Расчет грузового плана судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы научить студентов самостоятельно решать задачи, связанные с технологией и организацией перевозок грузов на морском транспорте, закрепить материал соответствующих разделов программы, а также проверить знание студентами разделов программы, по которым выполняется курсовая работа.

Содержание

1. ЗАДАНИЕ 2
2. АННОТАЦИЯ 3
3. SUMMARY 3
4. ОПИСАНИЕ СУДНА (DESCRIPTION OF THE SHIP) 4
5. ОПИСАНИЕ ГРУЗОВ 5
5.1 Руда никелевая в мешках 5
5.2 Стекло листовое обыкновенное в ящиках 6
5.3 Каучук в кипах 6
5.4 Табак листовой в тюках 7
6. GENERAL DESCRIPTION OF CARGO 8
6.1 Nickel Ore in bags 8
6.2 Glass sheets in boxes 9
6.3 Rubber in stacks 9
6.4 Tobacco sheets in bales 9
7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГРУЗОВОМУ ПЛАНУ 10
8. РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ СУДНА 11
8.1 Определение расчетного водоизмещения, дедвейта 11
8.2 Определение времени рейса 11
8.2.1 Определение ходового времени и необходимых запасов на переход 11
8.2.2 Определение чистой грузоподъемности 11
8.2.3 Определение стояночного времени и запасов на стоянке 12
8.2.4 Определение суммы запасов 12
8.2.5 Корректировка веса факультативного груза 12
8.3 Определение момента оптимального дифферента 12
8.4 Распределение запасов и грузов по грузовым помещениям 13
8.5 Проверка общей продольной прочности 14
8.5.1 Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе
порожнего судна 14
8.5.2 Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов
(сил дедвейта) 14
8.5.3 Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания 15
8.5.4 Определение изгибающего момента 15
8.5.5 Определение допустимого момента 15
8.6 Проверка местной прочности 15
9. РАСЧЁТ ОСТОЙЧИВОСТИ 16
9.1 Требования Регистра России к остойчивости 17
10. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ НА СУДНЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Работа содержит 1 файл

Kursovik_TPG.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

Шифр ХХХХХХ ЗФК

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное Агентство  морского и речного транспорта

 

ФГОУ ВПО

 

«МГА ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»

 

 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Специальность: «Судовождение на морских путях»

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Технология перевозки грузов»  
на тему:

«Расчет грузового плана судна»

Вариант №3

СТУДЕНТА ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА

3го КУРСА–СП

 

Брызюк В.И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.НОВОРОССИЙСК

2011 г.

 

    1. ЗАДАНИЕ

Средняя осадка судна dср 8,2 м

Дифферент на корму dопт 0,25 м

Длина между перпендикулярами L^^ 140 м

Ширина судна В 17 м

Коэффициент общей полноты Св  0,75

Водоизмещение расчетное Δр 12700 т

Водоизмещение судна порожнем Δ0 3300 т

Абсцисса Ц.Т. судна порожнем Х0 7,5 м

Грузовместимость судна W 17900 м3

Суточный расход топлива на ходу  13 т

Суточный расход судна на стоянке  9 т

Суточный расход воды qв 5 т

Запас снабжения Рснаб 45 т

Вес экипажа и багажа Рэк 20 т

Запас провизии Рпр 65 т

Расстояние перехода Lп 3700 миль

Средняя скорость судна Vср 13,0 узлов

Суточная норма работ в порту  погрузки Мсс 2500 т/сут.

Суточная норма работ в порту  выгрузки М´сс 2200 т/сут.

Время на вспомогательные операции:

в порту погрузки Твсп 6 час.

в порту выгрузки Т´всп 8 час.

Коэффициент штормового запаса Кшт 10%

Время задержки судна в пути Тзад 0,3 сут

 

Таблица 1

Объем грузовых помещений

Помещение

Объем, м3

Помещение

Объем, м3

Трюм № 1

937

Твиндек № 3

1651

Твиндек № 1

985

Трюм № 4

2752

Твиндек № 1в

738

Твиндек № 4

1640

Трюм № 2

2417

Трюм № 5

417

Твиндек № 2

1717

Твиндек № 5

767

Трюм № 3

2783

Твиндек № 5в

1096

Общий объем грузовых помещений  судна 

17900


 

Таблица 2

Наименование и характеристики грузов, предъявляемых к перевозке

Груз

Масса, т

μ, м3

Объем, м3

Руда никелевая

3000

0,50

1500

Стекло листовое обыкновенное

1500

1,40

2100

Каучук натуральный

2200

1,90

4180

Табак листовой

 

2,95

 

 

Таблица 3

Координаторы центра тяжести запасов

Судно порожнем и запасы

Xg, м

Zg, м

Судно порожнем

7,5

7,24

Топливо

- 43,0

3,94

Вода

- 48,0

10,23

Экипаж

- 40,0

17,00

Провизия

- 72,0

7,20

Снабжение

- 17,1

3,27

Аппликата метацентра

-

7,26


  1. АННОТАЦИЯ

Перевозка является продукцией морского транспорта, которая отличается своей специфичностью и своеобразным технологическим процессом. Поэтому в данной работе рассматривается перевозка грузов в совокупности с факторами, влияющими на неё.

Составление грузового плана - одна из главных составных частей перевозки. Это сложная, требующая знания тонкостей и специфики технологического процесса перевозки работа. Необходимо учесть все требования, предъявляемые перевозчику, как например: сохранность груза; беспрепятственная выгрузка; обеспечение нормальной технико-эксплуатационной работы судна; максимальное использование грузовместимости и грузоподъёмности    судна.

Специалист, занимающийся грузовыми операциями и перевозкой, обязан знать в деталях технологию погрузки и перевозки отдельно взятого груза и нескольких грузов в совокупности. Для этого необходимо знать физико-химические, механические и прочие свойства грузов, их совместимость и т.д. А также необходимо изучить подробные данные о судне и условиях плавания.

В данной работе рассматриваются условия  безопасного перехода судна в  зависимости от загрузки. Приведены также данные о количестве судовых запасов, выполнен расчёт количества груза в зависимости от грузоподъёмности и грузовместимости, показано размещение груза по грузовым помещениям в зависимости от специфики груза для выбранной осадки и угла дифферента.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы научить студентов самостоятельно решать задачи, связанные с технологией и организацией перевозок грузов на морском транспорте, закрепить материал соответствующих разделов программы, а также проверить знание студентами разделов программы, по которым выполняется курсовая работа.

  1. SUMMARY

Cargo carrying is the product of marine merchant fleet which is characterized by its own specific features and technology. That is why carrying of cargoes in this project is considered in combination with the factors affecting this process.

Preparing of cargo plan is one of the main component of marine carriage. It is a very complicated job demanding knowledge of particulars and peculiarities of carriage technology such as: safety of cargoes, unimpeded discharging of cargoes, maximum usage of ship’s cargo-carrying capacity, economic efficiency of carriage, providing of normal technical exploitation of a ship.

A specialist engaged in cargo handling and carrying must know all details of cargo operations technology and carrying of particular cargo and several cargoes in their combination. Hence complete knowledge of physic-chemical mechanic properties of cargo and their compatibility is needed. Besides, ship’s characteristics and sailing conditions should be taken into consideration.

Conditions of safe sailing of a vessel depending on loading are analyzed in this project. Also data of ship’s supplies are given, calculations of cargo quantity in dependence of cargo gross tonnage and ship’s cargo capacity is made. Stowage of cargo in cargo compartments is shown depending on specific features of the cargo for the chosen draft and trim.

The goal of this project is to teach students to solve the tasks, related to cargo transportation and processing in marine industry unassisted, to consolidate knowledge of relative program topics, also to check students’ learning of program topics, which underlie in this project base. 

  1. ОПИСАНИЕ СУДНА (DESCRIPTION OF THE SHIP)

Универсальное судно предназначено  практически для всех типов груза, в том числе режимных и наливных (в специальных танках). Большинство из них сконструированы для перевозки определённых типов грузов.

Таким образом, суда этого типа служат для перевозки генеральных грузов, штучных грузов, а также в зависимости от пути следования, наливных специальных и режимных грузов. Их дедвейт варьируется в пределах от 2000 тонн до 20000 тонн и скорость - от 10 до 20 узлов.

Грузовыми помещениями  на универсальных судах являются трюмы, твиндеки и танки. Трюмы и  твиндеки используют для наливных грузов попеременно. Пустые танки используются также для балластной воды. Некоторые суда могут иметь специальные грузовые помещения для перевозки ценных и опасных грузов и рефрижераторные трюмы.

Судно, рассмотренное в  курсовом проекте, имеет  следующие  характеристики: 5 трюмов с твиндеками, общим объемом 17900 м. куб. С первого по четвёртый трюмы расположены до машинного отделения, пятый – за ним.

В нашем случае рассматривается универсальное судно со следующими техническими характеристиками:

Длина между перпендикулярами 140 м

Ширина 17 м

Максимальное водоизмещение 12700 т

Дедвейт 9400 т

Осадка 8,2 м

Объём грузовых помещений 17900м3

Средняя скорость 14,2 узла

 

Universal vessels can carry any type of cargo, including refrigerated goods and liquids (in special tanks). However, most of them are designed to carry certain types of goods. Thus, liners are intended to carry general cargo, containers, and also, in dependence of the route, special, liquid and refrigerated cargoes. Their deadweight varies between 2,000 and 20,000 tons and the speed between 10 and 22 knots.

These ships must be of sufficient size to carry profitable cargo and must be able to withstand to bad weather conditions in any ocean. They must not be too large to enter the smaller ports of the world; speed is necessary but it increases running costs, so that a compromise between fuel consumption and speed is desirable. The modern tramp travels at a speed of 12 and 15 knots. Its deadweight varies between 2,000 and 10,000 tons.

The cargo spaces are holds, tweendecks and deeptanks. Holds and tweendecks are used to carry general and bulk cargoes. Empty deeptanks are also used for liquid ballast. Liners may have special cargo spaces (to carry valuable or dangerous goods) and refrigerated cargo spaces. 

Such ships must have sufficient liner characteristics to carry profitably cargo and must be able to maintain normal operation of a ship.

The ship considered in this project has the following characteristics. She has 5 holds with tweendecks of total capacity 17900 m3. Holds#1-4 has fore location, hold #5 -aft location.

In our case we have a universal cargo liner with the following main particulars:

Length b.p. 140 m

Breadth 17 m

Maximum displacement 12700 t

Deadweght 9400 t

Draught to a summer load line 8,2 m

Grain cubic 17900m3

Service speed 14.2 knots

  1. ОПИСАНИЕ ГРУЗОВ

    1. Руда никелевая в мешках

Руды и  их концентраты занимают значительное место в общем объеме мировых  перевозок. Основная особенность руды и рудных концентратов, определяющая требования к размещению этих грузов на судне, - большая насыпная масса и малый погрузочный объем. При неправильном размещении руды может быть создана чрезмерная остойчивость судна и нарушена его прочность. При загрузке судов этими грузами необходимо строго руководствоваться Техническими правилами складирования, хранения и морской перевозки руды (марганцевой, никелевой, цинковой и др.). В соответствии с этими правилами к перевозке руды допускаются суда особо прочной конструкции, имеющие достаточно высокое междудонное пространство, специально приспособленные к безопасной перевозке данного груза.

Некоторые виды руд выделяют испарение, вредные  для здоровья людей, а другие обладают способностью к самосогреванию. Поэтому  рекомендуется во время рейса  производить поверхностную вентиляцию грузовых помещений. Характерной особенностью некоторых руд является их способность переходить в разжиженное состояние.

Изменение структуры  груза при неблагоприятных условиях плавания приводит к его перемещению  в трюме, что отрицательно отражается на мореходных качествах судна. Поэтому  при перевозке руды следует уделять большое внимание стандартной влажности, а для ряда руд – критической влажности, при которой может произойти структурное изменение груза. Важно также учитывать и гранулометрический состав.

Руды следует  оберегать от таких пылящих грузов, как уголь, цемент и т.п.; нельзя также допускать смешение руд разных видов и даже разных сортов одного вида руды. Посторонние примеси могут привести к ухудшению металлургических качеств.

При погрузке руды необходимо уделять особое внимание размещению ее в трюмах, строго придерживаясь плана загрузки, во избежание появления чрезмерной остойчивости судна, больших изгибающих моментов, смещения груза и значительного зарывания судна носом при встречном волнении.

    1. Стекло листовое обыкновенное в ящиках

Оконное стекло – это затвердевший после охлаждения однородный сплав кварцевого песка, известняка и соды (либо сульфата натрия). Упаковывают стекло в деревянные ящики, в каждый ящик – стекло одного сорта и размера. На дне ящика  делают настил из стружки или соломы толщиной не менее 2,5 см. такой же толщины слой стружки или соломы укладывают между крышкой и верхними кромками стекла. Торцы листов стекла при укладке выравнивают, листы укладывают вплотную один к другому, а зазоры, оставшиеся между крайними листами, плотно забивают стружкой или соломой. На головки и боковые стенки ящика наносят товарную и специальную маркировки: « Стекло», «Верх», «Осторожно», «Не кантовать», «Не класть плашмя».

Предварительный осмотр стекла до погрузки должен быть выполнен весьма тщательно. Каждое грузовое место проверяют, чтобы установить исправность упаковки и ее соответствие техническим требованиям стандарта, наличие и правильность маркировки, а также путем легкого покачивания ящика по звуку определяют, нет ли боя стекла. Стекло само по себе не является режимным грузом, однако следует иметь в виду, что тара под воздействием повышенной влажности может ослабеть, что затруднит обеспечение сохранности стекла.

Стекло требует  чрезвычайно осторожного обращения  во время грузовых работ и при укладке в трюмах. Его помещают в ящики, которые размещают в трюмах стоймя поперек судна. Под ящиками со стеклом должна быть ровная и жесткая площадка. Не допускается установка обрешеток поверх грузов, которые могут осесть во время плавания судна, вызвать перекос ящиков и неизбежные при этом поломки стекла.

Ящики со стеклом  должны быть уложены так, чтобы при  качке они не перемещались.

При подъеме  ящиков запрещается использовать сетки, стропы и ящичные захваты. Стекло должно перегружаться только на грузовых площадках или грузовых парашютах с боковыми стенками или стойками.

    1. Каучук в кипах

Натуральный каучук вырабатывается нескольких типов  и выпускается в виде листов, упакованных  в ящики или спресованных в  кипы. Кипы спрессовывают из листов каучука коричневого (смокедшит) или светло-коричевого цвета (креп). Цвет указывает на способ сушки свернувшегося сока каучуконосов. Натуральный каучук  содержит в своем составе 94% углерода, 2,5% белковых веществ, 3% ацетонового экстракта и 0,5% золы.

Информация о работе Расчет грузового плана судна