Расчет грузового плана судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе указаны данные, касающиеся особенностей судна, его снабжения и количества перевозимых грузов. Учитывая грузоподъёмность и грузовместимость судна, рассчитано количество груза, предъявляемое к перевозке за рейс.

Содержание

1. ЗАДАНИЕ
2. АННОТАЦИЯ
3. SUMMARY
4. ОПИСАНИЕ СУДНА
5. ОПИСАНИЕ ГРУЗОВ
6. GENERAL DESCRIPTION OF CARGO
7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГРУЗОВОМУ ПЛАНУ
8. РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ СУДНА
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ, ДЕДВЕЙДА
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕЙСА
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ОПТИМАЛЬНОГО ДИФФЕРЕНТА
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАСОВ И ГРУЗОВ ПО ГРУЗОВЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ
5. ПРОВЕРКА ОБЩЕЙ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ
6. ПРОВЕРКА МЕСТНОЙ ПРОЧНОСТИ
7. РАСЧЕТ ОСТОЙЧИВОСТИ
8. ТРЕБОВАНИЯ РЕГИСТРА РОССИИ К ОСТОЙЧИВОСТИ
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ РЕГИСТРА РОССИИ К ОСТОЙЧИВОСТИ
9. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ НА СУДНЕ
10. ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Я_Ваня ТПГ курсовик.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

Рзап.ходу= 1,1*13,7*11 +1,1*13,7*10 = 316,5 т. 
 
 

8.2.2 Определение чистой грузоподъёмности. 

       Полная  грузоподъёмность (дедвейт) Δw=Δp-Δo, то есть масса груза которую может принять судно сверх своей массы, погрузившись по сезонную грузовую марку. Дедвейт можно выразить как сумму масс грузов, которые могут быть приняты на борт судна: 

Δw = Ргруза + Рт + Рв+ Рснаб.+ Рэк.+ Рпр.

Δw = 12700 - 3300 = 9400 т. 

       Чистая грузоподъёмность D4 - это масса груза без массы запасов топлива, воды, судового снабжения, экипажа, провизии.

                 Δч = Δw - (Ртвснаб.+Рэк.пр.)

                 Рнф.гр.= 2500 + 2000 + 1500 = 6000 т.

                 Wнф.гр = 1125 + 2280 + 3000 = 6405 мЗ

                 W= 17900 мЗ

                 Pф.гр.= (W-Wнф.гр)/m

                 Рф.гр. = (17900-6405)/ 4,25 = 2705 т.

                 Δч = Р12З4=2500+2000+1500+2705 = 8705 т. 
 

8.2.3 Определение стояночного времени и запасов на

стоянке. 
 

тст=Δч / Мсс + Твсп + Δч / М'сс + Т 'всп

Тст= 8705/1200 + 0,25 + 8705/2400 + 0,33 = 11,5 сут.

ртct = Тст q tct

ртct = 11,5*11 = 126,5 т.

Рвст= TCTqBCT

Рвст= 11,4*10 =114 т.

Рзап.ст = ртct + Рвст

Рзап.ст. = 126,5 + 114 =240,5 т.

8.2.4 Определение суммы запасов. 

Рзап.= Рзап.ходу + Рзап.ст +. Рснаб + Рэк + Рпр

Рзап. = 240,5 + 316,5 + 35 + 20 + 50 = 662 т. 

8.3 Распределение момента оптимального дифферента. 

       Метод оптимального дифферента заключается  в распределение нагрузки по отсекам  судна, так чтобы оно имело  заданный дифферент. Принцип пропорционального распределения грузов здесь сохраняется отдельно от носовых и кормовых отсеков.

       Выражение для момента оптимального дифферента запишем для носовых и кормовых отсеков:

                  Md=ΔpXc - Δ0Х0 + dоптМуд;

                  Муд = к*В*( L/100)^2

                  Муд= 5,4 *17*(140 /100)^2=180

                  doпт =0,2 - заданный оптимальный дифферент.

                  К = 5,4 - для средних судов

                  Md= 12700*(-0,15) - 3300 * 7,5 + 0,15*180= -26628

Определим средние плечи носовых Хh и кормовых Хк отсеков:

                  Хн = åWХ / åW

                  Хк= åWikXik / åWik, 

       где W и Wik грузовместимость i носового и кормового помещения, X, Xik абсцисса центра тяжести груза в нос и корму от миделя, то есть горизонтальное отстояние его ц.т. от миделя в метрах. 

    Хн=(937 * 48+985 *49+738*50+2417*29+1717*29+2783*4+1651*4)/

    (937+985+738+2417+1717+2783+1651)=23.8

    Хк=(-2752*17-1640*17-417*55-767*57-1096*58)/

    (2752+1640+417+767+1096)= -30,7

       Суммарная переменная нагрузка принимается равной чистой грузоподъёмности судна.

Δч = Рн + Pk 

        Решив уравнение  относительно суммарной распределённой массы носовых Pн и кормовых Pk отсеков, получим: 

                    Рн=(Мd ΔчХк)/ Хн – Хк)

                    Рк=(ΔчХн - Md) / Хн – Хк) 

                    Рн= (-26628 - 7185*(-30,7)) / (23,8 - (-30,7))=3559

                    Рк= (7185*23,8 - (-26628))/(23,8-(-30,7))=3626

                    Δч = 3559+3626=7185 т.

    Тогда распределённая масса в каждом конкретном отсеке будет:

                    P=åWPн/åW

                    P=åWikPk/åWik

                    Ртр1=937(3559/11228)=297 т.

                    Ртв1=985(3559/11228)=312 т.

                    Ртв1в=738(3559/11228)=234 т.

                    Ртр2=2417(3559/11228)=766 т.

                    Ртв2=1717(3559/11228)=544 т.

                    РтрЗ=2783(3559/11228)=882 т.

                    РтвЗ=1651(3559/11228)=523 т.

                    Ртр4=2752(3626/6672)=1496 т.

                    Ртв4=1640(3626/6672)=891 т.

                    Ртр5=417(3626/6672)=227 т.

                    Ртв5=767(3626/6672)=417 т.

                    Ртв5в=1096(3626/6672)=596 т. 
 
 

    1. Распределение запасов и грузов по грузовым помещениям.
 
 
 
 
Помещение Груз Вес, т Xg(+) Мх(+) Хg(-) Мх(-)
Zg
Mz
  Судно пор. 3300 7,5 24750     7,24 23892
  Топливо 292     -43,0 -12556 3,94 1150
  Вода 265     -48,0 -12720 10,23 2711
  Экипаж 20     -40,0 -800 17,00 340
  Провизия 50     -72,0 -3600 7,20 360
  Снабжение 35     -17,1 -599 3,27 114
  Σ1P 3962 +ΣМх1 24750 -ΣМх1 -30275 ΣМz1 28567
Трюм 1 Рельсы 297 48 14256     5,0 1485
Твиндек 1 Рельсы 115 49 5635     9,3 1070
Твиндек 1 Шкуры 197 49 9653     10,5 2069
Твиндек 1 в Рельсы 115 50 5750     13,3 1530
Твиндек 1 в Шкуры 119 50 5950     14,5 1726
Трюм 2 Бензин 487 29 14123     1,5 730
Трюм 2 Шкуры 279 29 8091     4,0 1116
Твиндек 2 Рельсы 200 29 5800     8,5 1700
Твиндек 2 Шкуры 344 29 9976     9,5 3268
Трюм  З Рельсы 882 4 3528     3,0 2646
Твиндек 3 Сахар 277 4 1108     8,5 2354
Твиндек 3 Шкура 246 4 984     9,5 2337
Трюм 4 Сахар 1496     -17 -25432 3,0 4488
Твиндек 4 Рельсы 891     -17 -15147 9,5 8464
Трюм 5 Сахар 227     -55 -12485 5,5 1248
Твиндек 5 Бензин 417     -57 -23769 9,5 3962
Твиндек 5 в Бензин 596     -58 -34568 13,0 7748
  Σ2P 7185 +ΣМх2 84854 -ΣМх2 -111401 ΣМz2 47941
  Сумма Р : 11147 åМх(+)= 109604 åМх(-)= -141676 åMz= 76508
      åМх= -32072 Хg=-2,88 Zg = 6,86
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.5 Проверка общей продольной прочности. 

       Общую продольную прочность судна проверяют  путём сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента. 

    8.5.1 Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна. 

       Мо определяют по следующей формуле:

M0=K0ΔoL;

М0=0,1*3300* 140=46200

       где К0 - 0,1 для сухогрузных судов с машиной в кормовой части. 

8.5.2 Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов (сил дедвейта). 

       Мтр определяется по следующей формуле:

Mrp=0,5MiXi 

Мгр=0,5*239349=125640 

       где Mi массы партий груза и запасов в тоннах, Xi расстояние центров тяжести партий груза и запасов в метрах. 

8.5.3 Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания. 

       Мсп определяется по следующей формуле: 

МспспΔL

Мсп=0,098625*11147*140=153912

       Значение  Ксп определяется из выражений:

КСП=0,0315+0,0895СВ

Ксп=0,0315+0,0895*0,75= 0,098625

8.5.4 Определение изгибающего момента. 
 

Мизг определяется по следующей формуле:

Мизго + Мгр - Мсп

Мизг =46200+125640-153912=17928 т.м. 
 

8.5.5 Определение допустимого момента. 
 

Мдоп определяется по следующей формуле:

Мдоп=К*В*L^2,3

Мдоп=0,0205*17*1402,3=30081 т.м. на вершине волны.

Мдоп=0,0182* 17* 1402,3=26706 т.м. на подошве волны.

Мизг < Мдоп

       Условие выполняется, следовательно, нормы Регистра по определению изгибающего  момента соблюдены  точно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.6 Проверка местной прочности. 
 

       Обеспечение местной прочности корпуса осуществляется путём нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим правилам Регистра нагрузки в тоннах на 1 м2 палубы трюма или твиндека обычного сухогрузного судна не должна превышать hi- высоты помещения. Таким образом, помещение не может быть загружено грузом с удельным объёмом менее 1,33м /т. Критерии загрузки судна с точки зрения местной прочности Км является отношение нагрузки РФ к технически допустимым Рдоп.

       Км=Рф/Рдоп.

       Рф = Н/µ

       Максимальное  количество груза, которое может  быть принято в трюм объёмом W м3 : Ммах=М/1,33

Для трюма  №1: ММах=937/1,33=720; 297<720

Для твиндека №1: ММах=985/1,33=740; 312<740

Для твиндека №1в: ММах=738/1,33=554; 234<554

Для трюма  №2: Ммах=2417/1,33=1817; 766<1817

Для твиндека №2: ММах=1717/1,33=1290; 544<1290

Для трюма  №3: ММах=2783/1,33=2092; 882<2092

Для твиндека №3: Ммах=1651/1,33=1241; 523<1241

Для трюма  №4: ММах=2752/1,33=2069; 1496<2069

Для твиндека №4: ММах=1640/1,33=1233; 891<1233

Для трюма  №5: ММах=417/1.33=313; 227<313

Для твиндека №5: ММах=767/1,33=576; 417<576

Для твиндека №5 в: ММах=1096/1,33=824; 596<824 

Условие местной прочности  выполняется. 
 
 
 
 

8.7 Расчёт остойчивости. 

       Остойчивость  судна, то есть способность судна, отклоненного внешним моментом от положения равновесия возвращаться в исходное положение после того как перестанет действовать этот момент, являются важнейшими мореходными качествами безопасности плавания.

Информация о работе Расчет грузового плана судна