циркулирует по блоку цилиндров.

Внутренний диаметр 150 мм  стенки внутренней полости цилиндра служит также направляющими для поршня при его перемещениях между крайними положениями.

Цилиндр работает в условиях переменных давлений в надпорш-невой полости. Внутренние стенки его соприкасаются с пламенем и горячими газами, раскаленными до температуры 1500—2500°С. К тому же средняя скорость скольжения поршневого комплекта по стенкам цилиндра в автомобильных двигателях достигает 12— 15 м/сек при недостаточной смазке. Поэтому материал, употребляемый для изготовления цилиндров, должен обладать большой механической прочностью, а сама конструкция стенок повышенной жесткостью. Стенки цилиндров должны хорошо противостоять истиранию при ограниченной смазке и обладать общей высокой стойкостью против других возможных видов износа (абразивного, коррозионного и некоторых разновидностей эрозии), уменьшающих срок службы цилиндров (Износ цилиндров автомобильных двигателей является следствием комплексного воздействия на стенки многочисленных физических и химических быстротекущих процессов, которые по характеру проявления разделяются на три основных вида износа: эрозивный, возникающий вследствие механического истирания, схватывания и других разрушающих процессов при непосредственном контакте металлических трущихся поверхностей; коррозионный, возникающий при всякого рода окислительных процессах на поверхностях трения; абразивный, вызывающий разрушение поверхностей трения при наличии между ними твердых или, как говорят, абразивных частичек, в том числе и продуктов износа). Материалы, применяемые для изготовления цилиндров, должны обладать хорошими литейными свойствами и легко обрабатываться на станках.

В соответствии с этими требованиями в качестве основного материала  для цилиндров применяют перлитный  серый чугун с небольшими добавками  легирующих элементов (никель, хром и  др.). Применяют также высоколегированный чугун, сталь, магниевые и алюминиевые  сплавы. Блоки, изготовленные из этих материалов, отнюдь не равноценны по своим  свойствам.

В соответствии со всеми требованиями выбираем для изготовления цилиндра материал  СЧ25.

 

 

1.2 Анализ материала 

Марка: СЧ25

Классификация: Чугун серый

Применение: для изготовления отливок

Таблица 1 - Химический состав, %

C

Si

Mn

S

P

не более

3,3-3,4

1,4-2,2

0,7-1

0,15

0,2


Таблица 2– Механические свойства СЧ 21

Состояние поставки, режим  термообработки

Сечение, мм

σт

σв

δs

ψ

HB

Мпа

%

Не менее

Не более

Отливки

-

-

220

-

-

156-260


Таблица 3- Физические свойства СЧ 21

T, град

Е 10-5, МПа

α 106, 1/Град

λ, Вт/(м*град)

ρ, кг/м3

С, Дж/(кг*град)

20

1

 

50

7200

 

100

 

10

   

       500


 

Свариваемость :

без ограничений- сварка производится без подогрева и без последующей термообработки

ограниченно свариваемая - сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке

трудносвариваемая - для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки

1.3 Анализ чертежа 

Чертеж выполнен по всем стандартам . Для анализа чертежа выбираем две наиболее точные поверхности .

1.Наружная цилиндрическая поверхность  диаметром 165 мм имеющая девятый  квалитет точности и шероховатостью  равной 2.5 мкм  . Эта поверхность служит для установки цилиндра двигателя в блок цилиндров .

2. Внутренняя часть цилиндра  диаметром 150 мм имеющая 7 квалитет  точности шероховатостью равной 2.5 мкм  . Эта деталь имеет такой высокий квалитет точности так как служит исполнительной поверхностью .

Исполнительные поверхности  – это поверхности, с помощью  которых деталь выполняет свое служебное  назначение

 

                2.Выбор вариантов исходной заготовки.

1.Отливка, полученная литьем под давлением . Получаемый квалитет точности у такой заготовки – 9-12, а величина шероховатости Rz=20 мкм.

2.отливка, полученная литьем  в кокиль. Получаемый квалитет  точности у такой заготовки  – 12-14, а величина шероховатости  Rz=200 мкм.

 

 

 

Выбираем литье под давление так как получаем заготовку с  наименьшей шероховатостью равной Rz=20 мкм .

 

 

 

3.Назначение маршрута обработки детали.

В качестве анализируемых поверхностей выбираем две разноименные поверхности, обладающие максимальной точностью. Такими поверхностями являются:

  1. Наружная цилиндрическая поверхность диаметром Ø 150 мм, выполненная по 7 квалитету точности Ra=0.65  .
  2. Внешняя цилиндрическая поверхность диаметром Ø 165 мм, выполненная по 9 квалитету точности  Ra=2.5 .
  3. Маршрут обработки отверстия Ø 150 мм

 

Способ обработки

Квалитет

Шероховатость

Заготовительная

14

Rz=20 мкм

Растачивание черновое

13-11

Rа=25-6,3 мкм

Растачивание чистовое

10-8

Rа=6,3-0.4 мкм

Хонингование

7-5

Rа=1,6-0,2 мкм


 

 

2.Маршрут обработки наружной цилиндрической поверхности Ø 165 мм

 

Способ обработки

Квалитет

Шероховатость

Заготовительная

12-9

Rz=20 мкм

Точение черновое

11-10

Rа=6,3-3.2 мкм

Точение чистовое

7-9

Rа=3.2-1.6 мкм


 

 

4.Расчет припусков на механическую обработку.

Маршрут №1 Ø150

Технологические переходы

Элементы припуска, мкм

Расчетный припуск мкм

Расчетный диамет

Допуск, мкм

Операционные размеры, мм

Предельные припуски, мкм

Rz

T

ƿ

2Zmin

 

dmin

dmax

2Zmin

2Zmax

Заготовка

20

140

170

660

149.783

400

149.383

149.783

   

Расстачивание черновое

50

50

8.5

477

149.972

160

149.812

149.972

570

789

Расстачивание чистовое

20

25

-

350

150.004

62

149.95

150.012

40

138

Хонингование

5

5

-

280

150.012

20

149.992

150.032

17

26

               

627

953


P=

=ᵟ=(0.6+0.16)/2=0.38

 

=20   T=140

 

=2(20+140+)= 477 мкм

 

=2(20+25+)=350 мкм

=150.004-0.032=149.972

=149.972-0.189=149.783

 

Чистовое:

=150.004-149.972=40мкм

=150-149.862=0.977=0.138 мкм

 

=789

=570

 

Расчет  припусков маршрут  №2 Ø165

Технологические переходы

Элементы припуска, мкм

Расчетный припуск мкм

Расчетный диамет

Допуск, мкм

Операционные размеры, мм

Предельные припуски, мкм

Rz

T

ƿ

2Zmin

 

dmin

dmax

2Zmin

2Zmax

Заготовка

20

140

170

 

163.09

600

162.69

163.09

   

 Точение черновое

100

100

8,5

800

164.93

190

164.77

164.93

1003

1333

Точение чистовое

30

30

-

360

165.062

92

165

165.06

97

98

               

1100

1431


 

P=

=ᵟ=(0.6+0.16)/2=0.38

 

=20   T=140

 

=2(20+140+)= 800 мкм

 

=2(50+)=360 мкм

=165.062-0.132=164.93

=164.93-1.84=163.09

 

Чистовое:

=165.062-164.093=0.969=97мкм

=165-164.023=0.977=98 мкм

 

=164.093-163.09=1.003=1003мкм

=164.023-162.69=1.333=1333мкм

 

 

5. Расчет режимов резания.

Точение черновое : т=0.5-2.0 мм

Точение  чистовое : т=0.1-04. Мм

Скорость резания :

Скорость резания определяется по формуле:

 

,

где – общий поправочный коэффициент, учитывающий условия обработки;

- коэффициент,  учитывающий свойства обрабатываемого  материала;

-коэффициент учитывающий свойства инструментального материала;

Информация о работе Проектирование детали "Цилинд двигателя"